Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок истории на тему Золотой век русской культуры I половины XIX века

Фото пользователя Елизавета Васильевна Короткова
Submitted by Елизавета Васильевна Короткова on вс, 08/02/2015 - 14:51

Паспорт урока

1.Класс: 8

2. Продолжительность урока: 40 мин.

3.Предмет: история

4.Тип урока : изучение нового материала

5.Цель урока : познакомить учащихся с развитием русской культуры  I пол. XIX в.

6.Задачи урока:

6.1. Образовательные:

  • показать на конкретных примерах, что первая пол. XIX  века вошла в историю как золотой век русской культуры (ПУУД)
  • выделить характерные черты культуры  данного периода (ПУУД)
  • изучить творчество архитекторов, художников, композиторов (ПУУД)

6.2. Развивающие:

  •  формирование умения поиска и выделения необходимой информации по рассматриваемым вопросам темы ( ПУУД)
  •  формирование умения слушать и понимать других ( КУУД)
  •  развитие памяти, внимания учащихся (ЛУУД)
  • формирование умения  на основе анализа объектов делать выводы  (ПУУД)

6.3. Воспитательные:

  •  воспитание чувства прекрасного (ЛУУД)
  •  воспитание  чувства  гордости за великую культуру своего Отечества (ЛУУД)
  • воспитание чувства патриотизма (ЛУУД)
  • воспитание доброжелательного отношения друг другу (КУУД)

7. Основной дидактический метод:   беседа

8. Частные методы и приемы:  рассказ,  наглядный метод

9. Дидактические средства:

  • Проектор, компьютер, экран
  • Презентация к уроку, видеофрагмент, фрагмент музыки
  • Раздаточный материал

10. Список использованных источников:

  • -Данилов А.А. История России . XIX в. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение. 2011.
  • - А.Г.Важенин. История России XIX век.  Методическое пособие.- М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001.
  • -Г.В.Колганова, Н.В.Сумакова.  Поурочные разработки по истории России XIX  ВЕК.8 КЛАСС- М.ВАКО, 2011.
  • - Видеофрагмент  «Северная Венеция» http://www.youtube.com/
  • -  Фрагмент музыки М.Глинки- http://free-classic.ru/glinka.htm
  • - Энциклопедия русской живописи   http://www.artsait.ru/

План урока

  1. Организационное начало урока.

Приветствие, создание позитивного настроя на урок

  1. Актуализация знаний.

Работа с пазлами.

       3.Сообщение темы, цели и задач урока.

       3.1. Постановка проблемного вопроса.

       4. Открытие новых знаний.

       4.1. Архитектура и скульптура Iпол.XIX. Выступление рабочей группы.

       4.2. Развитие живописи. Экскурсия в Коллекцию русских художников.

       4.3. Развитие музыки. Прослушивание музыки М.Глинки.

       5. Решение проблемного вопроса.

       6.  Закрепление нового материала.

       6.1. Задание на карточках. Вставить пропущенные слова.

       7. Рефлексия.

       8. Домашнее  задание.

       8.1. Прочитать параграф 17, продолжить заполнение таблицы   «  Основные направления  искусства». Составить презентацию об одном из деятелей культуры.

      9. Подведение итогов работы.

 

Конспект урока

Этапы урока

 

Содержание этапа урока

Формирование УУД

  1. Организационное начало урока.
  2. Актуализация знаний.
  1. Сообщение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Видеофрагмент  «Северная Венеция» http://www.youtube.com/

  1. Открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Развитие живописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Развитие музыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •   Фрагмент музыки М.Глинки- http://free-classic.ru/glinka.htm

 

 

 

 

 

5.  Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6. Рефлексия

7. Домашнее задание

8.Подведение итогов урока.

Приветствие обучающихся и гостей. Проверка готовности детей к уроку. Создание позитивного настроя на урок.

Учитель: Ребята, у вас на столе лежат пазлы. Попробуйте собрать их, что у вас получится.?( ответы детей)

Как вы думаете, что  мы сегодня будем изучать?

Что такое культура? Какие виды культуры вы знаете?

О каких деятелях культуры мы узнали на прошлом уроке? ( ответы детей).

Слайд 1. Тема урока:  Золотой век русской культуры.

 

Слайд 2. Проблемный вопрос: Почему культура 1 пол. 19 в. вошла в историю под названием «Золотой век»?

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с уникальной культурой 1 пол. 19 в., с основными представителями и их творениями в области архитектуры, скульптуры, живописи и музыки, определим особенности культуры рассматриваемого периода. Литературу этого периода и его представителей вы уже изучали на прошлом уроке. Назовите самого известного поэта того времени? (ответы детей). Начнем наш урок его стихами и совершим увлекательное путешествие. А в какой город, поэт нам скажет сам:

Слайд 3. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий , стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей..

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия…

Итак, в Санкт- Петербург!

Просмотр видеофрагмента « Северная Венеция».

Слайд 4. Архитектура и скульптура 1 пол. 19 в.

Учитель : Что вам понравилось в фильме? О каких архитектурных сооружениях вы узнали из фильма? Можно выделить какие – то общие черты во внешнем убранстве этих сооружений? ( ответы детей). В каком стиле построены эти здания.

Учитель : Конец 18- нач. 19 века – эпоха классицизма.

Слайд 5. Основные направления искусства

 

Слайд 6. Классицизм – европейское культурно – эстетическое течение, которое ориентировалось на античное ( древнегреческое и древнеримское ) искусство, на античную литературу и мифологию.

Выделите  особенности архитектурных сооружений, построенных в стиле классицизма.? ( работа со  словарем).

Вершиной классицизма стал ампир – разновидность классицизма, выражавшийся в массивных монументальных формах, богатых украшениях, строгости линий. Стиль отражал идеи политического триумфа и мощи России.

Слайд 7. Черты классицизма.

Учитель: Петербургский классицизм – это архитектура не отдельных зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством, гармоничностью. О каком архитектурном ансамбле мы узнали из фильма?

Слайд 7. Стрелка Васильевского острова. Здание Биржи. Ростральные колонны.

Сообщения 1 творческой группы.

Слайд 8. Андрей Никифорович Воронихин. Казанский собор.

Слайд 9. Борис Иванович Орловский. Памятники Кутузову и Барклаю де Толли.

Слайд 10. Петр Карлович Клодт. « Укротители коней», конная статуя Николая I  на  Исаакиевской площади.

Слайд 11. Огюст Монферран. Александровская колонна. Исаакиевский собор.

Учитель: А теперь давайте перенесемся  в Москву. На узких, изогнутых улицах с постройками разных эпох трудно было развертывать архитектурные ансамбли. Поэтому московский классицизм выражен не в ансамблях, а в отдельных зданиях.

Слайд 12. Известным архитектором в Москве был  Бове О.И.   Он был главным архитектором Комиссии для восстановления Москвы после пожара. Главное его творение – Большой театр.

Слайд 13. Творениями Бове также являются  Александровский сад и Триумфальные ворота в честь победы над Наполеоном, а также Манеж.

Слайд 14. Храм Христа Спасителя. Константин Андреевич Тон.( рассказ ученика).

Учитель: Посмотрите внимательно на храм. Чем внешнее убранство этого храма отличается? ( ответы детей).

К.Тон в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры. При строительстве церквей использовал характерное русское пятиглавие, узкие арочные окна, декор русского и византийского происхождения. Это был неорусский или русско – византийский стиль.

Слайд 15. Внутреннее убранство храма

Слайд 16. Большой кремлевский дворец.

Слайд 17. Оружейная палата.

Слайд 18. Иван Петрович Мартос. Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади. Постамент памятника украшен рельефами, один из которых изображает сбор пожертвований по призыву Минина, а другой – победоносное сражение ополчения под предводительством Пожарского. Следуя традициям классицизма, скульптор облачил своих героев в одежды античных героев. Ребята, за какие заслуги перед Отечеством был поставлен памятник этим героям?

Вывод: Таким образом, архитектура  и скульптура 1 пол. 19в. переживали расцвет, господствующим стилем был классицизм.

 

 

Слайд  19. Учитель: В живописи 1 пол. 19в. можно выделить следующие направления: романтизм, академизм, критический реализм, бытовой жанр. Давайте поработаем со словарём и найдём определения этих понятий. (работа со словарём)

Учитель: Слово предоставляется представителям группы художников.

Они проведут нам экскурсию по Энциклопедии русской живописи. ( выход в интернет)

Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи.

Александр Андреевич Иванов «Явление Христа народу»

Орест Адамович Кипренский. Портрет Пушкина

Василий Андреевич Тропинин. Портрет Пушкина.

Павел Андреевич Федотов. Сватовство майора. Свежий кавалер.

Алексей Гаврилович Венецианов. «Гумно», «Спящий пастушок», «На пашне. Весна».

Учитель: Можно ли видеть элементы академизма в работах Венецианова? (ответы детей)

Вывод: Развитие живописи характеризуется наличием разных направлений, создаются произведения, получившие мировую известность.

 

 

Слайд  20. «Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба – великие таланты, оба – родоначальники нового русского художественного творчества… оба создали новый русский язык – один  в поэзии, другой – в музыке», так писал известный критик Стасов Владимир Васильевич.

Прав ли был критик? (работа с учебником с.117), (ответы детей)

Учитель: Таким образом, М.Глинка – родоначальник русской классической музыки. Он заложил основы русского симфонизма, стал первым классиком русского романса. Посещая вечера у поэта Жуковского, он увлекся идеей написать оперу об Иване Сусанине.

Премьера сочинения, названного по настоянию дирекции театра «Жизнь за царя», 27 января 1836 года стала днём рождения русской героико-патриотической оперы.

Фрагмент из оперы «Жизнь за царя», хор «Славься».

Слайд 21. Основные черты « Золотого  века» русской культуры.

Ответ на проблемный вопрос.

Учитель: Итак, ребята, почему же 1 пол. 19 в. называется «Золотым веком» русской культуры? (ответы детей).

 

Учитель раздаёт карточки с заданием.

Вставьте в текст пропущенные слова. Российская культура 1 пол. 19 в.

Слайд 22. В начале -----------в зодчестве господствует ---------------. Для зданий, построенных в этом стиле характерны  -----------, ---------------, --------------------.

-------------театр, ---------- и ------------ собор, здание  ------------------построены в этом стиле. Архитектор --------------- пытался возродить  традиции ----------------архитектуры. В этом стиле построены ----------------и Храм -------------в Москве в память победы России ---------------------- .

В ---------------------- крупнейшей фигурой классицизма был Брюллов.

Одна из самых известных и масштабных его работ -----------------  произвела подлинный триумф.

Представителями  --------------------- в живописи стали портретисты ------------- и ------------------------ . Картины ------------------ писал Венецианов. Они были посвящены --------------------. Основоположником критического реализма в живописи стал ----------------------- . Его самые известные работы ----------------- , ----------------------.

Композиторы в это время писали оперы на сюжеты----------------------- России.

Выдающимся композитором 1 пол. 19 века был ---------------------- .Самым знаменитым его произведением стала ----------------------  «Жизнь за царя».

Слайд 23. Анкетирование детей. Дети осуществляют самоанализ своей деятельности.

1.На уроке я работал                   активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я       доволен/не доволен

3.Урок для меня показался         коротким/длинным

4. Материал урока для меня показался      понятен/не понятен

                      полезен/не полезен

          интересен/не интересен

  1. За урок я             устал/не устал.

Слайд 24. Учитель: Прочитать параграф 17, продолжить заполнение таблицы «Основные  направления искусства». Подготовить презентацию  об одном из  деятелей  культуры.

 

Учитель выставляет оценки за работу на уроке. Благодарит за сотрудничество на уроке.

Личностные УУД                      Познавательные

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

-постановка проблемного вопроса,

Познавательные УУД

-Умение сравнивать,  анализировать

                     Коммуникативные УУД

-умение выражать свои мысли

-формирование умения слушать и понимать других

- умение извлекать информацию из других источников

 

 

 

 

 

 

Личностные

-формирование исторической компетентности

             - умение осуществлять поиск информации с использованием интернет- ресурсов, дополнительной литературы(п)

- умение  преподать информацию аудитории(к)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

Умение сравнивать, делать выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

-формирование умения применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств

 

 

Познавательные УУД

-овладение приемами анализа текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

         - умение выражать свои мысли

Познавательные УУД

- умение извлекать информацию из текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

-формирование умения осуществлять контроль и самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
открытый урок.pptx 2.89 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн