Вы не зарегистрированы

Авторизация



здоровьесбережение

Submitted by Анна Николаевна Бурдейная on Wed, 07/01/2015 - 18:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурдейная Анна Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 62, учитель английского языка

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;</p> <p>Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся неустойчиво. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.</p> <p>В связи с этим чтобы достигнуть высокой эффективности на уроках&nbsp; мной была разработана система здоровьесбережения. Для этого следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока необходимо включать многократные зарядки &ndash; релаксации, отводя на них 3-5 минут.</p>

 

 

Система здоровьесбережения на уроках английского языка.

 

 

                                                                  Учитель английского  языка

                                                                   Бурдейная А.Н.

                                                                   МБОУ СОШ № 62              

                                                          _nikolaevna@list.ru          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Хабаровск 2014г.

Система здоровьесбережения на уроках английского языка.

 

овременный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся неустойчиво. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.

В связи с этим чтобы достигнуть высокой эффективности на уроках  мной была разработана система здоровьесбережения. Для этого следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока необходимо включать многократные зарядки – релаксации, отводя на них 3-5 минут.

Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Релаксация для учителей, так же немало важная тема. Если учитель взвинчен, неспокоен, то урок не может быть плодотворным.

 

 

Зачем нам это надо?

Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. После физкультминутки ребята становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний..

Главным в проведении оздоровительных минуток является заинтересованность учащихся в сохранении собственного здоровья. Минутки будут способствовать и сохранению психического здоровья учащихся.

Ниже приводятся некоторые виды разрядки, которые применяются на уроках английского языка.

Начальное звено:

Оздоровительные двигательные минутки.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению

умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения (поднимают руки вперед, вверх, вперед, вниз).

Все упражнения можно выполнять всем классом, в группе, в паре, в одиночку (например дома), во время рефлексии урока, в ходе психолого-педагогических тренингов.

 

 

 

Структура проведения игровых двигательных минуток:

Все упражнения построены по принципу “от простого к сложному”.
На последующих уроках ребята могут повторять полюбившиеся упражнения, совершенствовать их, видоизменять, придумывать свои элементы в выполнении упражнений.

 (Please game)

3.    В ходе каждой двигательной минутки ребята могут выучить новое упражнение.

4.    Никаких отметок за выполнение упражнений учителем не ставится.

 (пример из начала урока английского языка в Японии)

5.    Постепенно движения усложняются: это могут быть ходьба, бег, игры в мяч.

(Simon Says)

Речевая разминка:

Звуки: [t,n,l] сочетания букв ght, ight, то есть почти все звукии "на альвеолах",  носовое "n" и "межзубные".

     One,two,three, four, five,

     Once I caught a fish alive,

     Six, seven, eight, nine, ten,

     Then I let it go again.

     Why did you let it go?

     Because it bit my finger so.

     Which finger did it bite?

     The little finger on the right.

Пример фонетической разминки на уроке:

Песня на уроке:

Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Во втором классе дети с удовольствием поют “The ABC song”,“Happy Birthday”,  порой рассматривая ее как систему поощрения. Третий и четвертый классы чаще всего выбирают в качестве музыкальной разминки песни: “Parts of the body”,  “ Jingle bells”, “Here we go round the mulberry bush”

Видео разминка:

В качестве видео разминки можно применять тематические, короткометражные мультики такие как “Piggy Peppa”, “Binka”. Электронной пособие к учебнику Биболетова так же является хорошим видео материалом.

Среднее звено:

Примеры здоровьесберегающих упражнений:

Выполнение команд

Самые простые команды можно давать несколько раз на протяжении урока, если учащиеся устали.

При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению.

Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

- присесть;

- встать;

- встать на цыпочки;

- наклониться влево;

- наклониться вправо;

- прогнуться назад;

- постоять на правой ноге, согнув левую в колене;

- постоять на левой ноге, согнув правую в колене;

ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо.

Одной из форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Например, игра в поговорки и пословицы, которые расширяют кругозор и обогащают словарный запас учащихся. Вот несколько игр:

1. Учитель начинает поговорку, а учащиеся заканчивают ее. A bad beginning makes……

 

2. Учащиеся должны быстро найти русские эквиваленты пословицам на английском языке. All is not gold that glitters.

При отработке спряжения глаголов мы проводим игру – пантомиму.

Разминка на запоминание неправильных глаголов. Игра простая,но очень эффективная. Ребята кидают друг другу мяч называя при этом 3 формы любого неправильного глагола.

Старшее звено:

В связи с сильной загруженностью учащихся старших классов зарядка должна нести в себе в первую очередь расслабляющую функцию.

Зарядка под музыку:

Движения под музыку решает сразу три проблемы:

•      Поднятие хорошего настроения

•      Придает тонус мышцам

•      Заряжает бодростью

Не обязательно повторять движения с экрана, можно предложить каждому ученику сделать собственную разминку под музыку.

“Японская школа”:

Учащиеся стоят возле парт. В начале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

 

После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон и пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

 

Рекомендации для релаксации учителей:

Не секрет,что педагоги не всегда имеют время на полноценный отдых. В связи с большой нагрузкой и ответсвенностью многие учителя страдают хранической усталостью. Это негативно отражается на здоровье и качестве работы. Я предлагаю несколько простых и быстрых разминок,которые помогут вернуть себе хорошее самочувствие и зарядить позитивом.

Психологический тренинг «Кинолента». Занимает 5-7 минут. Применяется при чувстве усталости, подавленном состоянии. Помогает настроется на позитив. Сядьте, закройте глаза, подумайте о любом счастливом или хорошем событии связанным с вашей работой. Вернитесь к началу данного события,вспомните кто был рядом с вами, какие эмоции вас сопровождали, попытайтесь проиграть в голове быструю сцену происходившего. Откройте глаза.
 При усталости глаз.

Вот несколько команд на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращает ее спазмы:

Вращения    Вертикали - горизонтали
Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить то же самое.       Не поворачивая головы, интенсивно двигать глазами вверх – вниз, вправо – влево
Удивление
Сильно зажмурить и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивляетесь.
Диагонали
Направить взгляд в левый нижний угол, сосредоточить взгляд на этой точке.

http://www.youtube.com/watch?v=DkSXZ62_sYQ

Видео разминка:

Видео разминка актуальна и в старшем звене. Она несет в себе сразу несколько функций: отработка лексического материала, познавательный аспект, мышечная релаксация. Одним из самых хороший пособий по видео разминке можно считать “Window on Britain”, “Opportunities in Britain”. Не стоит ограничивать ребят в повторении действий или слов предлагаемых фильмом. Например в 9 классе при прохождении темы “British mucians” к просмотрю предлагается видео материал из цикла “Window on Britain”, где ребята с удовольствие подпевают британским поп и рок звездам.

http://ollforkids.ru/video/5155-window-on-britain-uchebnyy-videokurs-po-...

 

Благодаря системе здоровья сбережения на моих уроках у ребят отмечается большая концентрация, желание и интерес к изучаемомму предмету. Так же повысилась работоспособность ребят. Увеличилось число выполнение письменных и устных упражнений.

Таким образом, особую роль релаксации на уроке английского языка определяется тем, что она позволяет без труда переключаться с одного вида речевой деятельности на другой. Для снятия напряжения во время урока необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учащихся создавалась бы располагающая к занятиям обстановка.

 

Интернет ссылки с использованным материалом:

Прикрепленный файлSize
здоровьесбережение.pptx2.02 MB