Проект по образовательной области «Физическая культура»
в средней группе
«Мой весёлый звонкий мяч»
Паспорт проекта.
Цель: создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.
Участники проекта:
Дети средней группы
Воспитатели
Воспитатель по физической культуре
Родители
Срок реализации: 2 месяца
Этапы реализации:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты: совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, владение навыками игры в мяч.
Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч».
Основные принципы работы педагога при реализации программы:
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий
- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;
- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;
- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;
- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
Актуальность.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.
Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
Создание мультимедийной презентации для детей на тему: История возникновения мяча», «Разновидности мячей».
С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"
Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».
Консультация для родителей: «Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка».
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
II. Основной этап
Беседы с детьми по данной тематике: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»
Знакомство с историей возникновения мяча по средствам видео презентации «Путешествие мяча»
Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.
Работа с раскрасками «Мяч в игре»
Аппликация на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Лепка мячей на свободную тему
Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр»
Проведение игр с детьми.
Исследование свойств мячей их возможности.
Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций мячей
Изготовление мячей своими руками из бросового и подручного материала «Мастерская оранжевого мяча»
С родителями:совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала.
Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».
Оформление с родителями газеты «Как я играю с мячом».
III. Заключительный этап
Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
Анкетирование родителей.
Оформление музея «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей;
Выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».
Обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Долгосрочные результаты деятельности по данному Проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
|