Добрый день! Уважаемые коллеги! Весной 2014 года мы (мои воспитанники и я) реализовали экологический проект "Зеленый круг" в рамках областной акции "Делами добрыми едины". По итогам акции нас наградили грамотой, чему мы были несказанно рады .
Обращаюсь к Вам с просьбой - оставьте свои комментарии, поделитесь впечатлениями, эмоциями.
С благодарностью.
Этапы проектной деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Постановка проблемы
|
Объявляет о проведении областной акции «Делами добрыми едины», о направлении деятельности акции «Поможем вместе природе», «Посмотри вокруг», «Зеленый круг». Советуется с детьми «Можем ли мы принять участие в акции?»
|
Обсуждение детьми, в каком направлении мы можем принять участие. Что мы знаем о природе, как можем ей помочь, как сохранить природные условия родного края, как благоустроить придомовые (детсадовские) территории и т.д.
|
Определение цели деятельности
|
Создание условий для экологического и трудового воспитания, повышения социальной активности воспитанников, включение их в практическую деятельность по оформлению территории детского сада.
|
Дети предлагают посадить саженцы деревьев, разбить клумбы на участке детского сада. Обсуждают где можно взять саженцы, рассаду, приходят к выводу, что рассаду цветов мы можем вырастить сами, саженцы взять в лесхозе.
|
Конкретный замысел
|
Научить сажать семена растений, ухаживать за ними, знакомить со способами выращивания, с разнообразием цветов и т.д.
|
Сажают растения, ухаживают, знакомятся с разнообразием, посещают магазин «Цветы», предлагают варианты оформления клумбы и т.д.
|
Планирование
|
Составляет поэтапный план проекта, подготавливает необходимый материал (семена, альбомы с цветами, конспекты НОД по посадке семян, по ознакомлению с трудом цветовода, лесника, подбирает иллюстративный материал, организует экскурсию, трудовую деятельность по высадке саженцев и рассады).
|
Совместно с родителями закупают семена, разрабатывают макеты клумбы, самостоятельно работают с энциклопедиями и альбомами, принимают участие в НОД, ежедневном уходе за рассадой, высадкой рассады и саженцев, уходом за ними и т.д.
|
Реализация проекта и постоянная рефлексия
|
Ежедневная организация совместной деятельности в игре, НОД, привлечение родителей, фиксирование выполнения намеченных задач в виде фотографий.
|
Обсуждают, что сделано за день, что нового узнали, что было трудным, интересным, делятся впечатлениями с родителями, отображают деятельность в рисунках, лепке, аппликации и др.
|
Анализ результатов и презентация.
|
Создание фоторепортажа, отправка его в Областной детский экологический центр, дальнейшая работа по уходу за саженцами и цветами на участке ДОУ.
|
Просмотр фотографий, рисунков, аппликаций, выбор для фоторепортажа.
|
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.
На протяжении многих лет наш детский сад работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства – педагогов, детей, родителей.
На территории дошкольного учреждения созданы огород, цветники, экологическая тропа, водоем, в группах имеются уголки природы, уголки для экспериментирования с природным и бросовым материалом, живой уголок (черепаха, рыбки, попугай).
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является экологический проект.
Узнав об акции «Делами добрыми едины», мы разработали проект «Зеленый круг» и воплотили его в жизнь.
Задачи проекта: Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным объектам, развивать естественно - научные представления об окружающем мире; Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.
В проекте приняли участие педагоги (Крамная Л.В., Малофеева Т.С.), воспитанники старшей - подготовительной группы – 18 детей в возрасте от 5-7 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель Шатохина Р.В.
Проект проводился с 1 апреля по 8 мая 2014 года.
В ходе проекта с детьми организовывалась разнообразная деятельность:
Игровая – дидактические и сюжетные игры «С чем нельзя в лес ходить», «На лугу расцвели красивые цветы», «Какого растения не стало?», «Цветочный магазин», «Собери цветок» и др., направленные на уточнение и расширение знаний о процессе развития растений, об основных частях растений, расширение представлений об окружающем мире и взаимодействии человека с природой.
Познавательно исследовательская –- наблюдения «Деревья нашего двора», «Первоцветы», экскурсии в магазин «Цветы», образовательная деятельность - ИЗО, наблюдения за трудом взрослых и посильная помощь, обучение приемам ухода за растениями, составление сказок и рассказов, работа с литературой и энциклопедиями. 
Эстетическая –слушание музыкальных произведений (Чайковский П.И. «Вальс цветов», Вивальди А. «Весна») и музыкально-игровое творчество (этюды, передача образов, мимические упражнения), рассматривание иллюстраций, картин известных художников.
|