Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в ДОУ, для средней группы, по физической культуре - "Мой веселый звонкий мяч!"

Submitted by Ципленкова Игоревна Ирина on Tue, 27/01/2015 - 18:32

Проект по образовательной области «Физическая культура»

в средней группе
 

«Мой весёлый звонкий мяч»

Паспорт проекта.

Цель: создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.

2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом.

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

Участники проекта:

Дети средней группы

Воспитатели

Воспитатель по физической культуре

Родители

Срок реализации: 2 месяца 

Этапы реализации:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ожидаемые результаты: совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, владение навыками игры в мяч.

Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч».

Основные принципы работы педагога при реализации программы:

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий

- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;

- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;

- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;

- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

Актуальность.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.

Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап

Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».

Создание мультимедийной презентации для детей на тему: История возникновения мяча», «Разновидности мячей».

С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"

Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».

Консультация для родителей: «Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка».

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

 

II. Основной этап

Беседы с детьми по данной тематике: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»

Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча»

Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.

Работа с раскрасками «Мяч в игре»

Аппликация на тему: «Мой веселый звонкий мяч»

Лепка мячей на свободную тему

Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр»

Проведение игр с детьми.

Исследование свойств мячей их возможности.

Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций мячей

Изготовление мячей своими руками из бросового и подручного материала «Мастерская оранжевого мяча»

С родителями:совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала.

Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».

Оформление с родителями газеты «Как я играю с мячом».

III. Заключительный этап

Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».

Анкетирование родителей.

Оформление музея «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей;

Выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».

Обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;

• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;

• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;

• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн