Перспективное планирование работы музыкального руководителя в свете решения задач физического и нравственного здоровья детей средствами музыки на учебный год.
Оздоровительные задачи:
Охранять и укреплять здоровье детей, формируя правильную осанку.
Воспитывать слуховое внимание: а) способствовать правильному формированию органов слуха у детей: негативное отношение к громкой музыке, крику, громкому пению. б) Воспитывать у родителей отрицательное отношение к бытовым шумам: громкая, будоражащая музыка, исходящая от музыкального центра, телевизора, а также крикливая речь взрослых.
Способствовать правильному развитию зрительного аппарата у детей: а) использовать наглядность так, чтобы детям было удобно рассматривать иллюстрации, картинки, игрушки, интерактивную доску. б) Регулярно использовать в работе гимнастику для глаз.
Способствовать правильному здоровому развитию у детей голосового аппарата: а) не допускать громкого, напряжённого пения. б) не напрягать голос во время чтения стихов на праздниках. в) расширять диапазон голоса. г) не допускать пения и крика детей на улице в холодное время года, регулярно проводить беседы – рекомендации и консультации с родителями и воспитателями по данному вопросу.
Укреплять и развивать мышечный аппарат ребёнка, тренируя его в прыжках, беге, ходьбе, танцевальных элементах и различных движениях рук.
Развивать координацию движений у детей.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать у детей мелкие мышцы рук, используя пальчиковую гимнастику игры с мелкими предметами.
Развивать тактильные ощущения, используя игры по исследованию предметов из разных материалов (дерево, металл, пластмасса и природный материал), способов звукоизвлечения из этих предметов, формируя не только осязательные, но и слуховые навыки у детей.
Детям, которым назначен щадящий режим двигательной активности, снижать нагрузки.
Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, выдержку.
Способствовать психо - эмоциональному здоровью детей: а) уравновешенности б) коммуникабельности в) сосредоточенности г) внимания к словам и действиям окружающих д.) эмоциональной отзывчивости е) жизнерадостности и бодрости.
Нравственно – воспитательные задачи.
Развивать и воспитывать:
Дружеские чувства друг к другу.
Отзывчивость, доброту и нежность к окружающим людям и всему живому.
Заботу и помощь нуждающимся.
Уважение к старшему поколению.
Любовь, симпатию, ласку, внимание, сопереживание.
Чувство уверенности в своих силах, чувство личности, например: Я могу быть солистом, ведущим.
Волевые усилия, умение быть сдержанным.
Желание быть здоровым. Пропаганда среди родителей и воспитателей здорового образа жизни.
Воспитывать культуру слушания музыки.
Воспитывать этику и культуру поведения.
Музыкально – образовательные задачи:
Развивать, совершенствовать музыкальные способности детей: слух, чувство ритма, память.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать музыкально – эстетический вкус.
Развивать мышление, речь ребёнка, Способствовать расширению словарного запаса.
Способствовать умению: а) петь легко и выразительно, без напряжения. б) Начинать и заканчивать песню с музыкой. в) стройному пению, вырабатывать чистоту интонации, протяжность. г) правильному дыханию и произношению.
Знакомить детей с жанровой основой песни (маршевые, колыбельные, плясовые, шуточные).
Расширять представления об окружающем мире, кругозор.
Воспитывать умение правильно слушать музыку, эмоционально откликаясь на неё.
Способствовать умению детей двигаться под музыку выразительно, согласно характеру, в соответствии со сменой частей и музыкальных фраз.
Развивать воображение и фантазию детей, формируя творческие способности.
Знакомить детей с танцевальными жанрами.
Знакомить детей с портретами композиторов и их творчеством.
Знакомить с элементарной нотной грамотой и музыкальными терминами.
Развивать способность детей к прогнозированию музыкальной деятельности: а) в музыкально – исследовательской деятельности. б) в музыкальной импровизации.
Развивать способность к моделированию: а) последовательности звуков б) ритмических рисунков в) простейших музыкальных форм.