Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект «О чём рассказывают гербы районов Республики Марий Эл?» предмет История культуры народов.

Фото пользователя Светлана Серафимовна Яндукина
Submitted by Светлана Серафимовна Яндукина on пн, 22/12/2014 - 21:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яндукина Светлана Серафимовна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                     «Килемарская средняя общеобразовательная школа»
 Килемарского муниципального района Республики Марий Эл

 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

«Услышать» рассказ гербов о себе и своём районе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

История культуры марийского народа учебник для 3 класса

Используемое оборудование: 

проектор компьютер 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Нахождение информации о форме, цвете и символах гербов районов.<br /> Развитие коммуникативных компетенций: умение брать интервью у родственников, живущих в разных районах республики Марий Эл.</p>

Технологическая карта урока   
Ф.И.О. Яндукина Светлана Серафимовна
Предмет: История культуры марийского народа.
Класс: 3
Тип урока: защита проекта

Тема

«О чём рассказывают гербы районов РМЭ?»

Цель

«Услышать» рассказ гербов о себе и своём районе.

Задачи

Образовательные: Нахождение информации о форме, цвете и символах гербов районов.
Развивающие: Развитие коммуникативных компетенций: умение брать интервью у родственников, живущих в разных районах республики Марий Эл.
Воспитательные:   Воспитание уважения к ценностям своей Родины.

УУД

Личностные УУД: ставить учебную задачу; понимать последовательность действий; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; оценивать свою деятельность и деятельность других.                                                                                                                       Регулятивные УУД: работать с учебником и дополнительной литературой; осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом.                                                                         Коммуникативные УУД:  распределять работу при совместной деятельности;  участвовать в учебном диалоге; организовывать работу в группе.                                                                             Познавательные УУД: самостоятельное решение проблем поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные: узнать информацию о гербах районов РМЭ;                                                                                                                   уметь сопоставлять название района с его гербом.                                                         Личностные: Уметь слушать в соот­ветствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания                                                                                     Метапредметные:  уметь находить информацию, следуя алгоритму;  

 

Основные понятия

герб

Межпредметные связи

Работа с политической картой РМЭ (окружающий мир)

Ресурсы: основные дополнительные

Государственный гимн РМЭ                                                                                                политическая карта РМЭ, разделённая на фрагменты - пазлы «районы РМЭ»                                карточки:  план описания герба (название района, форма герба, фон герба , символы и их значение).   

Формы урока

 групповая

Технология

Учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

 

 

 

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный момент

3

Звучит гимн РМЭ.

 

 

                                                    

Показывает пример поведения во время звучания гимна.

Слушают гимн стоя.

 

Умение

настраиваться на работу.

 

2. Постановка проблемы.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое музыкальное произведение прозвучало?

Кто из вас, ребята, имеет радость учиться в музыкальной школе?

Скажите, этот гимн принадлежит РМЭ?

Значит, эта торжественная музыка принадлежит только Республике Марий Эл?

 

Ребята, а какие государственные символы вы ещё знаете?

Интересно, а существуют ли два совершенно одинаковых

Беседа. Словесная передача учебной задачи.

 

Фронтальная работа.

Открывает слово: РМЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщает: Теперь я  могу сказать, что у РМЭ есть свой государственный  символ, который отличает её от других земель Мира.

 

 

 

 

 

 

 

Открывает на доске слова:

Существует; не существует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод: По гимну мы можем определить территорию, которую он прославляет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Ответы разные.

 

 

 

Регулятивные: Постановка

проблемы.

 

 

герба?

Ответы разные.

Проблема?

Предлагаю разрешить её при помощи исследования.

 

 

 

 

 

3. Организация исследования.

7

Отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а …

(рассказывает).

 

Откройте форзац учебника и найдите политическую карту РМЭ.

 

Как вы думаете, что сейчас мы будем считать? (районы)

Сосчитайте, сколько районов в РМЭ?

 

Пришло время творческой деятельности. Соберите из пазлов карту РМЭ.

 

Поднимите пазл с изображением  Килемарского района и т.д.

 

Используя полученные знания, определите какой это район?

Дифференцированный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Открывает слово «рассказывают».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывает слово «районов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдает за выполнением.

 

 

 

 

На экране - районы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают из приготовленных дома пазлов карту Марий Эл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют хором. ) Самооценка устной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

- владение умением точно следовать простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение с эталоном. Познавательные (логические):

- Построение логической цепи рассуждений,

-доказательство,

- анализ с целью выделения признаков,

- синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

 

 

 

 

 

4. Организация подготовительной работы.

3

Исследуем ваше внимание. Изображение чего появилось впервые на нашем уроке? Видим уже, но ещё не говорили о нём.

(изображение гербов)

 

 

Настрой на восприятие учебного материала.

Организация устной работы.

Знакомство с листом самооценки.

 

 

 

Открывает слово «гербы»

 

Умение высказывать предположения

5. Основная часть.

13

А сейчас я попрошу вас объединиться в группы для ответа на мой вопрос: «О чём рассказывает герб района, карта  которого окажется сейчас у вас? Выбирайте!

Словесные

Работа в парах.

Даёт карточки.

Распределяют роли. Используют информацию из домашнего задания.

Познавательные школьники учатся анализировать и преобразовывать информацию

 Методические приемы работы Выбор  достаточной информации из приготовленной всеми детьми внутри каждой из групп

 

 

Выберите того из группы, кому вы доверите защиту герба выбранного района.

 

Частично-поисковый

 

Фронтальная работа

 

Предлагает распределить роли внутри группы

 

Объяснят свой выбор

Познавательные

- анализ с целью выделения главного из найденных материалов.

 

Краткая, точная и наглядная передача содержания исследовательской работы.

 

На этом этапе нашей работы мы сделаем остановку и посмотрим результат нашего исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, можно сказать, что мы точно убеждены  в существовании двух одинаковых гербов?

 

Работа в группах.

Предлагает сделать вывод о том, что каждый герб индивидуален.

 

Исследовав информацию, делают вывод о том, что 2х одинаковых гербов не существует.

Познавательные

- анализ с целью выделения признаков,

 - синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты,

 

 

- выбор оснований для сравнения, классификации объектов.

 

6. Динамическая пауза

2

Музыкальная физ. минутка

на слайде

Практические

Коллективная

Обеспечивает активный отдых учащимся.

Выполняют движения под музыку

Личностные:

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.

 

Озвучивание группой детей интервью, взятых  у  родственников.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

В нашем исследовании работала такая группа ребят, которая предложила взять интервью у своих родных и близких , проживающих в разных районах РМЭ.

 

 Вот о чём им рассказали родные люди.

 

Практические

Коллективная, индивидуальная

Предлагает прослушать воспоминания взрослых о достопримечательностях районов и жизни  в них.

 

 

 

 

 

 

 

Открывает слова:             о чём.

 

Читают тексты интервью, взятых у своих бабушек, дедушек, дальних родственников о районе, в котором  родственники проживают.  

Познавательные Коммуникативные

 

 

 

Так над каким проектом мы сегодня работали?

 

Фронтальная.

Предлагает вспомнить цель и задачи проектно-исследовательской работы на уроке.

Читают на доске ранее закрытую формулировку: «О чём рассказывают гербы районов РМЭ?» , которую в процессе работы открывали поэтапно сами.

Коммуникативные  определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

8. Подведение итогов.

Рефлексия.

5

Выйдите к доске те дети, которые теперь точно знают: какой герб какому району принадлежит?

Присоединяйтесь те, кто смог услышать рассказ гербов?

 

 

 

 

 

 

А теперь дайте самооценку своего участия в проекте.

Лист самооценки.

 

Словесные.

Коллективная.

Подводит итоги.

Благодарит детей за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит гимн, в котором проживают дети. Гимн Килемарского района музыка и слова Луничкиной С.С.

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные.

Понимание уважительного отношения к своей малой родине, своему району.

 

 

Прикрепленный файлSize
о чём рассказывают гербы РМЭ.pptx813.97 KB
Гимн Марий Эл.mp31.01 MB

»  Размещено в сообществах: