Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологический проект "Зеленый круг"

Submitted by Людмила Викторовна Крамная on Wed, 07/01/2015 - 22:35

Добрый день! Уважаемые коллеги! Весной 2014 года мы (мои воспитанники и я) реализовали экологический проект "Зеленый круг" в рамках областной акции "Делами добрыми едины". По итогам акции нас наградили грамотой, чему мы были несказанно рады blush.

Обращаюсь к Вам с просьбой - оставьте свои комментарии, поделитесь впечатлениями, эмоциями.

С благодарностью. 

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка проблемы

Объявляет о проведении областной акции «Делами добрыми едины», о направлении деятельности акции «Поможем вместе природе», «Посмотри вокруг», «Зеленый круг». Советуется с детьми «Можем ли мы принять участие в акции?»

Обсуждение детьми, в каком направлении мы можем принять участие. Что мы знаем о природе, как можем ей помочь, как сохранить природные условия родного края, как благоустроить придомовые (детсадовские) территории и т.д.

Определение цели деятельности

Создание условий для экологического и трудового воспитания, повышения социальной активности воспитанников,  включение их в практическую деятельность по оформлению территории детского сада.

Дети предлагают посадить саженцы деревьев, разбить клумбы на участке детского сада. Обсуждают где можно взять саженцы, рассаду, приходят к выводу, что рассаду цветов мы можем вырастить сами, саженцы взять в лесхозе.

Конкретный замысел

Научить сажать семена растений, ухаживать за ними, знакомить со способами выращивания, с разнообразием цветов и т.д.

Сажают растения, ухаживают, знакомятся с разнообразием, посещают магазин «Цветы», предлагают варианты оформления клумбы и т.д.

Планирование

Составляет поэтапный план проекта, подготавливает необходимый материал (семена, альбомы с цветами, конспекты НОД по посадке семян, по ознакомлению с трудом цветовода, лесника, подбирает иллюстративный материал, организует экскурсию, трудовую деятельность по высадке саженцев и рассады).

Совместно с родителями закупают семена, разрабатывают макеты клумбы, самостоятельно работают с энциклопедиями и альбомами, принимают участие в НОД, ежедневном уходе за рассадой, высадкой рассады и саженцев, уходом за ними и т.д.

Реализация проекта и постоянная рефлексия

Ежедневная организация совместной деятельности в игре, НОД, привлечение родителей, фиксирование выполнения намеченных задач в виде фотографий.

Обсуждают, что сделано за день, что нового узнали, что было трудным, интересным, делятся впечатлениями с родителями, отображают деятельность в рисунках, лепке, аппликации и др.

Анализ результатов и презентация.

Создание фоторепортажа, отправка его в Областной детский экологический центр, дальнейшая работа по уходу за саженцами и цветами на участке ДОУ.

Просмотр фотографий, рисунков, аппликаций, выбор для фоторепортажа.

 

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

На протяжении многих лет наш детский сад работает по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства – педагогов, детей, родителей.

 На территории дошкольного учреждения созданы огород, цветники, экологическая тропа, водоем, в группах имеются уголки природы, уголки для экспериментирования с природным и бросовым материалом, живой уголок (черепаха, рыбки, попугай). 

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств является экологический проект.

Узнав об акции «Делами добрыми едины», мы разработали проект «Зеленый круг» и воплотили его в жизнь.

Задачи проекта: Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным объектам, развивать естественно - научные представления об окружающем мире; Привлечь родителей к экологическому воспитанию дошкольников.

В проекте приняли участие педагоги (Крамная Л.В., Малофеева Т.С.), воспитанники старшей - подготовительной группы – 18 детей в возрасте от 5-7 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель Шатохина Р.В.

Проект проводился с 1 апреля по 8 мая 2014 года.

В ходе проекта с детьми организовывалась разнообразная деятельность:

  Игровая – дидактические и сюжетные  игры «С чем нельзя в лес ходить», «На лугу расцвели красивые цветы», «Какого растения не стало?», «Цветочный магазин», «Собери цветок» и др., направленные на уточнение и расширение знаний о процессе развития растений, об основных частях растений, расширение представлений об окружающем мире и взаимодействии человека с природой.

Познавательно исследовательская –- наблюдения «Деревья нашего двора», «Первоцветы», экскурсии в магазин «Цветы», образовательная деятельность  - ИЗО, наблюдения за трудом взрослых и посильная помощь, обучение приемам ухода за растениями, составление сказок и рассказов, работа с литературой и энциклопедиями.

Эстетическая –слушание музыкальных произведений (Чайковский П.И. «Вальс цветов», Вивальди А. «Весна») и музыкально-игровое творчество (этюды, передача образов, мимические упражнения), рассматривание иллюстраций, картин известных художников.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн