Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)

Submitted by Татьяна Петровна Цехановская on чт, 22/01/2015 - 17:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цехановская Т.П.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №6 г. Йошкар-Олы"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель:   -  закрепить умение выделять количество сотен, десятков,      единиц в числе;

               - отрабатывать вычислительные навыки;

               -  развивать любознательность, мышление, внимание;

               -  познакомить с реками и озерами Марий Эл, воспитывать  любовь к родной земле, бережное отношение к природе.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемое оборудование: 

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал различного характера.

Краткое описание: 
<p><span style="font-family:arial,helvetica,sans-serif">Урок математики &quot;<span style="font-size:12px"><strong><em>Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)&quot; (3 класс)</em></strong></span></span></p>

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 (закрепление)

 

Цель:   -  закрепить  знания по нумерации чисел в пределах 1000 (умение выделять количество сотен, десятков,   единиц в числе);

                   - отрабатывать вычислительные навыки;

               -  развивать словесно-логическое мышление (на математическом материале), словесно-логическую память, произвольность внимания, математическую речь;

               -  познакомить с реками и озерами Марий Эл, воспитывать  положительное отношение к математике,  любовь к родной земле, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал различного характера.

 

 

 

 

                                                        Учитель: Цехановская Т. П.

                                                                             МБОУ СОШ №6

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети!

Пусть этот день принесет всем нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.

  1. Сообщение темы урока.

 -  Сегодня, опираясь на знания по окружающему миру, мы закрепим знания о разрядных слагаемых, умение выделять количество сотен, десятков и единиц в числе.

              Для начала давайте вспомним математические правила. (Слайд 2)

                                      а + 1           а * 1

                                      а – 1           а : 1

                                      а + 0           а * 0

                                      а – 0           а : а

                                      а – а

-  Ребята! Мы с вами живем в удивительном уголке нашей страны – республике Марий Эл, которая славиться своими красивейшими местами.

Вокруг нас много интересного, и если мы говорим о природе, то имеем ввиду,  и лес, и журчащий ручеек, пробегающий в нем. Марий Эл называют родниковым краем. Как вы думаете почему? (Слайд 3)

              - А хотите знать, сколько всего в нашей республике больших и малых рек?

 Решив данный алгоритм, вы узнаете точное их количество. (Слайд 4)

3.      Реки Марий Эл.

- В нашей республике насчитывается 476 больших и малых речек.  Представьте данное число (476) в виде суммы разрядных слагаемых. Дайте характеристику числа 476.

               476 = 400 + 70 + 6

 - Какие вы знаете реки, протекающие по территории Марий Эл?

 - Волга – самая длинная и многоводная река Европы. Она берет свое начало с небольшого чистого родничка, находящегося в Тверской области и течет по низинам Восточно-Европейской равнины к Каспийскому морю. Сотни многоводных притоков вливаются в нее. Могучая красавица река прокладывает путь через таежные болота, леса и степи. Великая русская река несет свои воды и по территории Марий Эл. (Слайд 5-7)

              Решив данный пример, вы узнаете, на протяжении скольких  километров течет Волга по территории нашей республики.

                   200 – 100 : 2 + 25 : 5 =(Слайд 8)

- 155км протекает Волга по территории нашего края.

- Сколько в этом числе сотен? Десятков? Единиц?

Сколько цифр использовали для записи числа 155?

 

              - Вторая по величине река, протекающая по нашей территории – Ветлуга. (Слайд 9) Не маленькой является и Большая Кокшага, берущая свое начало у села Кокшага  Кикнурского района  Кировской области. Есть у нас и внутренние реки. Что значит внутренняя река? (Слайд 10)

 Одна из таких рек -   Илеть.  Знаете, чем интересна Илеть? Если вы будете в нашем национальном природном парке «Марий Чодра» (в переводе значит Марийский лес), то обратите внимание, какая холодная в Илети вода. Это потому, что по берегам реки много холодных ключей, бьющих из-под земли. Да и течение Илети более быстрое, чем у остальных рек республики. От этого Илеть местами не замерзает даже в самые холодные зимы. (Слайд 11)

- А какая река протекает в нашем городе? ( Малая Кокшага). (Слайд 12)

Малая Кокшага собирает свои воды в пределах республики и берет свое начало в Оршанском районе.

-  Хотите узнать ее длину? Тогда давайте решим задачу. (Слайд 13)

Длина реки Илеть 196 километров. Какова длина реки Малая Кокшага, если известно, что она на 24 километра длиннее реки Илеть?

              4.  Физкультминутка (живые числа) (Слайд 14)

              - 5 сотен, 3 десятка и 4 единицы;

              - 4 сотни, 5 десятков, 1 единица;

              - 9 сотен, 8 единиц;

              - 8 сотен, 7 десятков;

              - число 693; 718; 662;

              - 5 единиц III разряда, 7 единиц II разряда;

- 3 единицы III разряда, 6 единиц II разряда и столько же единиц I     разряда.

5.  Озера Марий Эл

- Нашу республику называют краем голубых озер. Как вы думаете, почему?

Назовите несколько озер, расположенных на территории Марий Эл.

(ответы детей)

Решив данный алгоритм, вы узнаете, сколько в республике насчитывается больших и малых озер. (Слайд 16)

 

В нашей республике 689 озер.

Сколько в этом числе единиц третьего разряда?  Как сказать по-другому?

Сколько в этом числе единиц второго разряда?  Как скажем по-другому?

Сколько в этом числе единиц первого разряда?  Как скажем по-другому?

Представьте число 689 в виде суммы разрядных слагаемых.

689 = 600 + 80 = 9

Самое крупное озеро нашей республики – Яльчик. А вот самое глубокое озеро нашей республики вы узнаете, если правильно решите примеры и расшифруете слово. (Слайд 18)

                   1 – б                    6 – к

                   2 – н                    7 – ш

                   3 – а                    8 – е 

                   4 – о                    9 – с

                   5 – т                    10 – и

 

1)    25 * 3 – 70 =

2)    300 : ( 80 + 20) =

3)   38 : 2 – 72 : 4 =

4)    3 * ( 107 : 107) =

5)    6 * 10 – 53 =

6)    3 * 9 – 17 =

7)   100 – 49 * 2 =

8)  389 –300 – 80 =

9)  28 : 2 – 8 =

10)  72 – 34 * 2 =

11)  8 + (48 : 8 * 0 * 10) =

 

 - Самое глубокое озеро в нашей республике – Табашинское или Зрыв. Оно находится в Оршанском районе.     А хотите знать глубину Табашинского озера? Тогда задание на смекалку. Угадайте, какие спрятались цифры? (Слайд 19)

                   _ 1 * 0

                         4 *

                            6

              (56 метров глубина данного озера. Из каких разрядных слагаемых состоит число 56?)

 

 - На планете вода занимает 2/3 поверхности Земли. (Слайд 20) Она является одним из важнейших природных богатств и наиболее уязвимой частью окружающей среды.

 В наши водоемы, реки, озера, пруды сбрасывают неочищенные воды предприятия, люди бросают мусор по берегам рек и в сами реки и озера.

Что нужно делать, чтобы сохранить водные богатства нашей Родины?

6.  Домашнее задание.

- Зачастую люди нерационально используют воду, забывая закрывать краны. Дома вы будете решать задачу, в которой узнаете, сколько за сутки вытекает воды, если протекает водопроводный кран. (Слайд 21)

В квартире протекает водопроводный кран. За 1 час набегает 2 литра воды.  Сколько воды вытекает из неисправного крана  за сутки?

7.  Рефлексия.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Доволен ли ты результатом своей работы на уроке?

- Достиг ли ты цели, поставленной в начале уроке?

- Есть ли ошибки, которых ты мог избежать? Что для этого нужно сделать?

8.  Выставление оценок. Комментарии.

9.  Обобщающее слово учителя.

Закончить наш урок я хочу словами французского писателя  Антуана де Сент-Экзюпери: « Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь»

 

Прикрепленный файл Size
откр.zip 9.51 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн