Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие по Письму и развитию речи "Знатоки"

Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина
Submitted by Зоя Анатольевна Брагина on Fri, 19/12/2014 - 20:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Брагина Зоя Анатольевна, Царенко Елена Александровна
Место работы, должность: 

ГКС(К)ОУ "С(К)ОШ № 17 VIII вида г. Энгельса",

учителя начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

формирование умение применять знания, полученные на уроках письма;

помочь детям увидеть свои успехи и осознать необходимость новых знаний;

развитие интереса к письму через занимательные задания;

коррекция внимания, памяти;

воспитание дружбы, взаимовыручки.

Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемое оборудование: 

название мероприятия из букв; набор звонких и глухих согласных; 

словарные слова;

иллюстрации леса, колокольчика, ёлки, вороны, дятла, снегиря, сороки;                    

кроссворд;

кормушка, изготовленная учениками с учителем Смердягиным Владимиром Владимировичем; корм для птиц;

музыка П.И. Чайковского «Зимнее утро».

Используемые ЦОР: 

http://kinder1.net/zagadki/zagadki_o_lese.html ,

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-djatla.html ,

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-snegirja.html ,

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-dver.html,

http://riddle-middle.ru/zagadki. 

Краткое описание: 
<p>применение в различных игровых ситуациях знаний, полученных на уроках Письма и развития речи</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Внеклассное мероприятие по Письму и развитию речи. 

I. Сообщение темы мероприятия.

- Сегодня у нас необычное мероприятие по письму. Прочитайте название.

- Кого называют знатоками?

II. Беседа.

- Мы с вами отправимся на экскурсию, а куда, отгадайте.

- Этот город не простой.

  Он дремучий и густой.                                         (Лес) Иллюстрация.

- Правильно, мы отправляемся в лес.

- Какое время года сейчас?

- Назовите зимние месяцы.

- Какие правила поведения в лесу знаете?

III. Игра «Звуки».

- Отгадайте, кого мы встретили.

Носит серенький жилет, но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Карр! Карр! Карр!».  (Ворона)  Иллюстрация.

- Назовите первый звук.                                                                                        Таблица.

- Сколько гласных в этом слове? Слогов? Согласных?

- Какие бывают согласные?

- Вспомните звонкие согласные. Поставьте их к колокольчику.       Иллюстрация колокольчика.

- Вспомните глухие согласные. Назовите парные звонкие и глухие согласные.      

                                                                                                                                                                

IV. Игра «Составь правило».

- Кто в лесу деревья лечит? Постучит, им станет легче.       (Дятел) Иллюстр. Таблица

- Работа дятла -  лечить деревья, а наша работа -  учить правила.

- Что это? Посмотрите, какие необычные украшения на ёлке!  Составьте правила.  (Жи – ши, ча – ща, чу – щу.)   

                                                                                                                    Иллюстрация  ёлки.

- Скажите правила.

V. Физминутка.

Птички в гнёздышке сидят, по сторонам они глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят.

VI. Разгадывание кроссворда.

- Чернокрылый, красногрудый,  и зимой найдёт приют:

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут!  (Снегирь) Иллюстрация. Таблица.

1. Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (Часы)

2) Где упрётся хвостом, станет дырка потом. (Шило)

3) Если хорошо заточен, всё легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и мясо. (нож)

- Нож один, а много - ?                                               (Ножи)

4) Меня снаружи, изнутри ты обязательно запри.

    Жить без меня нельзя, поверь. В квартире я – входная … (Дверь)

    - Что нужно делать, когда вы приходите домой или уходите из дома? 

5) Круглое, румяное я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

- Прочитайте, что написано в розовом столбике. (Слово)

- Разделите слово на слоги.

- На какое правило слова?

VII. Игра «Буква потерялась».

- Налетел сильный ветер и унёс одну букву из слова.

- Назовите пропущенную букву.  (Берёза, ветер, мороз.)  Таблица

- Какие это слова? Прочитайте словарные слова.

VIII. Зарядка для глаз под музыку П.И. Чайковского «Зимнее утро».

- Посмотрите на лес, на ёлочку, на ворону, на ёлочку,  на дятла, на лес, на снегиря, на ёлочку. Закройте глаза. Что изменилось?                                                      (На ёлке появился снегирь.)

IX. Игра «Доскажи словечко».

- Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

                                                                                                     (Сорока) Иллюстрация. Таблица.

- Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … снегири!

- В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель» и ставит

  подпись…   дятел.

- Окраской - сероватая, повадкой -  вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона.  

   Кто она? … Ворона.

- Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра!» А что пора? Такая с ней морока, когда трещит

   …сорока.

- Как живётся зимой птицам?

- Как мы можем позаботиться о птицах?

- Ой, что это?                                                                                    (Кормушка.) Изделие.

- И мы с вами сделаем кормушку для птиц.                                            

X. Коррекционная зарядка «Кормление птиц».

XI. Игра «Составь предложение».

- Пора возвращаться в наш любимый класс. На обратном пути мы будем составлять предложения.

- Куда мы ходили?

- Кого встретили? (Мы встретили птиц. Мы встретили зимующих птиц. Мы встретили зимующих птиц в лесу.)

- Какие задания выполняли?

- Какие правила повторяли?

- С кем можно ходить в лес?

- Молодцы, ребята. Вы многое знаете. Вы – знатоки.

Прикрепленный файл Size
P1010676.JPG 31.6 KB
P1010683.JPG 55.46 KB
P1010672.JPG 50.11 KB

»  Размещено в сообществах:   
Внеклассная работа учителей - предметников специальных (коррекционных) школ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн