Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
Мы живем в информационный век. Цифровые технологии увеличивают информационный поток в тысячи раз. И год за годом человек должен воспринимать все больше и больше информации. Те, чья способность ясно воспринимать информационный поток, растет с той же скоростью, что и сам поток, те становятся лидерами современного человечества. Но это только единицы. Как же нам, педагогам, помочь детям в восприятии информации? Как сделать так, чтобы каждый школьник чувствовал себя в жизни, как рыба в воде?
Нужно заинтересовать ребенка предметом. Сделать это я решила через исследования на уроках и вне их. Чтобы выявить знания обучающихся об исследовательской деятельности мною было разработано и проведено анкетирование.
Вопросы:
1. Любишь ли ты исследовать, открывать что-то новое?
2. Знаешь ли ты что-нибудь об исследовательской деятельности?
3. Занимался ли исследовательской работой раньше?
4. Хотел бы заниматься этой работой?
5. С кем бы ты хотел сотрудничать?
6. По какой теме ты хотел бы узнать как много больше?
По полученным результатам можно судить о том, что дети любознательны, желают сотрудничать в процессе открытия новых знаний и с родителями и со своими друзьями. Но мало что знают о самой исследовательской деятельности. Поэтому в своей работе решила применять как можно чаще исследовательский метод.
Небольшие исследования всегда должны быть на уроках, так как они позволяют акцентировать внимание ребенка, показать как в природе все взаимосвязано. Более обширные исследования на уроке не провести. Здесь вообще требуется терпимость от самого исследователя.
На базе био – экологического центра «ГринЭко» проводила работу с детьми. Мы занимались изучением растений, их строения, функций, разнообразия. Проводили опыты и эксперементы с растениями. Затем полученные результаты предоставляли на биологической секции во время школьной конференции.
Работа в НОУ способствует социализации ребенка, помогает воспитать активную жизненную позицию. Выступая на конференциях, ученики преодолевают неуверенность в собственных силах. Победители школьной конференции участвуют в городских и областных мероприятиях. А высокие занимаемые места в конкурсах говорят о том, что заинтересовать детей получилось. Они стали более мотивированны на обучение в общем и конкретно по предмету «Биология».
|