Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Общая характеристика хозяйства стран Зарубежной Азии

Фото пользователя Ирина Сергеевна Ермилова
Submitted by Ирина Сергеевна Ермилова on пн, 26/01/2015 - 13:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермилова Ирина Сергеевна
Место работы, должность: 

учитель географии МОУ"Мочалищенская СОШ" Звениговского района Республики Марий Эл

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Формирование знаний о главных экономических центрах Зарубежной Азии, их роли в мировом хозяйстве

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.П.Максаковский "Экономическая и социальная география мира" М. Просвещение 2012 г.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран, политическая карта мира

Используемые ЦОР: 

презентация к уроку

Краткое описание: 
<p>Старшеклассники знакомятся с главными центрами экономики Зарубежной Азии, ищут ответ на проблемный вопрос: Действительно&nbsp; ли 21-й век может&nbsp; стать веком Азии?</p>

 

Открытый урок  на тему:

Общая характеристика хозяйства стран Зарубежной Азии

Подготовила и провела в10 классе

Ермилова И.С., учитель географии

1-й квалификационной  категории

Мочалище

2013 г.

Цель урока:  Формирование знаний о главных экономических центрах Азии, их роли в мировом хозяйстве

Задачи:

1. Образовательные: дать характеристику главным центрам экономики в Зарубежной  Азии, определить их роль в мировом хозяйстве

2. Развивающие: развивать навыки устной речи обучающихся, умение работать с различными источниками информации, делать выводы  

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к процессу познания, чувство взаимопомощи

Оформление доски:

Паспорт стран Азии (+ СНГ): площадь - 32 млн.км.(21процент суши),

население - 3,8 млрд.человек (60 процентов населения мира), более 1 тысячи народов, более 40 суверенных государств( в основном развивающиеся), родина 3-х мировых религий, 12 "сверхгородов" (из 23-х мировых).

Оборудование:

Словарь к уроку: суверенное государство, монархия, республика,  страны  АТР, АСЕАН, ОПЕК, НИС, СНГ.

Ход урока:

1. Разминка. Блицтурнир "Страны Азии ". Определи страну по признаку

  • Крупнейшее по населению государство Азии   (Китай)
  • Государство - архипелаг Юго-Восточной Азии  (Индонезия, Филиппины)
  • Страна восходящего солнца    (Япония)
  • Крупнейшее в мире внутреннее государство   (Казахстан, Монголия)
  • Страна, расположенная в 2-х частях света   (Турция, Россия, Египет)
  • Абсолютная монархия в Юго-Западной Азии   (ОАЭ, Саудовская Аравия)
  • Внутреннее государство со столицей в городе Кабул   (Афганистан)
  • 2 страны, названия которых отличаются лишь одной буквой (Иран, Ирак)
  • Внутреннее государство на полуострове Индокитай  (Лаос)
  • Столица государства - город Астана  (Казахстан)
  • Островное государство у берегов Индии  (Шри-Ланка)
  • В прошлом страна называлась Восточная Бенгалия  (Бангладеш)
  • Крупнейшее государство Южной Азии  (Индия)
  • Город - государство в Юго-Восточной Азии  (Сингапур)
  • Островное государство в Персидском заливе  (Бахрейн)
  • Раньше эта страна называлась Персией  (Иран)
  • Родина цейлонского чая  (Шри-Ланка)
  • Они спорят из-за Курильских островов  (Япония и Россия)

Вопросы любителям путешествий

В какую страну Азии мы отправимся ,чтобы...

  • Увидеть праздник сакуры   (Япония)
  • Совершить паломничество в Мекку   (С.Аравия)
  • Искупаться в священной реке Ганг   (Индия)
  • Совершить восхождение на Эверест  (Непал)
  • Пополнить коллекцию оружия из дамасской стали  (Сирия)
  • Увидеть руины легендарного города Троя  и гробницы первых правителей Османской империи   (Турция)
  • Посмотреть мечети Самарканда   (Узбекистан)
  • Посетить музей ковров в Тегеране  (Ирак)
  • Сфотографироваться на фоне вулкана Фудзияма, Кракатау  (Япония, Индонезия)
  • Посетить мавзолей Тадж-Махал  (Индия)
  • Побродить по старым улочкам Иерусалима  (Израиль)
  • Научиться есть палочками и писать иероглифами  (Китай, Япония)
  • Попробовать настоящий цейлонский чай  (Шри-Ланка)
  • Научиться искусству икебана (Япония)
  • Увидеть старые камни древнего города Вавилона   (Ирак)

2. Актуализация знаний

Работа у политической карты:

1) Какие субрегионы выделяют в Зарубежной Азии? Покажи на карте 3-4 страны Южной, Юго-Западной, Юго-Восточной, Центральной и Восточной Азии? Назови республики Средней Азии.

2) Приведи примеры стран с различным географическим положением: внутренние и приморские, островные и полуостровные.

3) Как различаются страны по форме правления? Назови монархии и республики в Азии.

4) Что означают аббревиатуры: АТР, СНГ, НИС, ОПЕК, АСЕАН? Какие из стран Азии входят в эти организации?

Словарная работа:

1. АТР (Азиатско - Тихоокеанский регион) включает страны Восточной и Юго-Восточной Азии, выходящие к Тихому океану и Австралию (30-45 стран)

2. АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии) 1967 г. 10 стран (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Камбоджа). Цель: экономическое, социальное, культурное сотрудничество и развитие отношение между государствами региона.

3. ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти) 1960г. 13 государств

(7 стран в Азии), ( Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Катар, Индонезия, Алжир, Ливия, Нигерия, Габон, Венесуэла, Эквадор). Цель: установление мировых цен на нефть и контроль за добычей и продажей нефти.

4. НИС (Новые индустриальные страны): Республика Корея, Сингапур , Тайвань, Малайзия, Таиланд, Индонезия.

5. СНГ (Содружество независимых государств) Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения, Армения, Азербайджан)

3. Формирование новых знаний

В последнее время ученые и политики все больше говорят и пишут о той новой роли, которую начал играть в мировом хозяйстве обширный  Азиатско – Тихоокеанский регион (АТР), поэтому все чаще можно встретить такие выражения, как «наступление тихоокеанской эры», «тихоокеанского столетия».

Проблема: Действительно ли 21 век может стать веком Азии?

А как вы думаете? Гипотеза (да, нет)

Постарайтесь к концу урока подобрать аргументы в пользу этого утверждения или опровергнуть его. Подумаем вместе, что для этого надо знать?

- природные ресурсы региона

- население и трудовые ресурсы

- отрасли специализации

- экспорт региона

- доля ВВП

Поэтому тема нашего урока…

Для начала попробуем дать характеристику главным центрам экономики З.Азии  и вспомним полицентрическую модель мирового хозяйства.

Из 10 центров мирового хозяйства 5 находятся в пределах Зарубежной Азии. Среди них 3 отдельных страны и 2 группы стран.

(Слушаем специалистов по странам Азии, заполняем таблицу, используя таблицу19 учебника « Десять центров мирового хозяйства» стр.391)

Характеристика главных центров экономики Зарубежной Азии

ЦЕНТРЫ ЭКОНОМИКИ

ЭКСПОРТ

ДОЛЯ ВВП (%)

1.Китай

 

 

 

 

2. Япония

 

 

 

 

3. Индия

 

 

 

 

4. НИС (Республика Корея, Тайвань, Гонконг, Малайзия, Индонезия…)

 

 

 

 

5. Страны Персидского залива (Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия…)

 

 

 

 

Проблема

 

Может ли 21 век стать веком Азии?

 

 

 

 

Всего:

  • КИТАЙ - крупнейшее по территории и населению государство Зарубежной Азии, лидер мировой экономики по объему ВВП.

 В своем социально-экономическом развитии не раз испытывал и взлеты, и падения. Но в конце 70-х годов в стране началось осуществление экономической реформы, основанной на сочетании планового и рыночного хозяйства. Она привела к такому подъему экономики, что уже в 1990 году по размерам ВВП Китай выходит на 3 место в мире после США и Японии, а еще через несколько лет в 2006 году, обогнав Японию, становится вторым в мировом экономическом рейтинге. Хотя Китай находится еще на индустриальной стадии развития и по душевым экономическим показателям отстает не только от стран Севера, но и от многих стран Юга, его впечатляющие социально-экономические достижения во многом определяют прогресс Азиатско-Тихоокеанского региона. Специалисты прогнозируют, что его ВВП к 2020 году увеличится в 4 раза. Сегодня Китай – это третий по экономической мощи центр мирового хозяйства после Северной Америки и Зарубежной Европы

  • ЯПОНИЯединственная страна Азии в составе «большой семерки» Она потерпела поражение во Второй мировой войне, вышла из нее с разрушенной экономикой. Но затем ей удалось не только восстановить свое хозяйство, но и коренным образом перестроить его. За короткий срок страна сумела проделать огромный путь в науке, технике, образовании, промышленности и торговле. Япония стала лидером по многим экономическим показателям: производство легковых автомобилей и морских судов, электрической энергии и стали, промышленных роботов и электроники. Однако к концу 20 века темпы социально-экономического роста в стране замедлились.
  • ИНДИЯ как одна из ключевых развивающихся стран также играет значительную роль в мировой экономике. В 90-е годы в стране начались экономические реформы, нацеленные на развитие рыночного хозяйства. Ее развитие ускорилось. Современная Индия по объему промышленного производства занимает 9-е место в мире после стран «большой семерки» и Китая. За последнее время она стала одним из крупнейших в мире центров информационных технологий. Однако по душевым показателям она пока еще сильно отстает от большинства стран мира.
  • НОВЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СТРАНЫ АЗИИ, к которым принято относить, во-первых, Республику Корею, Сингапур, Корею и Сянган; во-вторых, Малайзию, Таиланд и Индонезию. Эти страны в  70-е – 80-е годы перестроили свою экономику по образцу японской модели. Здесь возникла крупная автомобильная, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая, судостроительная и особенно электротехническая и электронная промышленность. Ежегодно здесь выпускают десятки миллионов радиоприемников, телевизоров, магнитофонов. Быстро растет производство одежды, тканей и обуви. «Экономическое чудо» этих стран объясняется еще и тем, что страны имеют исключительно выгодное ЭГП и выносливую, дисциплинированную и в то же время относительно дешевую рабочую силу. Но почти вся наукоемкая продукция предназначена для сбыта на рынках стран Запада.
  • НЕФТЕЭКСПОРТИРУЮЩИЕ СТРАНЫ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА (Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ…) также занимают важное место в мировой экономике. Опираясь на огромные доходы от продажи нефти, эти страны за короткий срок осуществили «прыжок через века», благодаря которому зона Персидского залива превратилась в один из важных промышленных районов с крупной добычей природного газа и нефти, нефтехимией, металлургией и другими отраслями. На месте средневековых глинобитных городков появились современные промышленные центры. Здесь сооружены сверхсовременные автодороги, аэропорты, промышленные центры.

4. Проблемный вопрос:

Почему некоторые ученые говорят, что 21-й век может стать веком Азии?

 Приведите аргументы в пользу этого утверждения. Заполни таблицу.

5. Итоги урока

Что нового вы узнали о странах Азии сегодня на уроке?

Каковы перспективы России в развитии отношений Европа – Азия?

6. Домашнее задание:

Проблемные вопросы с 296

1-й уровень: попробуйте ответить на готовые вопросы

2-й уровень: составьте свой вопрос

 

Прикрепленный файл Size
З.Азия 10 кл урок.docx 30.76 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн