Официальный сайт ysaa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.

Дети в подготовительной группы более развиты. Знают  содержание многих игр и имеют опыт их проведения, сами определяют, кому начинать игру, устанавливают очередность, оценивают результат. Их радует не только процесс игры и выполнение поставленной задачи, но и само преодаление трудностей. Самостоятельные дидактические игры положительно влияют на формирование правильных взаимоотношений между детьми. Они проявляют интерес к ходу игры, строго следят за выполнением правил играюшими, дают совет, высказывают оценочные суждения

Особенно  эти моменты  проявляются в играх, связанных с соревнованием. Благодаря возросшей у детей этого возраста самостоятельности в решении дидактической задачи и выполнении правил в играх повышается интерес к соревнованию и выигрышу. Эти качества особенно характерны для детей, у которых накоплен опыт дидактических игр.

Если же дети поступили в детский сад сразу в старшую или в подготовительную группы и еще не знают товарищей по группе, то в части, касающейся коллективных игр, они мало отличаются от детей младшего возраста. Поэтому их целесообразно выделить  в отдельную группу и воспитателю самому играть с ними, обучая играть  с игрушкой, выполнять правила игры.

Зная, что самостоятельная  дидактическая игра является хорошей школой развития мышления ребенка, воспитатель заранее продумывает подготовку и целесообразную расстановку игрушек и игр.

Большую ценность в умственном воспитании детей этого возраста представляют словесные игры: народные загадки, молчанка, запретное слово. Эти игры возбуждают умственную активность.

 Если  в младшем и среднем дошкольном возрасте воспитатель сам принимает участие в игре и помогает детям, то в старшем возрасте, при  самостоятельных дидактических играх не следует чрезмерно опекать детей, а необходимо стремиться всей системой воспитательной работы развивать у них самостоятельность, формировать усидчивость, умение тормозить свои чувства и желание подчиняться правилам игры.

Самостоятельные дидактические игры приучают детей к более быстрому темпу умственной деятельности.

Игры типа: что вам нужно помогают лучше усвоить, какие учебные принадлежности нужны ученику 1 го  класса, как их лучше хранить, как можно быстро вынуть нужные пособия, готовясь к математике, к уроку русского языка и т.д.

Игры типа: расскажи, кто больше, наоборот и др. заставляют детей думать, требуют умозаключений, сосредоточенности, выдержки, внимания и  установления логических связей.

Ценность д/и всецело зависит от того, как воспитатель сумеет подобрать необходимые игрушки и материалы, выделить время, помочь правильно направить детей на выполнение правил и д/задачи, создать эмоциональную обстановку вокруг игры.

В таких играх: поймай мяч, кольцебросс, бильбоке, воспитывается терпение, настойчивость, сообразительность, дисциплинированность. Развивается  координация движений кисти  и пальцев рук. Четкий зрительный контроль за этими движениями создает предпосылки для подготовки детей к овладению письмом.

Таким образом, исходя из изложенного можно сделать выводы, что самостоятельные  д/и детей тесно связаны с программой воспитания в детском саду; характер  и содержание игр исходит из пройденного материала и отвечает требованиям четко  определенной д/задачи;

Игры в младших и средних группах должны проходить под непосредственным руководством воспитателя, в старших и подготовительных  под наблюдением;

Для этих игр необходимо подобрать, удобно разместить игровой  материал и настольно-печатные игры.

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.


Дидактические игры играют огромную в жизни детей-дошкольников. В играх развивается память внимание, воображение, мышление, речь и сенсорные способности детей. С помощью дидактических игр совершенствуется тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Из многолетней практики хотелось бы отметить, что дети очень любят играть в настольно-печатные игры (напр "Лото"," Профессии", "Мои первые ассоциации", "Что такое хорошо и что такое плохо", "Любимые сказки", "Найди похожую фигуру"). Бывает, что самые простые игры являются эффективным и действенным способом развития ребенка. Об этом желательно помнить и активно использовать в своей работе с детьми.
Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Ал, чт, 27/08/2015 - 14:44).



Фото пользователя oksana shusharina

На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.


Очень полезная статья, спасибо!




На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.


Дидактические игры играют важную роль в развитии детей.




На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.


Спасибо автору за интересную статью!!! Дидактические игры очень нужны и важны.




На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.


интересная статья!спасибо




На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.


Хорошее и краткое описание дидактических игр.




На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.


Коротко и информативно, спасибо!




На: Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.


ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!



Поиск

Loading
Интерактивный Методический Кабинет ДОУ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн