Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Как делают кукол?".

Фото пользователя Анна Владимировна Куколина
Submitted by Анна Владимировна Куколина on Wed, 14/01/2015 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куколина Анна Владимировна, Старовойтова Елена Анатольевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 50 комбинированного вида", воспитатель старшей группы компенсирующего вида.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Однажды девочка Катя из нашей группы с задумчивостью сказала:</p> <p>- Я сегодня, когда приду домой, попрошу у папы планшет. Я хочу узнать в интернете как делают кукол.</p> <p>Так возникла идея нашего проекта.</p>

Методический паспорт проекта.

Название проекта: «Как делают кукол?».

Руководители проекта: воспитатели старшей группы компенсирующего вида Куколина А.В., Старовойтова Е.А..

Учебный предмет: развитие речи, формирование целостной картины мира, художественное творчество.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети старшей группы 5-6 лет.

Состав проектной группы: дети, родители и педагоги  группы «Почемучки».

Тип проекта: смешанный (информационно-творческий), среднесрочный (5 недель).

Цели проекта:  

  • Развивать познавательную деятельность детей,  посредством знакомства с различными куклами и способами их изготовления;
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважения к национальным традициям;
  • Обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить с видами кукол;
  • Познакомить с видами и технологиями изготовления современных кукол;
  • Познакомить с видами и технологиями изготовления театральных кукол;
  • Познакомить с историей возникновения  русской народной куклы и технологиями её изготовления;
  • Познакомить с видами кукол народов мира.

Вопросы проекта:

  • Какие куклы существуют сегодня и как изготавливают современных кукол?

· В какие куклы играли наши прабабушки и как этих  кукол изготавливали?

· Что такое куклы-обереги и как  этих кукол изготавливали ?

· Что такое театральные куклы и как их изготавливают?

· Какие куклы существовали у разных народов России и мира?

Актуальность проекта.

Тема проекта является актуальной, так как в каждой семье из поколения в поколение дети играют в кукол. Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям  произведение искусства. Куклы, с незапамятных времен, были самой известной и любимой игрушкой русского народа. Они сохранили для нас часть мира наших предков, обряды и предания, которые всегда был важны людям, помогали передавать знания о мире.

Предполагаемый результат.

Дети узнают:

  • Какие куклы существуют сегодня и как изготавливают современных кукол;
  • В какие куклы играли наши прабабушки и как этих  кукол изготавливали;
  • Что такое куклы-обереги и как  этих кукол изготавливали;
  • Что такое театральные куклы и как их изготавливают;
  • Какие куклы существовали у разных народов России и мира.

График работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

Определяет цели и задачи, осуществляет сбор и уточненине информации.

Принимает цели и задачи, предложеннве воспитателем

Практическая деятелбность по решению проблемы.

Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приёмов, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения и навыки.

Рассматривание фотографий. Разучивание стихотворения. рисование мостов и конструирование из мелкого и крупного строителя.

Анализ проектной деятельности и оценка результатов.

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

 

Презентация проекта

Организует презентацию проекта через выставку поделок.

Участвуют в организации выставки.

 

Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

Подготовительный

1 неделя

 

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

 

Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

 

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

2 недели

Организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

  • Беседы
  • Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
  • рассматривание книг, иллюстраций
  • Художественное творчество
  • Дидактические игры
  • Чтение художественной литературы

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

1 неделя

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Оформление творческих работ 

4 этап

Презентация проекта «Как делают кукол?».

4 дня

Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.

Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.

Просмотр презентации «Как делают кукол».

Объем и содержание работы:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Чтение

  • Стихи и загадки о куклах
  • «Крошечка Хаврошечка»
  • «Стойкий оловянный солдатик» Г-Х Андерсон;

Книга/произведение

Воспитатель, дети.

В течении проекта

Беседы

 «Какие бывают куклы?»

Иллюстрации, презентациятелевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

2-ая неделя

«История кукол»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

2-ая неделя

 «В гостях у кукольника»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

2-ая неделя

«Во что играли наши бабушки»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

3-я неделя

«Русская народная кукла»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя

«В мастерской народных мастеров»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя

«Куклы народов мира»

Иллюстрации, презентация, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

Фильм "Фабрика кукол"

Телевизор, ноутбук, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя.

Мультфильмы:

  • «Буратино»,
  • «Щелкунчик»,
  • «Волшебный магазин»,
  • «Три толстяка»,
  • «Старые игрушки»

Телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

В течение проекта.

Музыкальные клипы:

  • «Колыбельная для куклы»,
  • «Кукла Маша»

Телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

В течение проекта

Игровая деятельность

 

Дидактические игры:

  • «Куклы из бумаги»,
  • «Назови игрушку»,
  • «Ателье» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры с куклой:

  • «Семья»,
  • «Поликлиника»,
  • «Магазин игрушек» и т.д.

Театрализованные игры:

  • куклы би-ба-бо,
  • пальчиковые куклы,
  • бумажные куклы и т.д.

Атрибуты для театрализованных игр:

  • ширма,
  • куклы различного вида.

Воспитатель, дети.

В течение проекта.

Художественное творчество

Рисование «Кукла в русском костюме».

Иллюстрации,бумага, краски, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети

2-ая неделя

Аппликация «Красивое платье для куклы».

Цветная бумага, ножницы, клей, стразы, бусинки, салфетки, иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети

2-ая неделя

Рисование «Шляпка».

Альбом, акварель, иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель дети

3-я неделя

Рисование «Дымковская барышня».

Альбом, акварель,иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель дети.

4-неделя

Лепка «Куклы для пальчикового театра».

Пластилин, стеки, дощечки для лепки,иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети

4-ая неделя

Познание

Конструирование из бумаги «Алёнушка».

Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации, телевизор, ноутбук.

Воспитатель, дети.

4-я неделя

Информационный материал для родителей

Буклет «Как делают кукол».

Компьютер, принтер.

Воспитатель.

1-ая неделя

Консультации:

  • «Кукла в жизни ребёнка»
  • «Давным-давно на Руси»

Компьютер, принтер.

Воспитатель.

В течение проекта

Стенгазета «Наши любимые куклы и не только»

Компьютер, принтер.

Воспитатель, дети.

В конце

3-ей недели

 

Стенгазета «Работа над проектом «Как делают кукол»

Компьютер, принтер.

Воспитатель.

5-я неделя

Выставка творческих работ

«Для любимой куклы»

 

Дети, родители.

4-я неделя

                                                                     

Прикрепленный файлSize
Kak delaut kukol.pptx9.16 MB
buklet dla roditeleu kak delaut kukol 1str.jpg65.64 KB
buklet dla roditeleu kak delaut kukol - 2 str.jpg85.04 KB