Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок музыки в 4 классе по музыке "Что за прелесть эти сказки"

Фото пользователя Светлана Николаевна шарнина
Submitted by Светлана Николаевна шарнина on Fri, 16/01/2015 - 20:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарнина Светлана Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "Красногорская СОШ №1" учитель музыки

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Цель: Формировать понимание роли сказки в поэзии А.С. Пушкина и музыке Н.А.Римского Корсакова.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Е.Д.Критской, Г,П. Сергеевой "Музыка" 4 класс.

Используемая методическая литература: 

Е.Д.Критская "Методические рекомендации к урокам музыки в начальной школе".

Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор.

Используемые ЦОР: 

Ресурсы интернет.

Краткое описание: 
<p>Данная работа поможет педагогу, работающему по программе Е.Д.Критской &quot;Музыка&quot; в 4 классе. Урок из раздела &quot;День ,полный событий&quot;. Форма урока -музыкальный альбом.</p>

Урок музыки в 4 классе Раздел: День ,полный событий Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Формировать понимание роли сказки в поэзии А.С. Пушкина и музыке Н.А.Римского Корсакова. Задачи: образовательные: - познакомить обучающихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А.Римского-Корсакова (Опера «Сказка о царе Салтане»); - вызвать эмоциональный отклик на музыку; - расширить знания о тембровой окраске инструментов симфонического оркестра; - формировать умение анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра; развивающие:- развивать интерес к искусству; вокально-хоровые навыки, тембровый слух; формирование УУД воспитывающие: - воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке; Ход урока: 1.Организационный момент. Тили , тили, тили, бом Открывается альбом. Не простой, он уникальный, Потому что музыкальный. 2.Актуализация знаний. Сегодня мы открываем четвёртый листок музыкального альбома , посвящённого творчеству А.С.Пушкину. Давайте вместе определим тему . Перед вами Палехская миниатюра. Рассмотрите внимательно, что на ней изображено и дайте название. (сказки Пушкина) Народные умельцы села Палех Ивановской области точно подметили яркие образы сказок Пушкина. 3. Формулирование темы , цели урока. Итак , тема урока: «Что за прелесть эти сказки!» - Проверка домашнего задания Дома вы должны были прочитать сказки А.Пушкина и нарисовать иллюстрацию к одной из сказок. (Дети показывают рисунки и некоторые комментируют). Молодцы , вы справились с заданием. Но все сказки мы не сможем рассмотреть, а вот с одной познакомимся поближе. Какую, вы сможете узнать , если ответите правильно на вопросы и соберёте иллюстрацию к сказке. Работа в паре. Блиц-опрос 1.Любимое время года А.С.Пушкина? 2.Что называл А. С.Пушкин «приютом спокойствия , трудов и вдохновения»? 3.Музыка какого композитора созвучна стихам А.С.Пушкина? 4.Кому посвятил стихи А.С. Пушкин? Ты, детскую качая колыбель, Мой юный стих напевами пленила И меж ветвей оставила свирель, Которую сама заворожила. Проверка блиц - опроса. Дети называют сказку. Назовите музыкальное произведение, написанное на сюжет сказки «Сказка о царе Салтане» Кто композитор? Что бы вы хотели узнать на уроке? 4.Открытие нового знания. А.С.Пушкина по праву считается лучшим русским сказочником . Многие композиторы создавали музыкальные произведения на сюжеты сказок Пушкина. Среди них Н.А.Римский – Корсаков, русский композитор, которого в дальнейшем назвали музыкальный сказочник. Будучи морским офицером его привлекала тема моря . Сказка Пушкина Заинтересовала композитора и он решил написать Оперу «Сказка о царе Салтане». Итак, Н.А.Римский – Корсаков – опера «Сказка царе Салтане». Опера необычная , сказочная , правдиво передаёт поэтические образы Пушкина. Давайте поближе познакомимся с самыми яркими фрагментами оперы. Второе действие оперы открывает вступление. Послушайте внимательно и постарайтесь рассказать , что вы услышали, увидели, почувствовали в музыке. Слушание вступления ко 2 действию оперы. Расскажите, что вы увидели в музыке? Что вы услышали в музыке? Что чувствовали? Работа с текстом. Перед вами два фрагмента из сказки Пушкина. Какой больше подходит к музыке вступления , почему? Сказочник- иллюстратор Иван Яковлевич Билибин нарисовал иллюстрацию, которая называется «Бочка по морю плывёт». Созвучна она с музыкой и сказкой Пушкина? Подберите строчки , подходящие к иллюстрации. Итак, музыка передаёт и блеск звёзд на небе, и плывущую по волнам неуклюжую бочку, и плач царицы, и даже то, как чудесным образом «не по дням , а по часам» растёт князь Гвидон. Всё это Римский – Корсаков изобразил с помощью инструментов симфонического оркестра. В каждой сказке есть чудо. Сколько чудес в сказке Пушкина?(3) Назовите их. (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь). Познакомимся с ними поближе. Чудо первое- белка.(Чтение текста ) Ролевая игра «Я – композитор» Если бы вы были композитором , какую бы вы написали музыку? Попробуйте смоделировать музыкальную тему героя. Работа с карточками. Что у вас получилось? Давайте послушаем музыкальную тему белки Римского- Корсакова. Слушание Какую песенку поёт белка «при честном при всём народе»?(р.н.п. «Во саду ли в огороде») Давайте разучим её и исполним. Разучивание и исполнение песни «Во саду ли в огороде». Второе чудо- 33 богатыря. (читают текст) Ролевая игра «я – композитор» Что получилось? Давайте послушаем музыкальную тему богатырей. Третье чудо- царевна- лебедь.(чтение текста) Ролевая игра «Я – композитор» Что получилось? Давайте послушаем музыкальную тему царевны лебедя. Художник Михаил Александрович Врубель написал картину «Царевна – лебедь» Как вы думаете, созвучна она музыкальной теме царевны-лебедя? Такую живопись называют музыкальной. В настоящее время существуют произведения разных видов искусства на сюжет сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане». Это и опера, и мультфильм, и фильм-сказка. Вы сейчас послушаете симфоническую картину «три чуда» в исполнении трёх синтезаторов и посмотрите кадры из фильма сказки. Видеоролик «Три чуда» Ну , что ж подходит к концу наша встреча. Я предлагаю вам поучавствовать в викторине. Викторина. Проверка . Рефлексия урока. Я знал… Я узнал… Я хочу узнать… Домашнее задание Выполнить задания в творческой тетради на с. 14-15 Все кто ещё не читал сказки Пушкина советую прочитать. А где их можно найти? ( в библиотеке) Правильно , давайте закончим наш урок песней «Библиотечная песня» Исполнение песни. Тили , тили, тили, бом Закрывается альбом. Не простой, он уникальный, Потому что музыкальный. До новых встреч.

Прикрепленный файлSize
урок.rar8.18 MB

»  Размещено в сообществах: