Вы не зарегистрированы

Авторизация



Консультация для родителей " Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста"

Фото пользователя Елена Александровна Чернышева
Submitted by Елена Александровна Чернышева on пн, 15/12/2014 - 17:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чернышева Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ № 18  ГМР, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек.</p>

Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

(Консультация воспитателя для родителей)

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из огромного набора  домашних игрушек  способен выбрать именно то существо, которое нужно е

Зачем ребенку любимая игрушка?

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут,  страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.

В «друзья» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то   есть то существо, которое близко и понятно человеку.

Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих  ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни:

Кукольное семейство ( может быть, семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, железные дороги и т.д.

 

Игрушки, помогающие « выплеснуть» отрицательную энергию:

Веревки, скакалки, мячи, надувные « груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и

другие инструменты, дротики для метания, кегли, городи и т. д.

 

Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение:

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки. Настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски,  пластилин, мозаика. Наборы  для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей, глина.

Все мальчишки обожают « мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов (деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т.д.) Если к игре подключится папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.

При покупке игрушек важно простое правило: « Игрушки следует выбирать, а не собирать!»   

Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные свойства характера.

Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов (дерево, кожа, ткань и т. д.), оформлены с художественно - эстетическим вкусом.

Для ребенка интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 5-10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.

Детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому  наибольшую пользу принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.

 

Завоевывают интерес наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления.

Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т. д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.

 

Используемый источник: В. Н. Волчкова,  Н.В.Степанова « Система воспитания индивидуальности дошкольников»