Размещено: Зоя Анатольевна Брагина - чт, 11/12/2014 - 21:06
Формирование представления о главном признаке зимы - снегопаде: при слушании загадки и стихотворения; через повторение зимних месяцев, через наблюдение за изменениями в природе.
Показ видеоролика.
I. Организационная часть.
- Дышите спокойно. Улыбнитесь. Какие у вас красивые улыбки!
- Каждый день, всегда, везде.
На занятиях, в труде.
Смело, чётко говорите
И красиво все сидите.
II. Сообщение темы.
- О чём говорить будем, отгадайте.
Покрыла снегом все дорожки,
Разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима)
- Прочитайте.
- Повторите.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите первый месяц зимы, второй, третий. (Названия месяцев располагают на доске.)
- На уроке будем говорить о сезонных изменениях в природе зимой.
III. Введение в тему.
а) Просмотр видеосюжета «Падает снег».
- Посмотрите внимательно фильм.
- О чем он? (О зиме.)
- Назовите главный признак зимы. (Снег.)
(Полные ответы.)
б) Коррекционная гимнастика.
(стихотворение И. Сурикова)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
в) Беседа.
- Снег какой? (Белый, пушистый.)
- Куда падает снег? (На землю, на скамейки, на деревья, на крыши домов.)
- Вдоль домов можно ходить? (Нельзя.)
- Почему? (Снег может упасть, причинить вред здоровью.)
- Где можно ходить? (По тротуару.)
г) Подбор слов, противоположных по смыслу.
- Скажите небо зимой какое: голубое? (Серое.)
- Солнце жаркое? (Холодное.)
- Ветер теплый? (Морозный.)
- Как на улице зимой: холодно или жарко? (Холодно. Морозно.)
- Что одевают люди зимой? (Шапку, шубку, шарф, варежки, сапоги.)
- Что Саша оденет зимой?
- Об одежде поговорим на следующем уроке.
- Чем укрыты деревья зимой? (Снегом.)
- На деревьях снежные шапки и шубки.
- Что происходит на реке с водой? (Вода замерзает.)
- Можно на речку ходить одним?
- С кем можно? (Со взрослыми.)
Вывод. Что мы вспомнили о зимней природе?
(Идёт снег. Небо серое. Солнце светит редко. Холодно. Ветер морозный. На улице холодно.)
IV. Физминутка.
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос,
Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.
V. Работа с учебником. Стр. 56, задание 1.
а) Выбор зимних природных явлений. (Снегопад, метель, мороз, оттепель, гололедица.)
- Какие признаки зимы запомнили?
б) Составление рассказа о зиме по серии картинок.
(Небо голубое. Листья с деревьев упали на землю. Холодно. Небо серое. Пошёл снег. Снег лёг на деревья, на землю. Пришла зима.)
VI. Зрительная гимнастика.
- Посмотрите на ель, на сосну, на березку.
Закройте глаза.
- Откройте глаза. Скажите, что изменилось? (На ели появилась снежинка.)
VII. Итог под музыку П.И. Чайковского.
- О каком времени года говорили?
- Назовите признаки зимы. Зимние месяцы.
- Когда выпадет снег, пойдем на экскурсию в парк.
VIII. Оценки. Д/з с. 57 № 2
- Запишите в дневник домашнее задание на среду.
- Поставьте себе оценки в дневник.
- Если урок понравился, прикрепите снежинку к солнышку, если не понравился – к тучке.