Официальный сайт rnns 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение опыта

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гоменюк Олег Евгеньевич
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 г.Юрьев-Польского учитель физтческой культуры

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Основные задачи физического воспитания в школе:

  1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
  2. Развитие двигательных способностей учащихся;
  3. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  6. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Используемая методическая литература: 

Cписок литературы

  1. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н. Методика обучения физической культуре: 1-11кл.: Метод. – М.,2004.
  2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учеб.пособие для ин-тов физ.культ. – М., 2002.
  3. Гугин А.А. Уроки физической культуры в 1-3 классах. В помощь учителю. 2-е изд., испр. и доп. – М.,2000.
  4. Дыхан, Л.Б. Педагогическая валеология: учеб.пос. для студентов пед. Вузов/ Л.Б.Дыхан, В.С.Кукушкин, А.Г.Трушкин.– М.:ИКЦ « МарТ», 2005.
  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд., испр.- М.: ВАКО, 2005. – 272 c.
  7. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы: Универсальное издание- М.: ВАКО, 2005. – 400 c.
  8. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
  9. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.-5-е изд., - М.:Просвещение, 2008. -128 с.
  10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – с. 272;
  11. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
  12. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений / А.Г.Фурманов, М.Б. Юспа. – Мн., 2003.
  13. Физическая культура: учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др.; Под ред.  М.Я. Виленского.- М.: Просвещение, 2002.
Краткое описание: 
<p>Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.</p> <p>Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует разностороннему развитию школьников.</p> <p>&nbsp;Человек -&nbsp; высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. [4]</p> <p>Можно смело утверждать, что для большинства учащихся самым интересным является урок физической культуры. На мой взгляд, урок по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. Важнейшая задача, стоящая перед учителем &ndash; создать условия, при которых дети смогут заниматься физическими упражнениями, развивать двигательные качества, учиться технике разных видов спорта, при этом учить их преодолевать большие физические нагрузки &ndash; и все это на хорошем эмоциональном уровне.</p> <p>Одной из основных задач учителя физической культуры остается обучение новым, более сложным двигательным действиям, а также совершенствование уже освоенных упражнений, относящихся к спортивной деятельности.</p>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Юрьев-Польского»

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение опыта

 

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной работе как условие укрепления здоровья школьников

 

 

 

 

Учитель физической культуры

Гоменюк О.Е.

 

 

 

Юрьев-Польский

2011

Содержание

Введение                                                                                                                   3                                                                                                                                              

Теоретическая база                                                                                                  4                                                                                             

Актуальность и перспективность опыта                                                            5                                                          

Новизна опыта                                                                                                         8

Условия возникновения и становления опыта                                                            9     

Сущность опыта 12

Система работы 15

Результативность работы 18

Заключение 21

Список литературы                                                                                               22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

Работа по физическому воспитанию в школе отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует разностороннему развитию школьников.

 Человек -  высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. [4]

Можно смело утверждать, что для большинства учащихся самым интересным является урок физической культуры. На мой взгляд, урок по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. Важнейшая задача, стоящая перед учителем – создать условия, при которых дети смогут заниматься физическими упражнениями, развивать двигательные качества, учиться технике разных видов спорта, при этом учить их преодолевать большие физические нагрузки – и все это на хорошем эмоциональном уровне.

Одной из основных задач учителя физической культуры остается обучение новым, более сложным двигательным действиям, а также совершенствование уже освоенных упражнений, относящихся к спортивной деятельности.

   

 

 

 

Теоретическая база

Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько. [5] В пособии известного педагога содержится теоретическая и практическая информация о современном состоянии педагогики здоровьесбережения, приводится конкретная программа здорового образа. Также в основе предложенного опыта использую работу Н.К.Смирнова, основное содержание понятия «здоровьесберегающая образовательная  технология». [8] В основе опыта лежит комплексная программа  физического  воспитания 1-11 класс авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Актуальность и перспективность опыта

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. Стрессовая педагогическая тактика;
  2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  5. Провалы в существующей системе физического воспитания;
  6. Интенсификация учебного процесса;
  7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  9. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.[8]

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а определенным сочетанием, совокупностью различных факторов.

Исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки.

В соответствии с социально – экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего образования целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему, гармоничному развитию личности.[12]

Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры.

Основные задачи физического воспитания в школе:

  1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
  2. Развитие двигательных способностей учащихся;
  3. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  6. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Главным ориентиром по решению этих задач является усовершенствование программы по физической культуре.

Вместе с  тем ее суть состоит в разностороннем развитии двигательных, координационных и кондиционных способностей учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках  физической   культуры,  использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни.

    

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия возникновения и становления опыта

Доля здоровых детей, к сожалению, неуклонно уменьшается, особенно эта неблагоприятная тенденция характерна для детей школьного возраста. «Школьный фактор» - это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье учащихся. Объединяющим началом всех проблем школьной профилактической медицины является учебный процесс и весь комплекс связанных с ним неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на возникновение и прогрессирование различных проявлений школьной патологии.
Эффективному решению проблем школьной патологии, по моему мнению, должно служит не разделение их по клиническим дисциплинам (офтальмология, неврология, ортопедия, педиатрия) или сферам деятельности (педагогика, медицина или психология), а объединение знаний и практических наработок разных специалистов для решения общей, единой задачи — воспитания грамотных, гармонично развитых и здоровых молодых людей.

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:

  • организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
  • реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
    повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
  • формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;
  • развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни. [9]

За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации – трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п. С введением в действие в 1998 г. нового Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, физическая культура приобрела особую значимость. В учебниках как курса М.Я. Виленского, И.М.Туревского и ряда других увеличилось число заданий теоретического и практического характера; появилось большое разнообразие упражнений для развития силы, ловкости, быстроты; увеличилось число упражнений, пробуждающих и развивающих интерес учащихся к предмету.[11]

В методике обучения физической культуре ставится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся.

Столь важная роль интереса в обучении не случайна. Его можно считать своеобразным эпицентром активизации обучения, формирования активности школьника и его положительного отношения к учению, к учителю, к школе, к соучастникам своей деятельности, к процессу и результатам своего труда.

Особое место отводится формированию физического развития младших школьников на уроках физической культуры. Интерес к ней в начальных классах поддерживается применением на уроках игр, общеразвивающих упражнений, вопросов, заданий. Интересные игры и практические задания, проведение соревнований привлекают внимание детей, усиливают и развивают их физически, служат основой для занятий спортом.

Анализ состояния современного начального физкультурного образования, актуальность проблем и вопросов, связанных с использованием занимательности в качестве стимула познавательного интереса в процессе обучения, а также анализ педагогической и психологической литературы определил необходимость работать над проблемой здоровьесбереженья учащихся школы.[5]

Цель – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи:

  1. Изучить теоретическую базу накопленных знаний в исследуемой области.
  2. Систематизировать виды, формы, методы, приемы работы по организации учебно-воспитательного процесса с точки зрения здоровьесберегающих технологий.
  3. Смоделировать учебно-воспитательный процесс согласно принципам здоровьесберегающей педагогики.
  4. Проанализировать результативность опыта.

 

 

Сущность опыта

В последнее время становится понятной некоторая ограниченность классно-урочной системы организации учебного процесса в связи, с чем актуальная задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.

Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

За последние годы в стране и обществе произошли ощутимые перемены. Школа реагирует на эти изменения. Педагоги осознают свою причастность к ответственности за неблагополучия в состоянии здоровья учащихся и видят решение проблемы негативного влияния школы на здоровье учащихся и педагогов в овладении необходимыми здоровьесберегающими образовательными технологиями.

Нет какой-то одной единственной и уникальной технологии сохранения здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некого образовательного процесса. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемые при тесном контакте педагог - медицинский работник – ученик); физкультурно-оздоровительной (отдается приоритет занятиям физкультурной направленности) и др. Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

Учитывая вышеизложенные факты, мне, как учителю физической культуры школы, стало необходимым работать над проблемойсохранения и укрепления здоровья детей, развития их двигательной активности, учить учащихся быть здоровыми.

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

  1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.
  2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.
  3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. [12]

Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим:

- учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам урока и ориентирован на конечный результат;

- беру за основу базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья.

- обязательно планирую материал

Именно в этом вижу создание здоровьесберегающего пространства на уроках физической культуры.

Для реализации здоровьесберегающего пространства рассмотрим Схему 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Воздействие уроков физической культуры на школьников

 

 

 

 

 

 

Система работы

Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры.

Как же я использую здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры?

Прежде всего, чётко определил для себя понятие «здоровьесберегающие технологии».

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Устанавливаю взаимосвязь с медицинским работником школы, знакомлюсь с результатами медицинских осмотров детей, учитываю в работе показания медработников в листе здоровья школьников. Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

  • рациональная плотность урока;
  • включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
  • оптимальное сочетание различных видов деятельности;
  • выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  • формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
  • осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;
  • создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
  • включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;
  • целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Ориентируюсь при проведении уроков на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья: [1]

• принцип двигательной активности;

• принцип оздоровительного режима;

• принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

• принцип реализации эффективного закаливания;

• принцип психологической комфортности;

• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Для реализации данных принципов использую следующие педагогические методы и приёмы обучения:

  1. Повышение двигательной активности детей.
  2. Эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления:

а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"

б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе". Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения. Задача учителя - попытаться помочь ребенку правильно использовать колоссальные ресурсы юмора для обретения радости и здоровья.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.

В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учётом личностных особенностей каждого ребёнка.

   

                                           

 

Результативность работы

Анализ состояния занятости учащихся в спортивных секциях показал, что в последние годы растет число учащихся, занимающихся спортом. Это говорит о том, что у детей формируется положительное отношение к здоровому образу жизни и спорту.

Результаты применения здоровьесберегающих технологий:

  1. Оптимизация управления учебной деятельностью школьников с ослабленным здоровьем.
  2. Введение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.
  3. Повышение уровня физического здоровья детей.
  4. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  5. Рост количества учащихся, участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и качества проведения данных мероприятий.
  6. Овладение разнообразными приемами и методами работы, снижающими утомляемость на уроке.
  7. Снижение стрессогенности, агрессивности на занятиях физической культуры.
  8. Повышение активности школьников, в т.ч. творческой, в подготовке и проведении спортивных мероприятий.
  9. Укреплены связи с родителями и общественностью в работе по данному направлению.

Главное в моей работы – сохранение здоровья учащихся, и в том числе через повышение двигательной активности учеников и развитие мотивации к занятиям физической культурой.

Для решения поставленной цели я применил:

 - дифференцированный и индивидуальный подход (задания подбираются в соответствии с уровнем физической подготовки учеников, оценка ставится ученику с учетом его роста относительно себя);

 - вовлекаю школьников в соревновательную деятельность (включение элементов состязаний при проведении уроков),

- развиваю самостоятельность (через привлечение учеников к подбору упражнений и проведению разминки), провожу нестандартные уроки (урок-соревнование, урок- турнир, урок- конкурс).

    Одним     из     показателей     эффективности     работы     в     данном направлении могут служить результаты.

Результаты представлены в графиках.

1. Снизился процент часто болеющих детей:

  1. Увеличился процент детей, занимающихся в основной группе

 

 

 

  1. Снизился уровень тревожности

 

Весь этот процесс положительно повлиял на показатели (результаты) моей преподавательской деятельности, что подтвердило эффективность избранного инструментария и технологической базы для работы. Все ребята занимаются уроками физической культуры, меньше пропусков по неуважительным причинам, значит, у учеников есть мотивация и интерес к занятиям физической культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьникам  возможность сохранения и улучшения здоровья за период обучения в школе, формируют у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни.

            Уровень физического развития и состояние здоровья оказывают огромное влияние на развитие умственной работоспособности школьника.

Здоровьесберегающие  технологии – значительный фактор обучения,  позволяющий ребенку сохранить свое здоровье и научиться правильно, использовать свое свободное время в период обучения и во внеурочное время.

         Здоровьесберегающие технологии можно использовать как средство сохраняющее здоровье школьников, повышение их  работоспособности на занятиях физкультурой.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.

                                             

 

 

 

 

 

 

 

Cписок литературы

  1. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н. Методика обучения физической культуре: 1-11кл.: Метод. – М.,2004.
  2. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учеб.пособие для ин-тов физ.культ. – М., 2002.
  3. Гугин А.А. Уроки физической культуры в 1-3 классах. В помощь учителю. 2-е изд., испр. и доп. – М.,2000.
  4. Дыхан, Л.Б. Педагогическая валеология: учеб.пос. для студентов пед. Вузов/ Л.Б.Дыхан, В.С.Кукушкин, А.Г.Трушкин.– М.:ИКЦ « МарТ», 2005.
  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  6. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд., испр.- М.: ВАКО, 2005. – 272 c.
  7. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы: Универсальное издание- М.: ВАКО, 2005. – 400 c.
  8. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.
  9. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.-5-е изд., - М.:Просвещение, 2008. -128 с.
  10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – с. 272;
  11. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.
  12. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений / А.Г.Фурманов, М.Б. Юспа. – Мн., 2003.
  13. Физическая культура: учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др.; Под ред.  М.Я. Виленского.- М.: Просвещение, 2002.
  14.  Юсупова Н.П., Плетнева Е.Ю. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования. Сибирский учитель – научно-методический журнал. – 2005. - № 4 , с.40.
Прикрепленный файл Размер
обобщение опыта О.Е..docx 81.99 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн