Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сезонные изменения в природе.

Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина
Размещено: Зоя Анатольевна Брагина - чт, 11/12/2014 - 21:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брагина Зоя Анатольевна
Место работы, должность: 

ГКС(К)ОУ Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «С(К)ОШ № 17 VIII  вида г. Энгельса»  ул. Рабочая 109 «а

Учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

формирование умения различать  признаки зимы через  просмотр

                       видеоролика,

                       закрепление материала путем составления рассказа по серии картинок.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о главном признаке зимы - снегопаде.

Развивающая: развивать речь посредством участия в беседе, подбора слов, противоположных по смыслу.

Коррекционная: коррекция мелкой моторики.

Воспитательная:  воспитание заботливого отношения к своему здоровью.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Худенко Е.Д., Терехова И.А..  Знакомство с окружающим миром:  Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс – М.: «Аркти», 2006.

Используемая методическая литература: 

1. Карпенко М.Т.  Сборник загадок - М.: «Просвещение», 1988

2. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М., Просвещение, 1975.

3. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М.,  Школа-Пресс, 1994.

4. ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение». 2001.

5. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи на основе ознакомления с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. - М.: «Аркти», 2004.

Используемое оборудование: 

1. слово «зима» из отдельных букв,

                           2. таблицы со словарными словами;

                           3. видеоролик «Падает снег»,

                           4. иллюстрации ели, сосны, березы;

                           5. снежинка;

                           6. музыка «Дед Мороз»

                           7. музыка П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Используемые ЦОР: 

http://www.youtube.com/watch?v=nh4J9zITh8I,

                                       http://iplayer.fm/q,

ноутбук.      

Краткое описание: 
<p>При составлении рассказа правильно оформлять предложение.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Формирование представления о главном признаке зимы - снегопаде: при слушании загадки и стихотворения; через повторение зимних месяцев, через наблюдение за изменениями в природе.

Показ видеоролика. 

I.  Организационная часть.

- Дышите спокойно. Улыбнитесь. Какие у вас красивые улыбки!

- Каждый день, всегда, везде.

  На занятиях, в труде.

  Смело, чётко говорите

  И красиво все сидите.

II. Сообщение темы.

- О чём говорить будем, отгадайте.

Покрыла снегом все дорожки,

Разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила.        (Зима)

- Прочитайте.

- Повторите.

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите первый месяц зимы, второй, третий.           (Названия месяцев располагают на  доске.)

- На уроке будем говорить о сезонных изменениях в природе зимой.

III. Введение в тему.

а) Просмотр видеосюжета «Падает снег».

- Посмотрите внимательно фильм.

- О чем он?                                                (О зиме.)

- Назовите главный признак зимы.        (Снег.)

  (Полные ответы.)

б) Коррекционная гимнастика.

(стихотворение И. Сурикова)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

в) Беседа.

- Снег какой?                                         (Белый, пушистый.)

- Куда падает снег?                              (На землю, на скамейки, на деревья, на крыши домов.)

- Вдоль домов можно ходить?           (Нельзя.)

- Почему?                                            (Снег может упасть, причинить вред здоровью.)

- Где можно ходить?                         (По тротуару.)

г) Подбор слов, противоположных по смыслу.

- Скажите небо зимой какое: голубое?   (Серое.)

- Солнце жаркое?                                      (Холодное.)

- Ветер теплый?                                        (Морозный.)

- Как на улице зимой: холодно или жарко?            (Холодно. Морозно.)

- Что одевают люди зимой?               апку, шубку, шарф, варежки, сапоги.)

- Что Саша оденет зимой?

- Об одежде поговорим на следующем уроке.

- Чем укрыты деревья зимой?                 (Снегом.)

- На деревьях снежные шапки и шубки.

- Что происходит на реке с водой?                 (Вода замерзает.)

- Можно на речку ходить одним?

- С кем можно?                                           (Со взрослыми.)

Вывод. Что мы вспомнили о зимней природе?

(Идёт  снег. Небо серое. Солнце светит редко. Холодно. Ветер морозный. На улице холодно.)

IV. Физминутка.

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос,

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.   

  V. Работа с учебником.  Стр. 56, задание 1.

а) Выбор зимних природных явлений.    (Снегопад, метель, мороз, оттепель, гололедица.)

- Какие признаки зимы запомнили?

б) Составление рассказа о зиме по серии картинок.

(Небо голубое. Листья с деревьев упали на землю. Холодно. Небо серое. Пошёл снег. Снег лёг на деревья, на землю. Пришла зима.)

VI. Зрительная гимнастика.

- Посмотрите на ель, на сосну, на березку.  

  Закройте глаза.

- Откройте глаза. Скажите, что изменилось?             (На ели появилась снежинка.)

VII. Итог под музыку П.И. Чайковского.

- О каком времени года говорили?

- Назовите признаки зимы. Зимние месяцы.

- Когда выпадет снег, пойдем на экскурсию в парк.

VIII. Оценки. Д/з с. 57  № 2

- Запишите в дневник домашнее задание на среду.

- Поставьте себе оценки в дневник.

- Если урок понравился, прикрепите снежинку к солнышку, если не понравился – к  тучке.

 

Прикрепленный файл Размер
P1010666.JPG 51.98 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн