Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кушнарева Е.А.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ им. В.Г.Шухова", г. Грайворона

учитель физики и математики

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

создать условия для устройства и принципа действия барометра-анероида, понимания, почему давление атмосферы уменьшается с высотой, формирования умения решать задачи, совершенствования вычислительных навыков, воспитания внимательности и аккуратности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Краткое описание: 
<p><strong>Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.</strong></p>

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Цели урока: создать условия для устройства и принципа действия барометра-анероида, понимания, почему давление атмосферы уменьшается с высотой, формирования умения решать задачи, совершенствования вычислительных навыков, воспитания внимательности и аккуратности.

Ход урока.

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  1. Фронтальный опрос.
  • Почему нельзя рассчитать давление воздуха так же, как рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда?
  • Объясните, как с помощью трубки Торричелли можно имерить атмосферное давление.
  • Что означает запись «Атмосферное давление равно 740 мм рт ст»?
  • Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Как он устроен?
  • Скольким гектопаскалям равно давление ртутного столба 1мм?
  • Чему равно нормальное атмосферное давление?
  1. Работа с «Конструктором формул».
    • Покажите символ, обозначающий давление.
    • Покажите символ, обозначающий вес тела.
    • Покажите символ, обозначающий площадь опоры.
    • Покажите символ, обозначающий плотность вещества.
    • Покажите символ, обозначающий массу тела.
    • Покажите символ, обозначающий объем тела.
    • Соберите формулу плотности.
    • Выразите из этой формулы массу
    • Соберите формулу давления.
    • Выразите из этой формулы вес тела.
    • Выразите из этой формулы площадь опоры.
    • Соберите формулу для определения веса тела.
    • Выразите из этой формулы массу.

3. Решение задачи.

Определите давление, которое оказывает машинное масло высотой 80 см на дно канистры.

  1. Изучение нового материала.
  1. Изучение работы барометра-анероида.
  2. Зависимость давления жидкости от её плотности и высоты столба. Одинаковое значение плотности жидкости на различных глубинах вследствие малой сжимаемости жидкости.
  3. Объяснение зависимости атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над Землёй.
  4. Среднее значение атмосферного давления на уровне моря равно 760 мм рт ст.= 101300 Па = 1013гПа.
  5. Уменьшение давления воздуха с увеличением высоты над Землей. На каждые 12 м подъема давление уменьшается на 1 мм рт ст.
  6. Высотомер – анероид, шкала прибора проградуирована в метрах, каждому значению атмосферного давления соответствует своя высота над уровнем моря. Применение высотомера в авиации и при подъемах на горы.

 

 

 

  1. Закрепление, решение задач.
  1. На какой глубине находится станция метро, если барометр на платформе станции показывает 763 мм рт ст, а при входе в метро – 760 мм рт ст? (решение с комментариями у доски)
  2. Для самостоятельного решения.
    • 1.У подножия горы барометр показывает 98 642 Па, а на её вершине 90317 Па. Используя эти данные, определите высоту горы. (750 м).
  • Каково показание ареометра на уровне высоты Московской телевизионной башни (540 м), если внизу башни ареометр показывает давление 100 641 Па? (94 643 Па).

3.Почему человек, попадая в пространство имеющего давление значительно меньшего атмосферного давления, например, на высокие горы, нередко испытывает боль в ушах и даже во всем теле?

4. Почему при равномерном подъеме на воздушном шаре не наблюдается такой же равномерности уменьшения высоты уровня барометра (около поверхности Земли уровень опускается быстрее, чем на больших высотах)?

5. Почему реактивные самолеты могут летать с большими скоростями в высоких слоях атмосферы?

6. Одинаковую ли массу имеет один и тот же объем воздуха, взятый на разных высотах над уровнем океанов?

 

  1. Итоги урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с принципом действия и устройством барометра-анероида, узнали, что чем выше над поверхностью Земли, тем меньше давление и плотность атмосферы, что 1мм рт ст соответствует 12 м в плотных слоях атмосферы, у поверхности Земли в пределах 3 км.

 

6. Д/З. §§ 43, 44, составьте задачу на определение атмосферного давления.

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн