Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Планируемые результаты.
Познавательные: Выявлять свойства нуля; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: Формулировать свои мысли;
Регулятивные: Формировать действия целеполагания.
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли.
Основные понятия: Число и цифра 0. Свойства числа 0.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Ход урока.
Организация урока:
-Ребята сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке:
«На сметане я мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок , румяный бок
Покатился …»
1 слайд
-Из какой сказки этот герой? ( Из русской народной сказки «Колобок».)
-Молодцы, ребята ! Да только колобок-то не простой, а волшебный. Он поможет нам учиться.
Давайте расскажем колобку, чему мы научились на уроках математики?
(Дети рассказывают)
Устный счёт:
-Порядковый счёт от 1 до 9.
-Определить число предметов и обозначить их цифрой.
-покажите какая цифра стоит между числами 3 и5, 7 и 9, 2 и 4.
Спрыгнул колобок с окошка и покатился по дорожке, а навстречу ему заяц.
2 слайд
-Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня Заяц.
-Хорошо . Но за это ты должен выполнить моё задание.
Нужно заполнить пустые места в таблице.
Задумался колобок.
Поможем колобку? (Да.)
(Учитель раздаёт учащимся карточки с заданием.)
Дети заполняют карточку самостоятельно. Проверка организуется по образцу.
3 слайд
-Проверьте свою работу по образцу.
- Кто из вас ошибся?
-В чём ваша ошибка?
-Исправьте ошибку зелёным карандашом.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.
4 слайд
Работа по учебнику.
-Колобок, Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня Волк.
-Хорошо. Но за это ты должен выполнить моё задание.
Нужно выполнить задание в учебнике математика № 117,118.
Задумался колобок.
Поможем колобку? (Да.)
№ 117-коллективно.
№118-работаем парами.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.
Новая тема.
5 слайд
-Колобок, Колобок ответь на мои вопросы, а то я тебя съем.
Поможем Колобку? (Да.)
Просит Мишка ответить колобка на такие вопросы:
Сколько в классе кошек? (Нисколько.)
Сколько яблок на дубе? (Нисколько.)
Сколько мячиков на потолке? (Нисколько.)
Сколько хвостов у ёжика? (Нисколько.)
Сколько груш может вырасти на яблоне? (Нисколько.)
Какой цифрой обозначим ОТСУТСТВИЕ предметов?
(Дети затрудняются или дают правильный ответ –нуль)
Если предметов нет, то можно сказать , что их нуль. Число «нуль обозначаем цифрой 0. (Выставляет карточку.)
-Какая тема нашего урока?
-Число и цифра 0
6 слайд
-Что мы сегодня узнаем на уроке?
-Сегодня будем говорить о числе и цифре 0 и научимся её красиво писать.
7 слайд
-На что похожа цифра 0?
8 слайд
9 слайд
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.
(рисунок)
Работа в тетради.
Письмо цифры 0.
10 слайд
Ставлю ручку чуть ниже верхнего правого угла клетки. Веду плавную округлую линию к центру клетки. Не доходя до нижней границы клетки, делаю поворот вправо. Поднимаюсь вверх к верхнему правому углу клетки.
Пишем в воздухе.
Пишем на ладошке.
Пишем в тетради..
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.
11 слайд
Колобок, Колобок если не расскажешь, чему ты научился на уроке, я тебя съем.
Ребята, поможем Колобку? (Да.)
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
12 слайд
Я узнал…
Я запомнил…
Я умею…
Оцените свою работу, выберите и обведите колобка, который передаёт ваше настроение.
Мне и Колобку понравилось, как вы трудились на уроке.