Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Гудяева Елена Александровна
Место работы, должность: 

Преподаватель-организатор ОБЖ.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Систематизировать знания учащихся о здоро­вье человека как об индивидуальной и общественной ценно­сти. Сформировать убеждение, что каждый человек, со­храняя и укрепляя свое личное здоровье, вносит вклад в укреп­ление общественного здоровья.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Рассмотреть основные понятия:</strong>Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень;Определение здоровья;Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.</p> <p>&nbsp;</p>

Цель урока: Систематизировать знания учащихся о здоро­вье человека как об индивидуальной и общественной ценно­сти, об основных составляющих здоровья и факторах, на него влияющих. Сформировать убеждение, что каждый человек, со­храняя и укрепляя свое личное здоровье, вносит вклад в укреп­ление общественного здоровья.

 

 

Задачи урока:

- познавательная: Получить цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья.

 

- развивающая: развить   умения и навыки связанные с сохранением здоровья;

- воспитательная: Содействовать формированию положительной «Я - концепции».

Тип урока: изучения нового материала.   

Вид урока: урок-беседа.

Ход урока:

Организационный этап.(2 мин.)

Комментарий

Приветствие, организация внимания.

Обязательная запись темы на доске.

Этап изучения нового материала.  (20 мин.)

 

Комментарий

     Рассмотреть основные понятия:

Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень.

Определение здоровья.

Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

 

Сегодня мы с вами говорим о значении здоровья, как для самого человека, так и для всего общества. Выяснили, что у здоровья существуют определенные критерии. Настало время дать определение самому понятию «здоровье». Итак, кто решится это сделать?

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – «это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов».

Каждый человек — явление уникальное, неповторимое. То, что для одного является нормой, для другого может оказаться болезнью. Поэтому понятия «здоровье» и «нездоровье» должны учитывать индивидуальные особенности организма, обусловленные наследственными факторами, условиями жизни и работы.

Принято различать здоровье индивидуальное и здоровье населения (общественное).

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общественное здоровье зависит главным образом от политических, социально-экономических и природных факторов.

Индивидуальное здоровье во многом зависит от нас самих.

Здоровье каждого человека является не только его индиви­дуальной, но и общественной ценностью, так как индивидуаль­ное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоро­вья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

Важно обратить внимание учащихся на тот факт, что здоровье человека имеет три составляющие: духовную, физическую и социальную.

Человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Раскрыть содержание духовной со­ставляющей здоровья человека и отметить, что духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Сейчас нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения.

Уровень духовного здоровья определяется также способно­стью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим.

Далее раскрыть содержание физической составляющей здоровья человека и рассказать, чем она характеризуется.

Обратить внимание учащихся на социальную составляю­щую здоровья и охарактеризовать ее.

Человек, в отличие от остального животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая.

 

Необходимо запомнить:

• здоровье ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье и благополучие;

• только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся записывают основные понятия здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся схематически фиксируют в конспектах классификацию здоровья

 

 

Этап закрепления нового материала. (10 мин.)

Комментарий

- Ребята, в завершении урока, давайте вместе подведем итог. Вопросы для закрепления:

Почему здоровье человека зависит, прежде всего, от него самого?

Какое определение здоровью дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?

Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальным, но и общественной ценностью?

И важно помнить, что сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конеч­ном итоге является основой национальной безопасности Рос­сии. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.

 

 

.

Этап постановки домашнего задания. (5 минут)

 

      Домашнее задание (5 минут)

Подготовить сообщения на тему :

Выучить конспект;

     Спасибо за внимание, до свидания!

 

По итогам урока выставляются оценки, делаются замечания.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн