Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОЕКТ «Сказочное царство» по сказкам Уолта Диснея.

Фото пользователя Ольга Владимировна Бубнова
Submitted by Ольга Владимировна Бубнова on Wed, 17/12/2014 - 15:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бубнова Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 29 комбинированного вида", воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Сочинение сказок ребенком - основа сказкотерапии. Творческая встреча давних друзей: учащихся и воспитанников детского сада.</p>

Темы конкурса: 1. «Самый смешной (юмористичный)». 2. «Самый – самый». 3. «Самый добрый». 4. «Самый воспитанный».

 

 

Методический паспорт проекта

  1. Название проекта: «Сказочное царство Уолта Диснея».
  2. Авторы проекта: воспитатель Бубнова О.В., педагог Киселева Е.Л.
  3. Консультанты проекта: заведующая МБДОУ, методист ООШ п. Кобралово.
  4. Учебный предмет, по которому проводится проект: литература, литературное чтение.
  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: правовая направленность, патриотическое воспитание, экологическое воспитание.
  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект, - дети 5-10 лет.
  7. Состав проектной группы: бывшие выпускники детского сада - учащиеся 1 - 5 классов; воспитанники дошкольного учреждения 5 - 7 лет.
  8. Тип проекта: творческий, игровой, социально направленный.
  9. Цели проекта:

активизация гражданской позиции, развитие творческих способностей детей, воспитание интереса и любви к созидательному труду;

преемственность в воспитании ребенка; стимуляция речевой активности дошкольников, необходимой для их гармоничного развития.

  1. Задачи проекта: развитие творческого потенциала детей в продуктивной деятельности (стихи, сказки, комиксы…).

Выявление талантов и предпочтений формирующейся личности.

  1. Вопросы проекта Царство сказок - это что, новое государство? Тогда где оно находится, кто в нем живет? Всегда ли там побеждают добро, дружба, терпимость? Ответственны ли мы за то, что происходит рядом с нами? Можем ли мы сделать мир немного добрее? Должны ли оставить что-то светлое после себя?
  2. Необходимое оборудование:  произведения Уолта Диснея.
  3. Аннотация.

Большинство сознательных родителей достаточно внимания уделяют интеллектуальному развитию детей, рано начинают обучать их, готовить к взрослой жизни. Но опытный педагог знает: для ребенка дошкольного возраста гораздо важнее развитие внутренней жизни, эмоциональной сферы, чувств, которые, как известно, являются главным регулятором его деятельности. Этот фактор и предопределил выбор инструментария для работы с детьми, частью которого стала сказкотерапия - самый «детский» метод психологии.

Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Сказка служит эффективным инструментом, она может помочь решить многие психологические проблемы. Но, конечно же, это не чудодейственное лекарство мгновенного действия, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем.

Вот почему у нас в детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, изучению окружающей среды.

Налажено творческое взаимодействие дошкольников с бывшими товарищами по садовской группе, а теперь уже учениками. Ведется совместная работа с родителями и педагогами поселковой школы.

Очередная творческая встреча собрала в МБОУ «Кобраловская ООШ» давних друзей: учащихся и воспитанников детского сада №29, их родителей, педагогов школы, воспитателей и руководителей детских садов Сусанинского сельского поселения, библиотекарей и писателей посёлка Кобралово Белостоцкую Наталью Фёдоровну и Хрящёва Валентина Валентиновича.

 

Творческая встреча стала для всех настоящим праздником, так как посвящена она была сказочному царству легендарного художника-мультипликатора и основателя мультимедийной империи Уолтера Элайаса Диснея. «Его искусство, радостное и прекрасное, по-прежнему привлекает зрителей всех возрастов», - отметил в своей статье, посвященной 110-летию со дня рождения Диснея, Н.П. Ильчук, главный библиотекарь Российской государственной детской библиотеки.

В наше время порой непросто понять, что такое хорошо, а что такое плохо; как относиться к друзьям, дружбе, родителям. Эта творческая встреча дала возможность ее участникам, представителям двух, а то и трех поколений, на примере героев известных мультипликационных фильмов (в том числе и диснеевских) поделиться опытом привития детям таких нравственных качеств, как патриотизм, умение дружить, честность и порядочность…

 

  1. Предполагаемые продукты. На выставке, подготовленной к тематической встрече, были представлены:

 

  • рисунки
  • поделки
  • плакаты
  • коллажи
  • стихи
  • сказки
  • комиксы
  • мультимедийные презентации со сказками.

 

Экранная проекция, игры с загадками писательницы Н.Ф. Белостоцкой (Кобралово), танцы, представление творческих семейных проектов вызвало огромный интерес не только у детей, но и у всех присутствующих в зале. Участники встречи, без исключения, стали не просто слушателями, а слушателями активными: симпатизирующими, сочувствующими, удивляющимися, радующимися…

 

Излишне говорить, насколько родителей и детей сближает участие в таких совместных делах. Ведь не секрет, что нынешних пап и мам чаще занимает раннее развитие детей, чем мысли о том, как сделать их терпимее, мудрее и добрее. Здесь же взрослые, окунувшись в мир детства, получили дополнительную возможность задуматься, поучиться, сравнить свой опыт с опытом других семей.

Вот какие творческие проекты были представлены:

 

  • сказка «Золушка и котёнок по имени “Гав”», и «Маленькие истории» (Анастасия Царик шести лет и её мама)
  • «Наша новая сказка про Микки Мауса, Зайчика Длинные Уши Пушистый Хвост и Колобка Румяный Бок Ножки Коротышки» (Богдан Жданов пяти лет и его бабушка, а также Маша Григорьева пяти лет)
  • сказка «Четыре желания» (Артем Бубнов пяти лет и его мама)
  • комиксы «Новые приключения Винни и его друзей» (Емшановы Арина шести лет, второклассница Аня и их мама)
  • стихотворение «В гостях у Диснея» и пластилиновый Микки Маус в натуральную величину (первоклассница Александра Савкина и её мама)
  • витраж по сказочным героям (второклассник Миша Михайлов и его мама)
  • комиксы, посвященные героям российских и американских мультфильмов (пятиклассник Иван Корхонен) и много других работ.

 

  1. График работы над проектом.

 

Этапы

Сроки

Содержание

1. Организационный

1-я неделя ноября

Сбор материала по теме «Ох уж эти сказки». Экскурсии в библиотеку «Дом книги». Выставка книг разных авторов. Работа с родителями на тему «Воспитание средствами чтения» (консультации, родительское собрание, выставки, творческие работы).

2. Исследовательский

Ноябрь-февраль

Знакомство с проблемой, поиск ответов с помощью разных информационных источников. Работа с интернет – ресурсами, экскурсии в библиотеку, занятия в школе, беседы, драматизации, создание собственного «сказочного царства» по произведениям собственного сочинения, придумывание игр, сказочных сюжетов...

3. Презентационный

Февраль

Презентация проекта с подведением  итогов конкурса совместных творческих семейных работ

«Сказочное царство Уолта Диснея».

Круглый стол.

Обсуждение значимости мероприятия.

 

 

 

  1. Объем и содержание работы

Направление работы

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Родительское собрание «Воспитание средствами чтения»

Беседа, обмен опытом по привитию читательского интереса, анкетирование.

Анкета №1

Воспитатель, логопед, родители

Декабрь 1-я неделя

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия по библиотеке «Где живут интересные книги». Запись детей  в библиотеку.

Копии свидетельств о рождении

Воспитатель, дети, родители

ноябрь

Организованная деятельность. Игра – занятие в школе «День рождение УОЛТА ДИСНЕЯ»

Ознакомление с выставкой по этой теме (книги, фигурки героев сказок, комиксы...). Просмотр видеороликов о творчестве Уолта Диснея, фрагменты из сказок.

Видеоматериал по сказкам автора.

Детская литература.

Педагог, воспитатель,

дошкольники,

школьники.

Декабрь 1-я неделя

Выставка: «За что люблю я эту сказку» по творчеству Уолта Диснея.

Выставка произведений по предложенной теме из домашней коллекции детей, статуэток, игрушек в групповой комнате. Представление содержания книг (рассказов) друзьям.

Книги, статуэтки, игрушки, рисунки, поделки.

Педагог, дети, родители.

Декабрь 2-я неделя.

 

 

 

 

 

Создание рисованного мультфильма по теме «Микки и его друзья - Минни, Дональд, Гуффи и Плуто»

Придумывание  сказочного сюжета  с опорой на диснеевских  героев.

Драматизация сказки для детей младшего возраста.

Мультимедийный «конструктор».

Воспитатель, дети.

Декабрь 3-я неделя

Экскурсия в школу

Представление в школе бывшим выпускникам творческой работы: «Приключение Микки и Плута».

Продукт творчества детей.

Воспитатель, родители.

Декабрь 4-я неделя

Игра – занятие  «Чем можем-поможем»

Закрепление права на «человеческое достоинство» "Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства" К. Ушинский.

Сюрпризный момент – появление Золушки.

Дидактическая настольная игра «распредели обязанности» (творческая работа воспитателя и детей).

Театрализованный персонаж «Золушка».

 

Воспитатель, дети.

Январь

3-я неделя

Сочинение сказки для взрослых

Решение экологических проблем на примере диснеевских героев.

Поделки, рисунки.

Дети, воспитатель.

Январь

Консультация для родителей «Не опаздывайте с добротой»

Тема: «О чем тоскуют дети».

Информационный материал для родителей в фойе группы

Воспитатель.

Январь

Конкурс «Сказочное царство Уолта Диснея».

 

Положение конкурса творческих семейных работ

«Сказочное царство Уолта Диснея».

Темы конкурса:

1. «Самый смешной (юмористичный)»

2. «Самый – самый».

3. «Самый добрый».

4. «Самый воспитанный».

 

Информационный материал для родителей: «Как создать книжку-малышку»

воспитатель

Январь-февраль

Презентация детско-родительских проектов по теме «Сказочное царство Уолта Диснея».

Рассказы родителей«что послужило толчком к творчеству», представление творческих работ детьми (комиксы, мультфильмы, поделки...).

 

Представление педагогическому сообществу  совместной организации проектной деятельности младших школьников 1-5 классов и детей дошкольного возраста.

 

Подведение итогов совместно с писателями поселка Кобралово. Награждение.

Мультимедийные презентации, комиксы, поделки, сказки, коллажи, стихи, рисунки

Педагоги «Кобраловской  ООШ», воспитатели МБДОУ  № 29

п. Кобралово, учащиеся школы – бывшие воспитанники детского сада, дети детского сада № 29, их родители, воспитатели и руководители детских садов  Сусанинского сельского поселения, библиотекарей поселения и писателей посёлка Кобралово Белостоцкую Наталью Фёдоровну и Хрящёва Валентина Валентиновича.

 

Февраль

 

 

 

  1. В доверительной беседе за круглым столом было раскрыто важнейшее направление организации совместной деятельности родителей, детей и педагогов в условиях реализации новых государственных требований по внеурочной работе школы и дошкольных учреждений совместно с социумом. Была подчеркнута необходимость постоянной, пошаговой работы с детьми и родителями.

Мероприятие дало возможность представить гостям педагогического сообщества совместную организацию проектной деятельности школьников 1-5 классов и детей дошкольного возраста.

Участники выставки и победители были награждены дипломами, грамотами, подарками. При подведении итогов организаторы получили высокую оценку родителей и гостей. Вот некоторые отзывы:

 

  • «На таких мероприятиях понимаешь, насколько важна работа в едином ключе: педагог - семья – социум – ребенок».
  • «Оптимальный вариант общения с ребенком - это позиция «рядом», а не «над».
  • «Благоприятные межличностные отношения педагога, родителей и детей создают благоприятную обстановку для всестороннего развития ребенка».
  • «Это побуждение к творческому союзу родителей и детей, их сближению и духовному объединению».
  • «Такие проекты способствуют повышению интереса к чтению, к дополнительным источникам знаний, из которых ребенок черпает представления о разных сферах жизни».
  • «Делаешь для себя чрезвычайно важное открытие о том, что в домашней библиотеке непременно должна присутствовать литература о добре, побеждающем зло!»

 

Данный проект подтверждает, что дети в результате проводимой всем нашим сообществом совместной работы стали добрее, искреннее, их поведение более осмысленно, заметно их речевое развитие, ощущается сближение с родителями (а это зачастую начало новых семейных традиций).

 

Прикрепленный файлSize
СКАЗКА ДЛЯ БОГДАНА И МАШИ.ppt7.53 MB