Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Книга - лучший друг"

Фото пользователя Елена Владимировна Красилова
Submitted by Елена Владимировна Красилова on вс, 14/12/2014 - 14:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жилина С.А. Огнева Ю.А. Кудряшова Н.В. Красилова Е.В.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Знакомство с миром книги, с произведениями мировой художественной культуры, создание книг;</p>

Методический паспорт проекта

1. Реализация преемственности между детским садом и школой, посредством совместной проектной деятельности. «Книга – лучший друг»

 2. Авторы проекта: Жилина С.А., Огнева Ю.А., Кудряшова Н.В., Красилова Е.В

3. Название образовательного учреждения: МБДОУ "Детский сад № 17 комбинированного вида"

4. Год разработки учебного проекта: 2014 г.

5. Опыт использования: проводился один раз в одной группе.

6. Проблема проекта: Наш век является веком компьютерных технологий. Все чаще появляются электронные книги. Они не занимают много места, но, тем не менее, в них содержится целая библиотека. Книги печатного формата стали ярче, красочнее, доступней для читателя. Но, почему – же дети стали так мало читать? Как приобщить ребенка к чтению? Это самые актуальные вопросы на данный момент.

7. Цель проекта: формирование представлений о значении книги в жизни человека, развитие познавательных, творческих способностей детей, обеспечение преемственности ДОУ - школа.

8. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения детей; развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать сказки; воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

2. Дать знания детям о процессе изготовления книги, о профессиях людей, которые участвуют в создании книг; воспитывать уважение к труду других людей.

3. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

4. Создать атмосферу творчества, эмоционального отношения к процессу создания самодельной книги.

9. Участники проекта: Дети подготовительной группы 6 -7 лет, воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.

10. Форма организации детей: Групповая работа

11. Ведущая деятельность: Творческая

12. Сфера применения результатов: Лингвистическая, культурологическая

13. Используемые технологии: Мультимедиа, театрализация, аппликация

14. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация, отчет на педсовете.

15. Способ объединения результатов на презентации: Конференция

16. Ожидаемые результаты:

- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

- Развитие связной речи детей, обогащение словаря по теме, использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

- Повышение интереса к книге.

- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми Книжного магазина и организации семейного чтения.

17. Вид проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный.

18. Продолжительность проекта: 5 месяцев.

19. Направления проектной деятельности:

  1. Работа по развитию речи:
  • Активизация и расширение словаря по теме;
  • Сочинение рассказов из собственного опыта;
  • Экскурсия в библиотеку, беседа по итогам экскурсии.
  • Посещение урока чтения в поселковой школе, совместное мероприятие: чтение стихов наизусть, рассказы детей о любимых героях книг.
  • Просмотр видеоролика «Как рождается книга», презентаций по теме. 

     2. Работа с семьёй:

  • Экскурсия с родителями в книжный магазин;
  • Подготовка рассказа «Моя любимая книга»;
  • Изготовление книги на заданную тему. 

     3. Творческая деятельность детей:

  • Изготовление книжки-малышки на заданную тему;
  • Рисование иллюстрации для книги.
  • Изготовление закладки для книг.
  • Ручной труд по ремонту книг.

20. График работы над проектом:

Этапы

Сроки

Содержание

      1. Организационный

1 – я неделя декабря

Сбор материала для создания альбома «Книга о книгах» (стихи, пословицы, поговорки, загадки о книгах).

 

     2. Исследовательский

Декабрь - апрель

Знакомство с проблемой, поиск, проведение бесед с родителями по теме: «Книга – лучший друг», беседы с детьми по теме: «Бережное отношение к книге», ручной труд, рисование, экскурсии, спектакли, выставки книг и работ детей и родителей.

      3. Презентационный

Апрель

Представление презентации

 

 21. Тематическое планирование проектной деятельности: декабрь 2013 - апрель 2014г.

Направление работы

Приблизительный срок

Продукт

Ответственные

 

1. Сбор материала для создания альбома «Книга о книгах» (стихи, пословицы, поговорки, загадки о книгах).

 1 - я неделя декабря

 

 

Альбом

«Книга о книгах».

 

 Воспитатели, логопед, родители

 

2. Выставка «Моя любимая книга». Дети приносят из дома свою любимую книгу и рас сказывают о ней.

 Декабрь - апрель

 

Выставка книг в группе

Родители, логопед, воспитатели, дети

 

3. Знакомство детей с историей возникновения книг, с профессиями людей, которые трудятся над созданием книги.

 Цикл мероприятий

 Декабрь - апрель

 

Беседа с использованием ИКТ

Воспитатели, логопед

 

4. Практическое занятие «Книжкина больница».

 

 Январь

Книги из группы или из дома, которые дети привели в порядок

Воспитатели,

дети

 

5. Ручной труд. Изготовление закладок.

 

 Январь

Закладки для чтения книг

Воспитатели, дети

6. Рисование « Иллюстрация к любимой сказке».

 Февраль

Выставка работ

Воспитатели, дети

7. Экскурсия в поселковую библиотеку.

 Февраль

Экскурсия

Воспитатели, логопед, библиотекарь

8. Инсценировка любимых произведений.

 Декабрь, март

Спектакли: «Снежная королева», «Муха цокотуха»

Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

9. Совместное мероприятие со школьниками.

 Март

Экскурсия в школу, присутствие на уроке чтения, общение со школьниками.

Воспитатели, логопед, учитель начальных классов.

10. Изготовление мини книг на заданную тему

 Апрель

Выставка книг в центре «Литература»

Родители, дети

11.Презентация альбома «Книга о книгах».

 Апрель

Альбом

Воспитатели, логопед

12. Итоговое занятие по проекту

 Заключительный этап  проекта

 Апрель

«Что мы узнали, где побывали», просмотр презентации о проекте

Воспитатели, логопед

Используемые источники: 

1. Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР», библиотека логопеда. Издательство «Сфера», 2013г

2. http://festival.1september.ru/articles/530940/

3. http://www.logolife.ru/tvorcheskaya-masterskaya-logopeda/proekt-rebyonok-i-kniga.html

4. http://www.maam.ru/users/Alenka1



На: Учебный проект "Книга - лучший друг"


Елена Владимировна, наш проект просто прекрасный и продолжает нас радовать.