Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Физкультминутка полезна и нужна.

Физкультминутка полезна и нужна.

Выступление на совместном заседании МО   учителей начальных классов и воспитателей Веревского детского сада по преемственности  

 

(Открытые занятия : физкультурное занятие- Гук Т.А.,)

Тема выступления: «Укрепление здоровья учащихся младших классов».

 Я со своими ребятами начинаю учебный день с весёлой зарядки, сама показываю движения , а ребята повторяют. Постепенно в классе появляются желающие,  ведущие утренней зарядки. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными этапами урока, которые требуют усидчивости и внимания. Я провожу с детьми самые разнообразные  по своему содержанию физкультминутки :
 Оздоровительно-гигиенические.
Их можно выполнять как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, подтянуться, повертеть головой, «поболтать ножками.
 Необходимо проводить и зарядку для глаз. Не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.
 Танцевальные. Включаю магнитофон и под весёлую музыку ребята выполняю произвольные движения, кто как умеет. Они особенно любимы детьми. Все танцуют, у всех поднимается настроение.
 Ритмические.
Они похожи на танцевальные , так как выполняются под музыку, но отличаются более чётким исполнением элементов.
 Физкультурно-спортивные.
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счёт, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Сюда можно включить бег на месте , прыжки, приседания, ходьбу на месте…
 Двигательно - речевые.
Этот вид физкультминуток самый популярный. Дети коллективно читают небольшие весёлые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их, например:
Пришёл денёк, сел на пенёк,
День сидел, день глядел.
На ель залез, совсем исчез.
 Игровые.
Проводятся игры- минутки. Они простые по содержанию, но вносят радостное оживление и являются средством не только физической , но и эмоциональной разрядки.
 Подражательные (имитационные).
Дети охотно подражают движения лягушат, обезьянок, кузнечиков, кошек, зайчика, лисы, птиц и  т. д.    Можно включить в проведение физминуток элементы игры, театрализации. Например, участие сказочных героев.

    Вот примеры некоторых физминуток, которые я применяю в уроке.

    Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними кладёт карандаш. Он объясняет, что карандаш достанется тому, кто окажется самым внимательным.

  1. Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три»,

Карандаш скорей бери.

  • Понятно, когда надо брать карандаш?
  • На слове «три».

                                            Мечтает мальчик закалённый

                                            Стать олимпийским чемпионом.

                                             Смотри, на старте не хитри,

                                             А жди команду: «Раз, два…марш!» 

 

                                             Когда стихи запомнить хочешь,

                                             Их не зубри до поздней ночи,

                                             А про себя их повтори.

                                             Разок, другой, но лучше…пять.

 

                                             Недавно поезд на вокзале

                                             Мне три часа пришлось прождать.

                                             Ну что ж вы карандаш не брали,

                                             Когда была возможность взять!

 

   Обычно играющие, ожидая, что слово «три» должно быть в конце куплета, не обращают внимания на это слово в тексте, и карандаш никому не достаётся.

 

  1. «Сколько зайчиков?»

 

Учитель читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.

                                                 Бежал раз зайчик вдоль равнин,

                                                 И зайчик, значит, был… один.

 

                                                 К нему зайчиха прибежала,

                                                 Тогда всего… два зайца стало.

 

                                                 Ещё один к ним сел, смотри:

                                                 Теперь уж стало зайцев… три.

 

                                                 Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

                                                 Ну, стало быть, их уж… четыре.

 

                                                 Ба! Вот бежит один опять,

                                                 Теперь уж зайцев будет… пять.

 

                                                 Спешит ещё один из рощи –

                                                 Так, значит… шесть, чего же проще.

 

                                                 Тут прибежал ещё косой –

                                                 Так зайцев… семь, ведь он седьмой.

 

                                                 К ним одного ещё попросим,

                                                 Тогда всех зайцев будет… восемь.

 

                                                 Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

                                                 Он их спросил: «Так Вас тут… девять

 

                                                 «Да, девять, - молвят те в ответ. –

                                                 Но вожака всё нет и нет».

 

                                                 А вот бежит, болотце месит,

                                                 Примчал и молвил: «Нас тут… десять

 

   3. Для проведения данной физминутки используются наглядные пособия.

 

                                                 Сколько точек будет в круге,

                                                 Столько раз поднимем руки.

                                                 Сколько ёлочек зелёных,

                                                 Столько выполним наклонов,

                                                 И присядем столько раз,

                                                 Сколько уточек у нас.

                                                 На носочки встанем,

                                                 Потолок достанем

       

  1. 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

                                   

  1. А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо

Через левое ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

                                           

  1. Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали,   

                                                  А теперь мы отдохнем

                                                  И опять писать начнем.

                                            

                                            7.  Топай, мишка,

                                                  Хлопай, мишка,

                                        Приседай со мной, братишка.

                                                  Руки верх, вперед и вниз. 

                                                 Улыбайся и садись.   

                                                

                                          

8.  Мы  сейчас все дружно встанем,

                                                     Отдохнем мы на привале…

                                                     Вправо, влево повернись,

                                                     Наклонись и подтянись,

                                                    Лапки вверх  и лапки вбок

                                                    И на месте прыг да скок!

                                                      А теперь бежим вприпрыжку,

                                                      Молодцы, мои зайчишки!

                                                      И тихонько сядем.

 

 

Физкультминутки - это еще одна возможность общения с ребенком!

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн