Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЗВУКИ ВОКРУГ НАС. ИХ ТИХОЕ И ГРОМКОЕ ЗВУЧАНИЕ (на материале шумовых и музыкальных звуков) (средняя группа)

Фото пользователя Ольга Викторовна Ипполитова
Submitted by Ольга Викторовна Ипполитова on вс, 01/02/2015 - 21:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ипполитова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" с. Рождествено,Гатчинский район

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

- закрепить знания детей о шумовых и музыкальных звуках;

- учить различать звуки по силе (тихое и громкое звучание);

 - развивать слуховое восприятие, внимание, память

  - развивать артикуляционную, общую моторику.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

игра «Домашняя песенка»; игра-лото «Громко или тихо»; колокольчик, барабан, бубен; 2 зайца: большой и маленький.

 

Краткое описание: 
<p>Занятие направлено на закрепление знаний детей о музыкальных и шумовых звуках, узнают, что звуки могут звучать тихо и громко.<br /> &nbsp;</p>

1. Организационный момент.  Артикуляционная гимнастика: "Лопаточка", "Иголочка", "Часики", "Лошадка".

2. Игра «Домашняя песенка».

     - О каких звуках говорили на прошлом занятии? (О музыкальных и шумовых)

    Выставить картинку с изображением квартиры и девочки Кати. Девочка вернулась домой и услышала домашнюю песенку. Прочитать стихотворение.

- Дон-дон! Динь-динь! -

Проел Звонок.

- Клик-кляк! Входи, -

Сказал Замок.

- Скрип-скрип! –

Обрадовалась Дверь, -

Я так ждала тебя, поверь.

- Топ-топ? – спросили Туфли,-

А что у нас на кухне?

- Буль-буль!

Я Суп. Уже киплю.

Сейчас тебя я накормлю.

- Я Чайник. На огне стою.

Тебя я чаем напою-у-у-у!

…Ах, песенка знакомая!

Как хорошо, что дома я!

                                    (И. Гамазкова)

     - Повторите звуки, которые услышала девочка.

     - Какие  еще предметы могут издавать звуки?

     - А какие звуки вы можете услышать в своем доме? Это шумовые звуки или музыкальные?

     - Какие музыкальные звуки вы можете назвать?

3. Физминутка. Игра «Круг».

     Дети встают в круг. Логопед предлагает им незаметно для водящего передавать за спиной колокольчик. Колокольчик звучит в разных местах круга. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребенка, звенел колокольчик.

4. Игра «Громко – тихо».

     Объяснить детям, что звуки могут звучать тихо и громко. Постучать по барабану тихо, громко.

     Дети стоят в кругу. Логопед стучит по барабану громко и вместе с детьми идет по кругу, высоко поднимая ноги. Когда барабан звучит тихо, надо идти на носочках.

     Затем логопед встает в центр круга, а дети выполняют шаги, в зависимости от звучания барабана.

5. Игра «Найди игрушку».

     Логопед прячет игрушку, а дети должны найти ее, ориентируясь на силу ударов в бубен.

     Если подходят близко к игрушке, бубен звучит громко. Если далеко – тихо.

6. Игра «Громко – тихо».

     На столе карточки с изображением предметов, издающие тихое и громкое звучание (дрель, камыш, машина, чайник, погремушка и пр.) Нужно разложить карточки в соответствии с их звучанием. Если предмет звучит громко, кладем его Элмо. Если предмет звучит тихо – Большой птице. (Элмо и Большая птица – персонажи из передачи «Улица Сезам»)

7. Игра «Зайцы - музыканты».

     На столе 2 зайца: большой и маленький. Объяснить, что у большого зайца много сил, и он играет громко, сильно, а маленький – слабый, и поэтому играет тихо. Затем закрыть игрушки ширмой, и за ней воспроизводить то громкие, то тихие удары в барабан. Дети должны сказать, какой из зайцев только что играл.

8. Итог.

- Вы здорово сегодня играли! О каких звуках мы сегодня говорили?  Какие игры вам запомнились? Молодцы!

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн