Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.
Встреча 20015 года.
Звучит фонограмма песни «Зимняя сказка». Дети цепочкой входят в зал и строятся вокруг ёлки.
Ведущий: Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно: Здравствуй, здравствуй, Новый год! Дети говорят хором.
Фонограмма: Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год.
Дети ведут хоровод вокруг ёлки и подпевают.
Дети читают по о череди стихи, стоя у ёлки:
1-ый: Нынче праздник новогодний, праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.
2- Сверкает снег, искрится лёд, как звёзд ночных осколки.
Весёлый праздник Новый год собрал ребят у ёлки.
3- Кругом звучит задорный смех и радость в каждом взгляде.
А ёлка светится для всех в своём цветном наряде.
4- Этот день мы ждали долго, провожая старый год.
Запевай, звени под ёлкой Новогодний хоровод!
Хоровод: « Новый год стучится в двери».
После хоровода дети организованно садятся на стульчики.
Ведущий: С высоких стен кремлёвской башни в спокойном звоне полночь бьёт.
И провожая год вчерашний, страна встречает Новый год!
Подготовить девочек к выходу.
Звучит фонограмма «Бьют часы на старой башне».
Выходят девочки – часики, встают перед ёлочкой.
ВЕДУЩИЙ: Но где часовых дел мастера? Ведь заводить часы пора!
2 мальчика с ключиками «заводят» часики и они исполняют свою песенку
« ПЕСЕНКА ЧАСИКОВ». – Исполняют девочки.
Девочки – часики читают свои стихи:
- Маятник качается, старый год кончается. Стрелочки бегут, спешат. «Тики - таки», - говорят.
- Осталось только 5 минут. Они так быстро пробегут! Пробьём сейчас 12 раз и потанцуем мы для вас.
Звучит ФОНОГРАММА «Блестящие». ТАНЕЦ ЧАСИКОВ. Девочки садятся на места.
Фонограмма. «БОЙ КРЕМЛЁВСКИХ КУРАНТОВ»
Выходит мальчик НОВЫЙ ГОД с волшебной палочкой в руках и говорит:
Здравствуйте, я Новый год! Наступил и мой черёд.
Ведущий: Наша ёлка так богата, так нарядна и стройна! Только очень жаль ребятам: Без огней стоит она. Чтобы ёлка заиграла, осветилась, засияла, палочкой своей взмахни. Оживут тогда огни!
Новый год машет волшебной палочкой. Огни на ёлочке мигают и загораются.
Мальчик НОВЫЙ ГОД садится на место.
ВЕДУЩИЙ: Если в чудеса поверить и открыть пошире двери, чудеса должны случиться, сказка в двери постучится!
«У ёлки» сказка для новогоднего праздника.
Действующие лица: автор – ведущий, заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.
Поставить стол с портновскими принадлежностями, стул, на котором сидит зайчик.
Автор: В лесу у ёлочки густой ателье открыл портной.
Портной - зайчишка. Он – храбрец, да к тому же, молодец!
Заказов столько, что не счесть! Надо к сроку всё успеть.
Под музыку к зайцу подходит медведь и говорит:
Здравствуй, заинька косой! Мне сказали, ты портной.
В детский сад меня позвали выступать в красивом зале.
Сшей жилетку мне и брюки, чтобы с юмором, без скуки.
Пусть понравится родне и медведице – жене!
А иначе осерчаю! Что не так, и покусаю! Мишка топает и сердится. Уходит под музыку.
К зайцу под музыку подходит лиса и говорит:
На ёлку я приглашена, сшей мне платье из сукна,
Чтобы было модное, тёплое, удобное.
Буду королевой бала, чтобы публика вздыхала,
Чтобы волк меня заметил, полюбил, у ёлки встретил.
Да смотри, чтоб не лениться! (грозит пальцем)
Вобщем, надо торопиться!
А не справишься совсем, вот тогда тебя я съем!
Лиса уходит, а появляется волк и обращается к зайцу:
Я пришёл к тебе, косой, потому что ты портной! Приглашён на бал сегодня.
Возле ёлки новогодней буду петь, и танцевать, лису на танго приглашать.
Сшей мне фрак, чтоб лучше всех! Должен я иметь успех.
Коль не справишься ты в срок, накажу тебя, дружок! (Волк грозит пальцем и уходит.)
Под ручку выходят белка и ёж. Говорит сначала белка:
Здравствуй, заинька косой! Узнали мы, что ты портной.
Платье бальное мне сшей! И, конечно, побыстрей!
А приятелю ежу нужна бабочка «Жу-жу».
И рубашка новая, яркая, парчовая!
ЁЖ продолжает: В детский сад приглашены. Наряды срочно нам нужны!
Постарайся! Между прочим, благодарны будем очень! (Ёж и белка уходят под ручку)
Заяц рассуждает сам с собой:
Как же всем им угодить? (чешет за ухом) Днём и ночью буду шить!
Да и мы с зайчихой тоже без нарядов быть не можем!
И нас позвали в детский сад. Нынче праздник у ребят.
Автор говорит, а заяц в это время мастерит наряды:
Новый год уж настаёт. Днём и ночью заяц шьёт.
Всё готово! Наряжайтесь и на ёлку отправляйтесь!
Звери выходят парами: волк ведёт лису, 2 медведя: он и она, ёж ведёт белку, а заяц зайчиху. Все встают перед ёлкой и кланяются под аплодисменты зрителей.
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ. После танца дети садятся на места.
Ведущий загадывает загадку детям: Людям он давно знаком. В каждый он заходит дом. Много писем и газет мчит его велосипед. К нам спешит на праздник он. Это Печкин – почтальон.
Звучит фонограмма: « Тук, тук! Кто там? Это я, почтальон Печкин».
Входит, держа в руках письмо и говорит: Здравствуйте! Я – почтальон Печкин, принёс заметку про вашего мальчика.
ВЕДУЩИЙ: Да какая же это заметка? Ведь это письмо! От кого же оно?
Печкин: Ой, простите! И, правда, это письмо и ещё для вас посылка. Я ведь только из мультфильма. Был в Простоквашино. Письмо вы получайте и скорей его читайте. А мне пора уходить, много работы.
Ведущий: А Вы что – то говорили про посылку?
ПЕЧКИН: Да, есть посылка у меня и адрес: Сиверская, улица Красная, детский сад № 33. Но я вам её не отдам, у вас документов нет. Одного адреса недостаточно. К тому же у вас дороги все замело, еле добрался!
ВЕДУЩИЙ: А если мы подготовим документ и разметём все дороги, тогда отдадите нам посылку? Ведь она, наверно, от дедушки Мороза. В посылке подарки для ребят.
ПЕНКИН: Всё может быть и так. Главное, документы!!! Я ухожу, некогда мне тут с вами разговаривать, много дел недоделанных. На обратном пути загляну.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте попросим нашу заведующую Тамару Георгиевну подготовить для Печкина справку – документ? А пока прочитаем письмо.
ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ ПИСЬМО…..
Ну что ж! Пора приниматься за дело! Приглашаю с метёлками снеговиков, чтобы размели все дорожки.
Выходят снеговики: 1- Нас скатал из снега дедушка Мороз. Глазки, словно угли, и морковкой нос. Любим мы трудиться. Любим веселиться.
- Мы порядок наведём, снег метёлкой разгребём.
С праздником поздравим, танец свой подарим.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « Танец снеговиков».
Мальчиков посадить, метёлки собрать.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, снеговики. Какие сугробы снега намели своими метёлками. О чём нас просил Дедушка Мороз? Чтобы мы налепили снежков. Дети под музыку лепят воображаемые снежки, воспитатель выносит незаметно ведро со снежками и высыпает их на полу.
Ведущий: Давайте поиграем! Кто больше наберёт снежков? 3-4 ребёнка собирают в ведёрки или корзиночки снежки.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята! Слышите звон колокольчиков? Кто это к нам идёт?
Звучит фонограмма «ВЫХОД МОРОЗА».
МОРОЗ: Я весёлый дед Мороз! Шутки, игры вам принёс. С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю. Не чихать и не болеть, здоровье крепкое иметь. На ёлке весело смеяться и Мороза не бояться. Хоровод наш заведём, дружно песенку споём.
«ЁЛКА» музыка ШТЕРНА.
ВЕДУЩИЙ: Дедушка, а ты шутки любишь? МОРОЗ: люблю, конечно! ВЕДУЩИЙ: ТОГДА МЫ ТЕБЕ ШУТОЧНУЮ ПЕСЕНКУ СПОЁМ.
«МОРОЗ И ВАЛЕНКИ».
ВЕДУЩИЙ: А мы тебя из круга не выпустим. МОРОЗ: А я здесь пройду, ну тогда вот здесь. А что же надо мне сделать? ВЕДУЩИЙ: А ты ещё поиграй с ребятами.
ИГРА «ЗАМОРОЖУ», Дети стоят около Мороза.
-
МОРОЗ: Хорошо вы пляшете, хорошо играете в прятки, никак не мог вас найти!А хотел бы я узнать, как загадки умеете отгадывать?
МОРОЗ: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети отгадывают.2- На во дворе горой, а в избе водой.
3-Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на твоей ладошке.
4-Эта загадка для родителей: на первую ступеньку встал парень молодой, К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. ( Старый и Новый год).
ВЕДУЩИЙ: А представьте себе, что бы сучилось на белом свете, если б не было зимы?
Дети встают в круг, мороз с ними.
Звучит фонограмма «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЗИМЫ», все танцуют парами под эту песенку и садятся на места.
МОРОЗ спрашивает: Ребята, а вы мою посылку получили?ВЕДУЩИЙ: нет!НО почтальон Печкин сказал, что зайдёт к нам ещё раз.
Звучит фонограмма, входит Печкин: Вы обо мне? А вот и я! С новым годом вас, друзья!
Вот посылка, только я вам её не отдам. У вас документа нет.
ЗАВЕДУЮЩАЯ: Есть у нас документ. Отдаёт ПЕЧКИНУ.
Печкин рассматривает и читает…..
Распишитесь в получении. Ведущий расписывается.
Ведущий и Мороз раскрывают посылку, но там пусто.
Печкин: Выла вьюга, снег летал. Я подарки потерял. Но если выпотанцуете и порадуете меня красивой новогодней песней, я, обязательно, вспомню, где потерял подарки.
Дети берут султанчики и встают перед ёлкой лицом к родителям.
Звучит Фонограмма новогодней песни. ВСЕ ДЕТИ танцуют, стоя на месте, держа в руках султанчики и выполняя с ними различные движения. После танца садятся и кладут султанчики под стул.
МОРОЗ И ПЕЧКИН ИЩУТ ПОДАРКИ под звучание музыки:
фонограмма «МЕТЕЛЬ» и находят их в сугробе под простынёй.
МОРОЗ И ПЕЧКИН РАЗДАЮТ ПОДАРКИПОД
фонограмму песни «До свиданья, дед Мороз»
Мороз и Печкин прощаются и уходят.
|