Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о III муниципальном Фестивале проектов "Планета Знаний"

Положение

о  III муниципальном  Фестивале  проектов

«Планета Знаний»

 

1.                Цели фестиваля.

Фестиваль  проводится  в  целях  повышения  интеллекта,  мотивации  учащихся  к  саморазвитию,  обучению,  овладению  знаниями,  учащимися  в области основ наук, совершенствованию умений и навыков к практической и   исследовательской        деятельности  под  руководством  учителей,  учащихся старших классов, а также формирования навыков работы над проектами;

 выявления и распространения успешного профессионального опыта реализации идей системно-деятельностного подхода.

Основными задачами фестиваля проектов являются:

·                   внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс;

·                   освоение проектного метода обучения как средства раскрытия творческого потенциала обучающихся и учителей;

·                   социализация обучающихся в ходе выполнения социально-значимых и практически важных проектов.

 

2.                Порядок и сроки проведения фестиваля.

Фестиваль  проводится 20 марта 2015 года   Управлением образования  администрации Красноармейского муниципального района, администрацией МБОУ «СОШ № 10 п. Каменский»  и  муниципальной научной лабораторией Красноармейского района.

  1. Руководство и методическое обеспечение Фестиваля.

3.1. Общее руководство Фестивалем  осуществляет Оргкомитет.   

3.2. Состав Оргкомитета формируется из числа учителей, преподавателей, членов общественных организаций, ассоциаций.

3.3. Оргкомитет Фестиваля возглавляет Председатель, который избирается из состава  Оргкомитета.

3.4. Оргкомитет Фестиваля:  определяет форму, порядок и сроки проведения;

формирует состав рецензентов и состав жюри секций;

осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Фестиваля;

анализирует и обобщает итоги Фестиваля;

Оргкомитет определяет победителей и распределяет призовые места.

 

  1. Фестиваль проектов  для учащихся.

4.1. В Фестивале принимают участие учащиеся 1 - 11 классов общеобразовательных  учреждений. 

4.2. Номинации:

  • защита  реализованного  проекта  (участники   предоставляют один проект  только на одну секцию, на заседаниях секций защищают свои  проекты, излагая основные проблемы, анализируя  используемые источники, обосновывая    свои выводы и отвечая на вопросы жюри).      

          Регламент выступления на секции  - не более 8-10 минут вместе с вопросами.

  •  выполнение проекта в группе (оцениваются: продукт, выполненный группой и его защита, а также индивидуальные   качества участников и их способность работать сообща. Члены команды должны суметь договориться, распределить роли, выполнить проект  и представить его).

Участник в номинации «защита реализованного проекта» может принять участие  в  номинации «выполнение группового проекта».

 

4.3. Для участия в номинации   защита реализованного проекта необходимо:

зарегистрироваться в сообществе «МНЛ Красноармейского района» на сайте «Открытый класс» по адресу: http://www.openclass.ru/node/460472 .

записаться с 1 марта  по 15 марта   2015 г в таблицы регистрации соответствующего конкурсного направления.

Конкурсная работа размещается в открытом доступе на странице конкурса на  странице «Муниципальная научная лаборатория Красноармейского района» в образовательном сообществе «Открытый класс»  на отдельной вики-странице, созданной участником или руководителем.

• Предлагая к публикации материалы, авторы гарантируют самостоятельность выполненной работы.

• Размещая материал, участники Проекта гарантируют, что:

 - работа выполнена лично человеком, размещающим материал, или он является соавтором (научным руководителем);

- по данной работе нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов на данном сайте;

 - все цитирования, приведенные в работах, имеют ссылки на библиографические источники;

- иллюстрации, фото/видео/графические материалы содержат указание первоисточника;

- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;

- фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.

В случае нарушения авторских прав третьих лиц ответственность за нарушение несет участник, разместивший материал.

   В день проведения Фестиваля  предоставляется проектная папка (приложение №2), продукт проекта.

 

Руководители проекта, представившие  лучшую проектную папку, отмечаются Дипломами.

  1. К участию в Фестивале допускаются работы, размещённые на вики-странице  Фестиваля проектов не позднее 15.03.2015  по дате размещения на вики-странице.

4.5.Материалы, направленные на Фестиваль не рецензируются.

4.6. Все зарегистрированные посетители сайта   могут ознакомиться с  конкурсными материалами.

4.7. Предоставленные на Фестиваль  материалы оцениваются по    следующим критериям: 0- не соответствует, 1-частично соответствует, 5-полностью  соответствует требованиям, промежуточные баллы-3,4.

Продукт проекта (результат) не подлежит оцениванию.

 

4.7.1.Критерии оценки описания (текстового варианта) проекта

Соблюдение технических требований к оформлению

0 - 5

Соблюдение структуры работы

0 – 5

Обоснование актуальности  темы проекта,  цели и задач

0-  5

Наличие всех этапов работы над проектом

0-5

Полнота  представленной оценки (степени достижения поставленных целей, оценивание качества результатов и т.д.)

0-5

Максимальный балл

15

 

 

4.7.2.Критерии оценки презентации

Соблюдение единого стиля слайдов

0- 5

Соблюдение цветовой гаммы (не применять много разных цветов, не использовать очень яркий цвет)

0– 5

Анимационные эффекты  и картинки (не злоупотреблять)

0-  5

Содержание информации (научность, доступность, краткость) и объем (не перегружать слайд)

0-5

Расположение информации на странице (главная мысль должна быть четко выделена и быть в центре слайда)

0-5

Использование таблиц, схем, диаграмм, фотографий

0-5

Максимальный балл

30

 

 

 

4.7.3. Критерии оценки выступления

Соблюдение регламента (не более  8-10 минут)

0 - 5

Соблюдение норм публичной речи

0 – 5

Обращение к тексту

0-5

Уверенность, владение собой, эмоциональная окрашенность речи

0-5

Ответы  на вопросы  (односложно, развернутый ответ, приводит дополнительную информацию)

0 -  5

Задает вопросы (корректность, соблюдение норм)

0-5

                                                       Максимальный балл

30

 

 

 

4.4. Для участия в номинации   выполнение проекта в группе необходимо:

направить заявку об участии  в Оргкомитет  по  адресу:  , указав Ф.И.О. участника (ов), возраст, класс.

 4.4.1. В день проведения Фестиваля  участники распределяются по возрастным группам по 3-4 человека в каждой или по заявленным группам.  

Каждая группа  выполняет проектное задание в течение 40 – 60 минут. Оценивает работу жюри.

4.4.2. Критерии оценивания.

4.4.3.Критерии оценки групповой  работы можно поделить на две группы: обязательные и желательные. Обязательными являются креативность, коммуникативность и командность. Под креативностью подразумевается  умение ребят раскрыть тему творчески, интересно, нестандартно. Коммуникативность – это владение речью, умение выразить свою мысль, умение держаться, умение общаться, слушать и слышать друг друга. Командность – умение показать себя командой, в которой у каждого своя роль. Дополнительно могут быть оценены глубина содержания, логичность и цельность выступления, чувство юмора участников.

4.4.4. Для оценивания групповой  работы принята трехбалльная система: 1 балл – данная позиция почти не проявлена; 2 балла – проявлена, но не всегда или не очень ярко; 3 балла – ярко выражена, постоянно присутствует. 

4.4.5.Для индивидуального награждения предлагаются следующие номинации: «Яркая индивидуальность», «Творческая личность». Возможны и другие номинации по решению жюри.

 

Фестиваль  проводится по следующим направлениям:

·                   Информационные проекты (результатом будет являться медиапродукт, используемый в образовательной деятельности: буклет, газета, книга, журнал, презентация и т.д.).

·                   Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием (результатом будет: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты)

·                   Творческие проекты (результатом будет  поделка, выставка, спектакль, литературный вечер, экскурсия  и т.д.)

·                   Социальные (практико-ориентированные) проекты (результатом будет создание  условий  для образования и общения пожилых людей местного сообщества; на улучшение экологической обстановки посёлка; на создание  творческих союзов с интересными людьми социума; практическая  работа по благоустройству внутренних помещений, территории школы и прилегающих территорий).

Организаторы оставляют за собой право при необходимости объединять секции или добавлять новые.

 

                  6. Подведение итогов фестиваля. 

6.1.Фестиваль проектов  проводится по следующим возрастным группам: 1 группа – учащиеся 1 – 4 классов;        2 группа – учащиеся 5 – 11 классов.                                                                                                              

6.2.В каждой возрастной группе подведение итогов проводится отдельно.

6.3. По  итогам  Фестиваля  на  торжественной  церемонии  награждения  победителям вручаются  дипломы  и сертификаты участия. По решению жюри возможно награждение в номинациях.

6.4. Подведение итогов и  награждение победителей происходит с участием Оргкомитета  и представителей общественности.

 

 

7.Фестиваль проектов  для педагогов.

  • Секция для педагогов проводится в форме заочного  Интернет-фестиваля. Принять участие в Фестивале проектов могут педагогические работники образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, зарегистрированные в сообществе «МНЛ Красноармейского района» на сайте «Открытый класс» по адресу: http://www.openclass.ru/node/460472 . Записаться в таблицы регистрации соответствующего конкурсного направления можно с 1 марта  по 15 марта   2015 г.

Конкурсная работа размещается на отдельной вики-странице, созданной участником.

 

7.2.Номинации:

 – разработка сценария мероприятия в технологии деятельностного  метода

  • предметного урока с учащимися начальной, основной и средней школы;
  • внеклассного мероприятия;
  • мероприятия в рамках взаимодействия с родителями;

-статья педагога: «Система работы учителя по развитию проектно-исследовательской деятельности учащихся».

Сценарий мероприятия  оформляется  в соответствии с предложенной формой (см. Приложение № 3).

7.4. Приветствуется приложение к сценарию мероприятия презентаций, фотографий, видео и другого наглядного сопроводительного материала. Также возможно приложить к основной работе сопроводительный рассказ о проведенном мероприятии.

7.5. Критерии оценивания сценария мероприятия.

 

Критерий оценивания

Кол-во баллов

   Подведение итогов

 

1 место 20-21 баллов

2 место 18 – 19 баллов

3 место 16 – 17 баллов

Менее 16 баллов – сертификат

1        

Соответствие теме Фестиваля проектов

0-3 балла

2

Систематичность описание мероприятия 

0-3 балла

3

Новизна авторской идеи, инновационного подхода 

0-3 балла

4

Коммуникативная компетентность (сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, работа «учитель – ученик»

0-3 балла

5

Оптимальность содержания мероприятий, рациональность его структуры 

0-3 балла

6

Использование местных исторических фактов и документов 

0-3 балла

7

Оформление конкурсной работы на вики-странице 

0-3 балла

ИТОГО:

максимум

21 

 

 

7.6. Победители и призеры в каждой номинации награждаются Дипломами I, II, III степени, всем участником Фестиваля вручается Сертификат. Все документы участникам будут высланы по электронной почте на адрес, указанный участником в таблице регистрации.

7.7.Результаты Фестиваля размещаются на сайте «Открытый класс» в сообществе «МНЛ Красноармейского района»

 

                Контакты:  

Оргкомитет: руководитель МНЛ Красноармейского района Гейнц Наталия Брониславовна

Секретарь МБОУ  «СОШ № 10 п. Каменский»:  Пигачёва Светлана Юрьевна  

Телефон: 34-3-17   E-mail:

 

 

Приложение №1

Примерная  структура  описания (текстового варианта) проекта: описание проекта должно соответствовать требованиям, предъявленным к нему  не более 10 печатных страниц с приложениями (1-11 классы).

Структура

Требования к содержанию

1. Информационный раздел

1.1. Титульный лист

ü   Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).

ü   Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).

ü   Область  научных знаний, рассмотренных в проекте.

ü   Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).

ü   Данные о руководителе.

ü   Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

1.2. Оглавление

ü   Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

2. Описание работы

2.1. Введение

ü   Актуальность выбранной темы.

ü   Цель проекта.

ü   Задачи, поставленные  учащимся для реализации проекта.

ü   План (содержание) работы.

ü   Условия, необходимые средства, материалы.

2.2. Описание проектной работы и ее результаты

ü    План-график подготовки и реализации проекта.    

ü    Содержание проекта с кратким описанием форм и методов работы.

ü    Подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.

ü    Ресурсы, задействованные для реализации проекта.

ü    Полученные результаты, планируемые отсроченные результаты, методы оценки результативности проекта.

ü    Описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения.

ü    Обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов.

ü    Список использованной литературы, электронные адреса.

ü    Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).  

3. Рефлексия деятельности

ü   Оценивание степени достижения поставленных целей.

ü   Оценивание  качества результатов.

ü   Приобретенные умения, знания, навыки.

 

 

                                                                            

Приложение №2

 

 Требования к оформлению  Проектной   папки – «портфолио».

 

Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых для защиты (презентации) проекта. Задача папки – показать ход работы проектной группы.

Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет: чётко организовать работу каждого участника проектной группы; стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершённым проектом; судить о достижениях и росте участников проекта на протяжении его выполнения.

 В состав проектной папки входят:

Методический паспорт/«визитная карточка проекта» (объём – 1 страница):

1)                Название проекта.

2)                Руководитель проекта.

3)                Консультант(ы) проекта (если они есть).

4)                Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту.

5)                Возраст учащихся, на которых рассчитан проект.

6)                Состав проектной группы (Ф. И. учащихся, класс).

7)                Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

8)                Типология проекта.

9)                Цель проекта (практическая и педагогическая).

10)           Задачи проекта (акцент на развивающих задачах, формировании УУД).

11)           Необходимое оборудование.

12)           Планируемый  результат.

13)           Критерии оценки успеха работы над проектом

 

Рабочие листы проектной папки:

№ п/п

 6 «П»  проекта

Содержание рабочих листов

1

Проблема

Древо вопросов, Древо проблем, таблица ЗИУ  и т.д.

2

Планирование

План работы над проектом в любой форме

3

Поиск информации

Собранные материалы, анкеты, список источников и т.д.

4

Продукт

Критерии оценки продукта и проекта в целом, фото или описание продукта

5

Презентация проекта

Сценарий презентации (представления проекта)

6

Портфолио (рефлексия)

Оценка  и самооценка проекта, отчёт о проекте и т.д.

 

 

                                                                                         Приложение №3

Технические требования к оформлению разработки урока/ мероприятия

1. Общий объем конкурсной работы: конспект урока не менее 7 страниц формата А4.  Офис 2003-2007. Основной шрифт - Times New Roman - 12, заголовки - Times New Roman-14; интервалы: междустрочный – 1,5; отступы на странице: везде 2 см .

2. Презентация PowerPoint 2003-2007 не менее 7 слайдов. Ссылки на источники графики обязательны.

3. На титульном листе конспекта и презентации указать полное наименование образовательного учреждения; название, тему методической разработки; данные автора (ФИО, должность).

4. В краткой аннотации обозначить актуальность работы, коротко охарактеризовать ее содержание.

5. Список использованной литературы размещать в алфавитном порядке.      

6. В приложения к конспекту можно включить дидактические материалы, опорные конспекты, блок-схемы, иллюстрации, графические материалы и др. (по усмотрению автора).

7. Все текстовые материалы должны иметь сквозную нумерацию. Все файлы конкурсной работы должны быть представлены одним архивом.

 

Конкурсные работы (урок, мероприятие) представляются в единой форме

в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.  (см. Приложение № 4).

 


»  Размещено в сообществах:   
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн