Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Психологу в школе: Оценка сформированности УУД. Диагностика и бланк

Фото пользователя Вероника Олеговна Мохова
Submitted by Вероника Олеговна Мохова on вс, 25/01/2015 - 20:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мохова В.О.
Место работы, должность: 

ГБОУ СПО НПК им. К.Д. Ушинского, педагог-психолог

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
тест
Краткое описание ресурса: 
<p>Данная анкета предполагает оценку учителем степени сформмированности УУД у учащихся начальной школы при индивидуальной оценке каждого ученика. На основе анализа анкет может быть составлен профиль класса и прослежена индивидуальная динамика развития учащегося. &quot;Шкала сформированности личностных и метапредметных УУД обучающихся с точки зрения преподавателей.&quot;(Мохова В.О.)</p>
Данная анкета предполагает оценку учителем степени сформмированности УУД у учащихся начальной школы при индивидуальной оценке каждого ученика.
На основе анализа анкет может быть составлен профиль класса и прослежена индивидуальная динамика развития учащегося.
 
публикация:
Мохова В.О. Гендерный аспект представлений родителей и преподавателей об уровне сформированности у обучающихся начальной школы личностных и метапредметных универсальных учебных действий // Журнал. Современная школа №1 (10), 2013. - с. 32-37.
 
 
Шкала сформированности личностных и метапредметных УУД обучающихся с точки зрения преподавателей.
(Мохова В.О.)
 
Цель: определение уровня сформированности личностных и метапредметных универсальных учебных действий по оценке преподавателя.
Оцениваемые универсальные учебные действия: личностный и метапредметный блоки.
Возраст: взрослые, для оценки младшего школьника.
Метод проведения: индивидуальный опрос учителя по каждому обучающемуся.
Описание проведения: методика представляет собой шкалу с описанием характерных и поведенческих признаков, характеризующих отно­шение школьника к учебным задачам и выраженность его учебно-познавательного интереса. Учителю необходимо отме­тить наиболее характерные особенности каждого ученика, и их выраженность по 5-ти бальной шкале.
 
Распределение вопросов:
Вопросы 1-6 – соответствуют личностному блоку УУД;
7-12 – регулятивному блоку;
13-18 – познавательному блоку;
19-24 – коммуникативному блоку.
Максимальное число баллов по блокам УУД – 30 баллов.
 
Оценка результатов:
Уровень сформированности по блокам (личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный):
 
-Высокий уровень сформированности по оценке преподавателей:
от 24 до 30 баллов.
-Средний уровень сформированности по оценке преподавателей:
от 18 до 23 баллов.
-Низкий уровень сформированности по оценке преподавателей:
от 6 до 17  баллов.
 
Бланк фиксирования результатов
Методики «Шкала сформированности личностных и метапредметных УУД обучающихся с точки зрения преподавателей.»
(Мохова В.О.)
Инструкция: Отметьте знаком напротив каждого критерия оценивания степень его сформированности по 5-ти бальной шкале, где:
 
1 – Низкий уровень сформированности
2 - Средне-низкий уровень сформированности
3 - Средний уровень сформированности
4 - Средне-высокий уровень сформированности
5 - Высокий уровень сформированности
 
Преподаватель (ФИО):__________________________________________________________
 
Класс_____ Дата _________ ФИО обучающегося: ___________________________     
результаты:
I Личностный блок
1
2
3
4
5
1
знает моральные нормы, правильно соотносит поступки и события с этическими принципами;
 
 
 
 
 
2
ведет себя в соответствии с моральными нормами;
 
 
 
 
 
3
демонстрирует желание учиться, стремление к саморазвитию;
 
 
 
 
 
4
гордится своей родиной, историей России;
уважительно относится к иному мнению, культуре других народов;
 
 
 
 
 
5
самостоятелен, принимает ответственность за свои поступки;
 
 
 
 
 
6
доброжелателен, отзывчив, сопереживает чувствам другого; сотрудничает с взрослыми и сверстниками;
 
 
 
 
 
II Регулятивный блок
1
2
3
4
5
1
принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности;
 
 
 
 
 
2
умеет планировать свою учебную деятельность, исправляет свои ошибки, адекватно оценивает достигнутый результат;
 
 
 
 
 
3
самостоятельно выбирает эффективные пути достижения результата;
 
 
 
 
 
4
умеет искать нужную информацию (в справочных источниках и Интернет), соблюдает нормы информационной избирательности и этики;
 
 
 
 
 
5
умеет подготовить и провести самостоятельное выступление;
 
 
 
 
 
6
умеет мобилизовать силы и энергию, осуществить волевое усилие, в случае возникновения трудностей;
 
 
 
 
 
III Познавательный блок
1
2
3
4
5
1
осознает причины успеха или неудачи в учебной деятельности;
 
 
 
 
 
2
оперирует логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, аналогий;
 
 
 
 
 
3
выстраивает рассуждение и логическое обоснование, умеет выдвигать гипотезы и обосновывать их;
 
 
 
 
 
4
обладает базовыми знаниями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
 
 
 
 
 
5
владеет знаково-символическими действиями, включая моделирование;
 
 
 
 
 
6
умеет выстаивать знания в структуру, определяет основную и второстепенную информацию;
 
 
 
 
 
IV Коммуникативный блок
1
2
3
4
5
1
владеет навыками смыслового чтения текстов;
 
 
 
 
 
2
умеет выслушать собеседника и вести диалог, ясно выражает и аргументирует свою точку зрения
 
 
 
 
 
3
договаривается о распределении ролей в совместной деятельности;
 
 
 
 
 
4
в конфликте учитывает мнение каждого, стремится к сотрудничеству;
 
 
 
 
 
5
участвует в коллективном обсуждении проблем;
 
 
 
 
 
6
владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
 
 
 
 
 
 

Литература:
  1. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа / [А.В. Вольтов, И.В. Муштавинская, С.И. Петрова и др.]; под ред. Н.И. Роговцевой. - М.: Просвещение, 2011. - 110 с.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова . - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.
  3. Методы изучения универсальных учебных действий младших школьников. Методические рекомендации для педагогов психологов и учителей начальных классов / НИРО; сост. Еделева Е.Г., Еременко Н.А., Шилова О.В. Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2012. – 157 с.

 

есть такая же анкета для родителей, но с адаптированным текстом и количеством вопросов. если нужно - пишите в комменты


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн