Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема урока "Основания,номенклатура,классификация""

Фото пользователя Галина Ильинична Волобоева
Submitted by Галина Ильинична Волобоева on пн, 29/12/2014 - 22:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галина Ильинична Волобоева
Место работы, должность: 

Учитель химии МОУ "СОШ с.Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Цель урока:

Цели урока: Создание условий  для   формирования УУД по теме урока.

Задачи урока:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений — основаниями, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.

2.Развивающая: Развитие учебных универсальных действий - личностных, регулятивных и коммуникативных, с помощью которых они смогут управлять своей деятельностью в использовании  социально-значимых задач и  в решении учебно-практических заданий.

3.Воспитательная: Соблюдение правил при работе с химическими веществами, использование  и значение данных веществ в  жизни.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник химии 8 класс.

О.С. Габриелян

М.,Дрофа 2010г.

 

Используемая методическая литература: 

О.С.Габриелян. и др.

Настольная книга учителя химии.

М.,Дрофа 2005г

 

Используемое оборудование: 

1.Оборудование: Твердые шелочи и их растворы - NаОН, КОН, Са(ОН)2 — в виде “известковой воды”. Свежеполученные осадки гидроксидов нерастворимых оснований – Cu(OH)2, Zn(OH)2, индикаторы, мыло(твердое,жидкое), гашеная известь, коллекция  «Стекло»

 

Используемые ЦОР: 

1. презентация "Основания,номенклатура,классификация"

2.Флеш -анимация "основания,кислоты,оксиды"

Краткое описание: 
<p>Данный урок предназначен для обучающихся 8 класса.</p> <p><strong>Тема урока</strong>: &laquo;Основания, номенклатура и классификация&raquo;</p> <p><strong>Цели урока:</strong> Создание условий &nbsp;для&nbsp;&nbsp; формирования УУД по теме урока.</p> <p><strong>Задачи</strong> урока:</p> <p>1.Образовательная: Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений &mdash; основаниями, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.</p> <p>2.Развивающая: Развитие учебных универсальных действий - личностных, регулятивных и коммуникативных, с помощью которых они смогут управлять своей деятельностью в использовании&nbsp; социально-значимых задач и&nbsp; в решении учебно-практических заданий.</p> <p>3.Воспитательная: Соблюдение правил при работе с химическими веществами, использование &nbsp;и значение данных веществ в &nbsp;жизни.</p> <p><strong>Тип урока</strong>: урок открытия новых знаний&nbsp; и первичное закрепление знаний.</p> <p><strong>Методы урока:</strong></p> <p><em>По источнику передачи и восприятия учебной деятельности.</em></p> <p>Словесные:</p> <ul> <li>Беседа,сравнение,анализ</li> </ul> <p>Наглядные:</p> <ul> <li>демонстрация в виде компьютерной презентации.</li> <li>демонстрация оснований</li> </ul> <p>Практические:</p> <p>&nbsp;практическая работа по определению хим.в-в</p> <ul> <li>самостоятельная &nbsp;работа&nbsp; по компьютеру</li> </ul> <p><em>Методы стимулирования интереса к учению.</em></p> <ul> <li>создание эмоционально-нравственных ситуаций.</li> </ul> <p><em>Индуктивные и дедуктивные методы обучения.</em></p> <ul> <li>индуктивные ( организация выполнения задания и &nbsp;постепенная подводка учащихся к определению темы урока, определению понятий основания).</li> </ul> <p><em>Методы стимулирования и положительной мотивации учения.</em></p> <ul> <li>создание ситуации успеха в учении;</li> <li>формирование ответственности в учении.</li> </ul> <p><em>Методы контроля и самоконтроля в обучении.</em></p> <ul> <li>индивидуальный и фронтальный опрос;</li> <li>проверочная работа с самооцениванием &nbsp;и взаимооцениванием.</li> </ul>

Тема урока: «Основания, номенклатура и классификация»

Цели урока: Создание условий  для   формирования УУД по теме урока.

Задачи урока:

1.Образовательная: Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений — основаниями, рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.

2.Развивающая: Развитие учебных универсальных действий - личностных, регулятивных и коммуникативных, с помощью которых они смогут управлять своей деятельностью в использовании  социально-значимых задач и  в решении учебно-практических заданий.

3.Воспитательная: Соблюдение правил при работе с химическими веществами, использование  и значение данных веществ в  жизни.

Тип урока: урок открытия новых знаний  и первичное закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику передачи и восприятия учебной деятельности.

Словесные:

  • Беседа.

Наглядные:

  • демонстрация в виде компьютерной презентации.

Практические:

 практическая работа по определению хим.в-в

  • самостоятельная  работа  по компьютеру

 

Методы стимулирования интереса к учению.

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций.

 

Индуктивные и дедуктивные методы обучения.

  • индуктивные ( организация выполнения задания и  постепенная подводка учащихся к определению темы урока, определению понятий основания)

Методы стимулирования и положительной мотивации учения.

  • создание ситуации успеха в учении;
  • формирование ответственности в учении.

 

Методы контроля и самоконтроля в обучении.

  • индивидуальный и фронтальный опрос;
  • проверочная работа с самооцениванием  и взаимооцениванием.

Оборудование: Твердые шелочи и их растворы - NаОН, КОН, Са(ОН)2 — в виде “известковой воды”. Свежеполученные осадки гидроксидов нерастворимых оснований – Cu(OH)2, Zn(OH)2, индикаторы, мыло(твердое,жидкое), гашеная известь, коллекция  «Стекло»

 

 

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты деятельности

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 Воспитательный момент

«В человеке имеются различные стремления и задатки, и назначение каждого – развивать свои задатки по мере возможности»

Карточки у доски  на опережающее дом. задание задачи

 

Повторение основных определений: Оксиды, кислоты.

Выполнение заданий

 Найдите лишнее,

продолжите предложение.

 У доски: решение задач:

Рассчитайте количество вещества ,которое соответствует 120г NaOH?

Найдите массу 5 мольFе(OH )3

Личностные .

Регулятивные

2.Этап мотивации самоопределения к учебной деятельности;

Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к теме урока (ситуация – оценка) и задачам.

Определить критерии индивидуального достижения задач (целей) создание проблемной ситуации и формулирование учебной проблемы. Целеполагание.

Определяют химические вещества: воду ,кислоту. Основания.

 Определяют тему и цель урока.

Ставят вопросы:

 что должны знать и чему должны научиться.

Регулятивные

Личностные. смыслообразование(Л);

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

Коммуникативные УУД.

3.Этап пробного учебного действия

  этап выявления места и причины затруднения;

Объяснение правил составления формул оснований

Слушают учителя

 Осмысливают

 Проговаривают

Регулятивные

 волевая саморегуляция

Познавательные

использование знаково-символических средств (П);

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Личностные

 развитие этических чувств и регуляторов морального поведения

4.Этап построения проекта выхода из затруднения;  этап реализации построенного проекта;

 

 

Предлагает выполнить задание на составление формул оснований  с  взаимопроверкой

Выполняют задание на составление формул оснований

Личностные:- самоопределение

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (

Познавательные.

построение логической цепи рассуждений

использование знаково-символических средств ;

Регулятивные

- познавательная

инициатива

- планирование, прогнозирование

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

 

 

Слушает ответы обучающихся, проверяет записи в тетрадях учащихся.

 

 

 

Проверяют свои работы, находят ошибки ,исправляют, оценивают свою работу по эталону.

 

Регулятивные

 контроль ;

- коррекция ;

- волевая саморегуляция );

познавательные самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале

коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества ;

 

6.Этап включения в систему знаний и повторения;

Предлагает задание на

 Составление формул оснований  и определение нерастворимых и растворимых оснований.

 

Предлагает определить области применения следующих оснований: NаОН, КОН, Са(ОН)

П

Работают устно по составлению формул и определению растворимости

 

Работают с текстом  учебника и определяют области применения оснований.

Регулятивные

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив ;

Познавательные- рефлексия способов и условий действия ;

 7.этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание

 

Какие стремления и задатки Вы развивали сегодня на  уроке?(сравнения, анализа, определения в-в)

Сегодня на уроке я узнал…

 Я научился…

Мне было непонятно…

 Интерес вызвало, то …

1.Объяснение задач у доски

1. работают на компьютере по тесту

 Отвечают на вопросы рефлексии

Записывают домашнее задание.

 

.

Регулятивные

Личностные.

 - внутренняя позиция школьника

- учебно-познавательная мотивация (Л)

Коммуникативные УУД.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
ЕДМ 14 Волобоева.docx 24.56 KB
осн.ppt 1.03 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Тема урока "Основания,номенклатура,классификация""


Посмотрела Ваш урок и пришла к выводу, что выполнить данные этапы урока наверное просто не хватит времени.Урок очень насыщен и рассчитан на сильный класс.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн