Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Давай говорить по-английски» дополнительная общеобразовательная программа для детей младшего школьного возраста

Submitted by Ольга Влаимировна Сердюк on чт, 08/01/2015 - 12:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сердюк Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

МБУДО ЦДОД

педагог дополнительного образования

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Дополнительная общеобразовательная программа&nbsp;для детей&nbsp; младшего школьного возраста. Срок реализации - 2 года. основана на учебнике Шишковой &quot;Английский для младших школьников&quot;</p>

Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.

Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.

Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.

Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия,  подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения. 

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

Являясь модифицированной  и адаптированной, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 9 лет (1-2 класс общеобразовательных школ).  В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, допиши»), а также физическая деятельность (зарядка, подвижные игры). В её основе – учебное пособие «Английский для младших школьников» под ред. Н.А.Бонк (авторы И.А.Шишкова и М.Е Вербовская). В настоящей программе добавлен дополнительный языковой материал.

Актуальность и новизна данной программы.

 Настоящая программа является результатом моей работы над обобщением опыта преподавания английского языка младшим школьникам и  включает разработанные материалы для применения школьниками полученных знаний на практике и для реализации творческого потенциала.

 

Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков, развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением.

Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах. 

 

Цель программы:

 

Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.

 

Задачи программы:

Задачи

Первый год обучения

Второй год обучения

Обучающие

  • Создание исходной базы для развития речевых способностей учащихся;
  • Обучение навыкам чтения

 

  • Расширение лексического запаса;
  • Знакомство с несложным грамматическим материалом
  • Обучение навыкам диалогической речи;

 

Развивающие

  • Формирование устойчивого интереса к углубленному изучению языка;
  • умения организовать свою учебную деятельность,
  • коммуникативных умений в рамках определенной тематики;
  • расширение общеобразовательного кругозора учащихся.
  • Формирование положительной мотивации в изучении языка использовании его в обиходном общении;
  • навыков самоконтроля и контроля речи других детей;
  • совершенствование навыков аудирования речи учителя.

Воспитательные

  • Формирование доброжелательного заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, её культуре, народу.
  • организационных навыков.
  • Формирование и развитие навыков культуры общения;
  • совершенствование нравственных качеств личности обучающихся.

 

Образовательная программа «Давай говорить по-английски» составлена с учетом психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста, выделяются основные приёмы работы на занятиях:
- имитация;
- использование игр, которые развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Применяемые на уроках и указанные ниже педагогические технологии способствуют наиболее успешному  освоению учебного материала программы:

  • личностно - ориентированное обучение;
  • игровые педагогические технологии;
  • здоровьесберегающие;
  • коллективно-творческая деятельность;
  • технология уровневой дифференциации;
  • развивающего обучения.

Освоение учебного материала первого года обучения рассчитано на 144 часа, второго  на 216 часов. Периодичность занятий в группах первого года обучения  – 2 раза в неделю по 2 часа, второго  – 3 раза в неделю по 2 часа.

Количество обучающихся в группе 1 и 2 года обучения – 15 человек.

 

Для  успешного осуществления обучения по программе необходимо следующее материально-техническое оснащение:

  • оборудованное помещение: магнитная доска, мебель, соответствующая возрасту обучающихся;
  •  дидактическое обеспечение:
  • набор букв, звуков английского алфавита;
  • наборы демонстрационных предметных, сюжетных и серийных картинок по различным темам программы;
  • раздаточный материал с разнообразными заданиями по темам программы;
  • аудио и видеозаписи;
  • ноутбук;
  • специализированная литература.

 

Способами проверки результатов освоения программы являются: педагогическое наблюдение, тестирование, игры, решение кроссвордов и ребусов, обобщающие занятия и итоговая диагностика, которые позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и личностного развития воспитанников. Результаты обучения представляются на открытых занятиях, на олимпиаде по английскому языку.

 

Прикрепленный файлSize
программа основная Давай говорить по-английски.doc139 KB