Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русские народные считалки.В.Берестов"За игрой".

Submitted by Наталья Аркадьевна Шихалеева on вс, 18/01/2015 - 21:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шихалеева Наталья Аркадьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Мари-Турекская средняя образовательная школа", учитель начальных классов
 

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

1)формировать навык слогового чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; формировать умение использовать полученные при чтении сведения в практической жизни, обогащая тем самым жизненный опыт учащихся;

2)развивать устную речь и познавательный интерес; расширять читательский кругозор;

3)воспитывать положительные черты характера.


 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.В.Кубасова.Литературное чтение.1класс-АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК,2012.                                                                                    
 

Используемая методическая литература: 

О.Кубасова Литературное чтение.Методические рекомендации.1класс-АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК,2012.

 

Используемое оборудование: 


проектор, компьютер, экран, презентация, иллюстрация картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», детские рисунки с изображением игр, карточка с пословицей.
 

Используемые ЦОР: 


 

Краткое описание: 
<p>Данный урок находится в разделе &quot;Час потехи&quot;.В этом разделе обучающиеся знакомятся с литературными произведениями, которые раскрывают тему организации досуга. На этом уроке они практически усваивают термин считалка, вырабатывают правильность и беглость чтения,обогащают словарный запас.<br /> &nbsp;</p>

Русские народные считалки. В.Берестов «За игрой».

Цели:

1)формировать навык слогового чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; формировать умение использовать полученные при чтении сведения в практической жизни, обогащая тем самым жизненный опыт учащихся;

2)развивать устную речь и познавательный интерес; расширять читательский кругозор;

3)воспитывать положительные черты характера.

Оборудование: запись на доске, проектор, компьютер, экран, презентация, иллюстрация картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», детские рисунки с изображением игр, карточка с пословицей.

Ход урока

IОрганизационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

-Какую сказку мы читали вчера? (Г.Цыферова «Прятки»)

-Расскажите о том, как цыпленок и гусеница играли в прятки.  (Дети пересказывают текст.)

III. Постановка учебной задачи.

– Почему у героев этого рассказа не получилась игра в прятки?

– Что важно знать в игре? (Правила, описание игры.)

– Умение привлечь участников к игре, начать игру интересно, увлекательно, необычно тоже играет большую роль в общем эмоциональном настроении играющих, в их взаимоотношениях, соблюдении правил. Как можно интересно начинать некоторые игры? Как в игре «Прятки» можно, не обижая никого из играющих, равнозначно распределить роли, обязанности водящих и тех, кого ищут? (Можно посчитаться.)

– Какие считалки вы знаете?

– Сегодня вы познакомитесь с новыми считалками и разучите их.

IV. Рассказ учителя о происхождении считалок.

Считалки появились давно. Иногда людям приходилось делать очень опасную работу.  Когда желающих рисковать жизнью не находилось, такого человека выбирали с помощью считалки. В наше время считалки используются в детских играх для распределения ролей, чтобы не случилось такого, что все дети водят или, наоборот, все прячутся, как в сказке Г.Цыферова.

V. Работа по учебнику.

1. Чтение и разучивание считалок на странице 54 «Литературное чтение 1класс».

Считалки читаются в чётком ритме, позволяющий быстро производить расчёт между играющими.

2. Самостоятельное чтение  считалок про себя.

– Какое настроение вызвало у вас чтение?

3. Повторное чтение.

– Выберите  считалку,  которая  вам  больше  всего  понравилась,  разучите ее.

4.Ответы на вопросы в учебнике с.55.

-Какие особые слова встречаются во многих считалках? («раз, два, три»,  «тебе водить», «выйди вон»).

-При помощи любой считалки посчитайся с коротышками из сказочной повести Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».( Герои: Пончик, Незнайка, Знайка, Тюбик, Пилюлькин)

Считалки которые даны в учебнике, создал русский народ, поэтому и их назвали русскими народными. Современные писатели тоже сочиняют считалки. Такие считалки называются литературными. Считалки есть у Б.Заходера, М.Бородицкой, В.Берестова.

5.Чтение литературных считалок. (карточки)


 

Б. Заходер «Считалочка»

Жили-были два соседа,

     Два соседа людоеда,

     Людоеда

     Людоед

     Приглашает

     на обед.

    Людоед ответил

     - Нет,

    Не приду к тебе, сосед!

    На обед попасть не худо,

    Но отнюдь

    Не в виде

    Блюда!

В.Берестов «Ночная считалка»

Раз-два-три-четыре-пять!

Шесть-семь-восемь-девять-десять!

Надо, надо, надо спать

И не надо куролесить.

Кто не спит, тот выйдет вон.

Кто уснул, увидит

Сон.

М.Бородицкая «Щи-талочка»

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два –три, огонь зажжён-

Кочерыжка, выйди вон!



 

6.Физкультминутка «Зимние забавы»

Хороши мои коньки,

Быстроходны и легки.

Я на них не падаю,

Очень маму радую.

   VI.Работа с пословицей.

На доске:    Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

– Прочитайте предложение. К какому виду устного народного творчества относится это высказывание?

– В каком виде деятельности незнакомые ребята могут стать друзьями, выручать друг друга, вместе радоваться успехам, победе, огорчаться в поражении, проигрыше? (В игре).

VII.Работа по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

На доске:  иллюстрация картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», детские рисунки с изображением игр.

Задание: сделайте устное описание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», где изображен эпизод старинной русской игры.

-О  чем  будете  читать? (Об игре)

– Скажите, с кем из ровесников вы дружите и почему?

– Кого бы вы не хотели брать с собой в игру?

– С кем вы иногда даже ссоритесь? Почему происходят эти ссоры?

– Каким  должен  быть  мальчик,  с  которым  бы  вам  хотелось играть? (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, помогать девочкам в игре, уступать им игрушки или первенство в игре.)

– С какими девочками вам нравится играть и почему? (С девочками добрыми, аккуратными, терпеливыми, которые умеют многое делать.)

VIII. Работа над стихотворением В. Берестова «За игрой».

-  Краткая биография В.Берестова.

- Подготовка к чтению  стихотворения (с. 56).

1. Речевая разминка.

1) Читай слова слитно.

КОН+ЧА+ЕТ+СЯ – КОНЧАЕТСЯ

2) Читай целыми словами.

ССОРА-ССОРИЛИСЬ

ДРУЖБА-ДРУЖИЛИ-ПОДРУЖИЛИСЬ

МЕНЯЕТ-МЕНЯЕТСЯ-СМЕНЯЕТСЯ

2. Чтение стихотворения вслух учителем, детьми.

Вопросы для обсуждения:

– Вам понравилось стихотворение? Почему?

– Что вам в нем понравилось?

– Какие картины вы представили, читая это стихотворение?

3. Повторное чтение  про себя.

– О чем это стихотворение?

– Какой мыслью хочет поделиться автор? (Игра сближает детей, дружба продолжается после игры.)

IX. Итог урока.

      - Для чего нужны считалки?

– Что помогает людям дружить? Какие качества воспитывает в людях игровая деятельность?

X.Домашнее задание:  с55 ответить на вопрос 2; 56, выразительно читать.

XI.Рефлексия.

Зелёный кружок - работал на уроке хорошо.

Жёлтый кружок - работал на уроке с недочётами.

Красный кружок - работал на уроке плохо.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Прикрепленный файлSize
презентация Считалки.В.Берестов За игрой.ppt2.8 MB
Русские народные считалки. Берестов В.Д. За игрой - копия.docx22.56 KB

»  Размещено в сообществах: