Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эффективное управление качеством образование

Фото пользователя Марина Юрьевна Вазина
Submitted by Марина Юрьевна Вазина on Fri, 19/12/2014 - 14:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вазина Марина Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Питеркинская СОШ"

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p>Выступление на педагогической конференции</p>

Добрый день, уважаемые участники конференции!

 

Тема, затронутая мною на сегодняшней конференции, является одной из важнейших на современном этапе развития общества. И говоря о качестве образования, имеют в виду оценку того, каких результатов добиваются учителя при обучении учащихся. А мне хочется выделить, что при этом нужно иметь в виду и качество самого образовательного процесса и условий, в которых он реализуется.

Если говорить о самом понятии «качество образования», то оно – неоднозначный термин для понимания разными аудиториями в системе образования 1. «Качество» для наших учителей - означает наличие качественного учебного плана, обеспеченность учебными материалами и пособиями, нормальные рабочие условия. 2. Учащиеся - часто связывают качество с внутришкольным климатом, с «комфортностью» в школе. 3. Родители учеников соотносят его с развитием индивидуальности, с дальнейшей образовательной успешностью своих детей. 4.Будущие работодатели (бизнес, промышленность) соотносят качество образования с активной жизненной позицией, знаниями, умениями и навыками выпускников, позволяющими принимать оптимальные решения и т. д.

Управление качеством образования в нашей школе есть процесс проектирования, то есть постановки целей образования и определения путей их достижения; организации образовательного процесса и мотивации его участников на качественный труд; контроля как процесса выявления отклонений от целей и мониторинга – системы отслеживания изменений в развитии; регулирования и анализа результатов.

Именно на повышение качества образовательного процесса направлены все усилия нашего педагогического коллектива. В школе давно сложилась модель управления качеством образования. Это серьёзный педагогический анализ всей учебно-воспитательной деятельности- планирование –контроль и руководство.

Обеспечить качество образования «сверху», лишь путем «принятия управленческих решений» администрацией школы, без участия в этом процессе каждого учителя невозможно.

Для оценки эффективности деятельности педагогического коллектива нашей школы по управлению качеством образования необходимо выделить следующие элементы системы управления качества образования:

- анализ внешней среды и социальное партнерство;

- организация образовательного процесса в школе;

- анализ здоровья учащихся;

- новые способы оценивания образовательных результатов;

- научно-методические и кадровые условия,

- совершенствование педагогического мастерства;

- содержание образования в соответствии с социальным заказом;

- новые методы обучения;

- сотрудничество с родителями;

- организационно-управленческие условия

- психологические условия;

- материально-технические условия.

Мне бы хотелось остановиться на некоторых элементах управления качеством образования в нашей школе.

Питеркинская средняя общеобразовательная школа имеет свои традиции, которые обеспечивают учащимся многих поколений и педагогам достижение успехов, как в стенах школы, так и после его окончания.

В нашей школе работают 14 педагогов, все имеют высшее педагогическое образование, учителя первой квалификационной категории. «Учитель учится всю жизнь» - такова непреложная истина. В прошедшем учебном году 50 % учителей школы прошли курсовую подготовку и аттестовались. В плане педагогического роста, развития, совершенствования мастерства администрация школы, педагоги видят и понимают необходимость участия в смотрах, конкурсах. Учителя являются постоянными участниками и дипломантами различных конкурсов и фестивалей российского, республиканского и муниципального уровней. Педагоги школы принимают участие на педагогических конференциях по вопросам воспитания и образования, публикуются в предметных журналах, сборниках, имеют материалы на сайте.

В школе большое внимание уделяется работе с одаренными детьми. Работа, направленная на углубление основ программного материала и развитие познавательных интересов творческих способностей детей дала свои результаты. В прошедшем учебном году обучалось 116 учащихся из них 55 учащихся стали призёрами и победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 14 призёрами всероссийских дистанционных предметных олимпиад, 2 дипломантами всероссийского конкурса «Ученик года 2012», 9 призёрами и победителями различных конкурсов республиканского уровня.

Наша школа находится в состоянии функционирования и развития. Создана нормативно-правовая база. С целью эффективности управления образовательным процессом разработаны: программа развития, образовательные программы, программы по предметам, локальные акты школы, соответствующий учебный план.

Комплекс системных мер по обеспечению качества образовательного процесса позволил школе достигнуть определенных результатов обученности учащихся. Результаты, полученные в ходе внутренней контрольной деятельности, находят подтверждение в материалах внешней экспертизы в том числе и ЕГЭ.

Анализ итоговой аттестации выпускников показал, что учащиеся 9-х, 11-х успешно сдали экзамены и все получили аттестат образования.

Подспорьем в достижении качества образования является материальная база школы, которая пополнилась благодаря мероприятиям модернизации образования. В перспективе хотелось бы конечно и в стенах нашей школы увидеть и современные учебные кабинеты, такие как кабинеты физики, химии и лингафонный кабинет.

В настоящее время складывается принципиально новая реальность социокультурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса становится семья. Перед школой ставится задача создать условия для удовлетворения познавательных запросов, интересов, развития способностей конкретного ребенка. Добиться того, чтобы уже в школе ребенок мог сделать правильный выбор своего будущего направления в жизни и в дальнейшем полноценно включиться в постоянно меняющийся мир.

Но проблемы, как, наверное, и в каждом педагогическом коллективе, остаются, мы их видим, работаем и будем работать, в первую очередь, над дальнейшим профессиональным ростом педагогических кадров, совершенствованием урока, освоением новых технологий обучения .

В завершении всех поздравляю с началом нового учебного года.

Желаю вам бодрости духа, уважения учеников, понимания руководителей, любви близких, поддержки родных. Пусть рядом с вами будут единомышленники. Пусть ваши помыслы будут устремлены в будущее, и наш благородный труд приносит истинное удовлетворение.

Спасибо за внимание!


»  Tags for document: