Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тезис "Практико-ориентированные задачи на уроках геометрии" + презентация

Submitted by Ольга Викторовна Дудникова on чт, 15/01/2015 - 16:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дудникова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13"

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Задачи, направленные на решение практических потребностей человека, связанных с бытовыми вопросами и профессиональной подготовкой.</p>

Можно и нужно для задач брать примеры из окружающей жизни.

Крупская Н.К.

В проекте новых стандартов образования одним из основных требований к усвоению знаний учащихся является умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Действительно, в настоящее время для человека чрезвычайно важно не заучивание теории, а способность применять знания и умения для решения конкретных ситуаций. Делаете ли вы ремонт, рассчитываете ли количество семян для посадки, укладываете ли детали выкройки для минимального расхода ткани, подвешиваете ли фонарь над подъездом, чтобы охватить большую площадь светом, - во всем помогает геометрия.

Я считаю, что реализовать данное требование ФГОС на уроках математики мне помогают практико-ориентированные задачи.  Это задачи, направленные на решение практических потребностей человека, связанных с бытовыми вопросами и профессиональной подготовкой. При включении таких задач на уроках мне не нужно объяснять моим ученикам, что геометрия – «жизненный предмет». И информация запоминается лучше тогда, когда возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Использование при обучении геометрии учениками в школе практико-ориентированных задач ведет к повышению качества математической подготовки, и, что не менее важно, возрастает интерес к предмету геометрии.

Важность данной темы заключается еще и в том, что практико-ориентированные задачи включены в материалы ГИА и ЕГЭ. У учеников проблемы при решении таких задач могут возникнуть из-за того, что записаны они в непривычной для них форме. А значит включение данных задач необходимо на уроках математики, особенно геометрии.

Есть и недостаток – задач такого рода в учебниках геометрии почти нет, редко встречаются они и в пособиях для учителей, отсутствуют педагогические технологии для реализации на уроках геометрии прикладных задач, пока не существует методик составления данных задач. Поэтому данную проблему пытаюсь решить сама и с помощью ШМО учителей математики нашей школы.

Прикрепленный файл Size
презентация к тезису.ppt 1.86 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн