Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Число и цифра 0

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефимова Маргарита Фёдоровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Иштымбальская  основная  общеобразовательная  школа"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число  и  цифра 0,  место, роль, значение 0 в математике)

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика" 1 класс. Автор Н Б. Истомина

Используемое оборудование: 

Проектор, экран, «веера» цифр, карточки с заданиями, карточки с цифрами.

Краткое описание: 
<p>Тема является заключительной в теме &laquo;Числа от 1 до 10 и число 0&raquo;. Основной задачей является понимание детьми конкретного значения числа 0, его получения и обозначения. На последующих уроках&nbsp; планируется изучение действий с нулем.</p>

Тема: Число и цифра 0.

Задачи:

Образовательные:

Формирование знаний о числе 0 и её свойствах;

      Формирование умений правильно писать цифру 0;

Формирование умения быстрого и правильного счёта в пределах 9.

Воспитательные:

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Развивающие :

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

 

Планируемые результаты.

Познавательные: Выявлять  свойства  нуля;  правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:  Формулировать свои мысли;

Регулятивные:   Формировать  действия целеполагания.

Коммуникативные:  Умение  выражать свои мысли.

Основные понятия:  Число  и  цифра 0. Свойства числа 0.

Организация пространства:  Фронтальная  работа, индивидуальная  работа,  работа  в  паре.

Ход урока.

Организация урока:

-Ребята сегодня на уроке мы отправимся в гости  к сказке:

«На сметане я мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок , румяный бок

Покатился …»

1 слайд

-Из какой сказки этот герой? ( Из русской народной сказки «Колобок».)

-Молодцы, ребята ! Да только колобок-то не простой, а волшебный. Он поможет нам учиться.

Давайте расскажем колобку, чему мы научились на уроках математики?

(Дети рассказывают)

 Устный счёт:

-Порядковый счёт от 1 до 9.

-Определить число предметов и обозначить их цифрой.

-покажите  какая цифра стоит между числами 3 и5,  7 и 9,   2 и 4.

Спрыгнул колобок с окошка и покатился по дорожке, а  навстречу ему заяц.

2 слайд

-Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня Заяц.

-Хорошо . Но за это ты должен выполнить моё задание.

   Нужно заполнить пустые места в таблице.

  Задумался колобок.

Поможем колобку? (Да.)

(Учитель раздаёт учащимся карточки с заданием.)

 

Дети заполняют карточку самостоятельно. Проверка организуется по образцу.

3 слайд

-Проверьте свою работу по образцу.

- Кто из вас ошибся?

-В чём ваша ошибка?

-Исправьте ошибку зелёным карандашом.

 

Катится колобок по дорожке, а  навстречу ему Волк.

4 слайд

Работа по учебнику.

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня Волк.

-Хорошо. Но за это ты должен выполнить моё задание.

Нужно выполнить задание в учебнике математика  № 117,118.

 

Задумался колобок.

Поможем колобку? (Да.)

 

№ 117-коллективно.

№118-работаем парами.

 

Катится колобок по дорожке, а  навстречу ему Медведь.

 

Новая тема.

5 слайд

-Колобок, Колобок ответь на мои вопросы, а то я тебя съем.

Поможем Колобку?  (Да.)

 

Просит Мишка ответить колобка на такие вопросы:

  • Сколько в классе кошек?  (Нисколько.)
  • Сколько яблок на дубе? (Нисколько.)
  • Сколько мячиков на потолке? (Нисколько.)
  • Сколько хвостов у ёжика? (Нисколько.)
  • Сколько груш может вырасти на яблоне? (Нисколько.)
  • Какой цифрой обозначим ОТСУТСТВИЕ предметов?

(Дети затрудняются или дают правильный ответ –нуль)

 

Если предметов нет, то можно сказать , что их нуль. Число «нуль обозначаем цифрой 0. (Выставляет карточку.)

 

-Какая тема нашего урока?

-Число и цифра 0

6 слайд

 

-Что мы сегодня узнаем на уроке?

-Сегодня будем говорить о числе и цифре 0 и научимся её красиво писать.

7 слайд

 

-На что похожа цифра 0?

 

8 слайд

 

9 слайд

 

Ноль единственная цифра,  которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.

(рисунок)

 

Работа в тетради.

Письмо цифры 0.

 

10 слайд

     Ставлю ручку чуть ниже верхнего правого угла клетки. Веду плавную округлую линию к центру клетки. Не доходя до нижней границы клетки, делаю поворот вправо. Поднимаюсь вверх к верхнему правому углу клетки.

 

  1. Пишем в воздухе.
  2. Пишем на ладошке.
  3. Пишем в тетради..

 

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.

 

11 слайд

Колобок, Колобок если не расскажешь, чему ты научился на уроке, я тебя съем.

Ребята, поможем Колобку? (Да.)

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

12 слайд

 

Я узнал…

Я запомнил…

Я умею…

 

Оцените свою работу, выберите и обведите колобка, который передаёт ваше настроение.

Мне и Колобку понравилось, как вы трудились на уроке.

Прикрепленный файл Size
Число и цифра 0.pptx 233.68 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн