Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Круглый стол с подростками. "Мужество и нравственность человека. Каковы их последствия"

Submitted by Анна Михайловна Давыдова on Fri, 13/02/2015 - 16:30

Круглый стол с подростками «Мужество и нравственность человека. Каковы их последствия»

Цель: помочь учащимся сформировать активную жизненную позицию, создать условия для развития умения выбирать модель поведения.

Ход занятия.

  1.  Знакомство с детьми, их приветствие.

Встать в круг. Психолог представляет себя, и просит детей познакомиться. Игра  «Канат».

  1.  Основная часть.

- Представьте себе на минутку, что вы не на занятии, а на свежем воздухе. Прекрасное летнее утро, может быть, день. Вы сидите в лодке и управляете ею. У вас своя река и своя лодка.

Как должен управлять лодкой человек?

А если река с сильным течением?

Что собой представляет река?

Что может происходить на поверхности реки?

Можно ли справиться с волнами, не буду умным лодочником?

Можно ли сравнить человеческую жизнь с рекой? Почему?

Как вы думаете, бороться с трудностями легко?

- Впереди,у каждого из вас экзамены, выпускной, совершеннолетиеи… свободная жизнь без пристального контроля учителей и родителей. Самостоятельная жизнь – это не только развлечения, но и способностьпреодолевать различные трудности.

Задание «Жизненные трудности человека».

Учащимся предлагается определить и написать те жизненные трудности, которые поджидают человека. Затем психолог открывает доску, на которой написаны трудности в жизни человека. Учащимся предлагается сравнить то, что у них получилось.

Трудности могут быть связаны:

  • С деятельностью человека,
  • Особенностями его характера,
  • Жизненными ситуациями,
  • Его поведением,

           Трудности могут быть вызваны:

  • Плохими привычками,
  • Недостатком общения,
  • Плохими качествами характера, манерой поведения.

Обсуждение рассказов «Случай на дамбе», «Летний вечер».

«Случай на дамбе»

Большая часть Голландии расположена ниже уровня моря. Чтобы Северное море не затопила страну, голландцы построили огромные насыпи, называемые дамбами. Много веков подряд они неустанно следят за сохранением дамб, даже крошечное отверстие может послужить причиной катастрофы.

Маленький голландец Питер, восьми лет от роду, решил навестить больного приятеля. Мама попросила его вернуться до темноты, Питер пообещал вернуться вовремя.

Возвращаясь домой вдоль канала, Питер обратил внимание, что уровень воды из-за осенних дождей в канале повысился и с огромной силой обрушивается на дамбу. Пройдя еще пару метров, он увидел и услышал звук падающей воды. Вечер, темно, никого нет вокруг, но мальчик понимает, насколько, опасна крошечная дырка. Огромный напор воды может сделать большое отверстие и привести к катастрофе.

Мальчик принимает решение. Он сползает по дамбе вниз и затыкает пальцем дыру.

Надеясь на то, что кто-нибудь будет проходить мимо, мальчик начинает звать на помощь, но его крики о помощи были напрасными.

Рано утром по дамбе проходил человек, спешивший на работу, он услышал слабый стон, посмотрел и увидел мальчика, уцепившегося рукой за дамбу.

- Мальчик, ты упал?- спросил прохожий.

- Нет! Дамбу размыло, и я не даю воде просочиться. Позовите людей на помощь!

Вскоре дамбу починили, мальчика доставили в больницу, он был спасен. О смелом и мужественном мальчике узнала вся Голландия.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. Можно ли считать данный рассказ реальным преодолением трудностей?
  2. Как мог поступить восьмилетний ребенок в данной ситуации?

Учащимся зачитывается следующий рассказ.

«Летний вечер».

    Как-то летним вечером двое приятелей решили воспользоваться машиной отца одного из них, чтобы прокатить знакомую девушку. Покатавшись по городу, они вышли из машины в тихом и безлюдном  парке. Им было весело от общения, они хохотали. Незаметно к ним подошел мужчина, предложил выпить, а затем, угрожая пистолетом, забрал ключи от машины, бросил юнцов, предварительно связав и бросив в машину девушку, и направился в противоположную от города сторону. Выехав в поле, он вытащил девушку из машины и изнасиловал. Задушив ее, бросил тело в лесу и сбежал.

Молодые люди, вернувшись домой и осознав, что произошло, решили ничего никому не рассказывать. Родители девушки, зная, что она была с этими молодыми людьми, пытались узнать хоть что-нибудь о судьбе своего ребенка, но парни молчали. Только спустя время, после того как правоохранительные органы предъявили им обвинение, они рассказали правду.

Что лежит в основе этих двух поступков?

Трудно ли быть мужественным?

Малодушие и трусость - вещи совместимые?

Что труднее совершить: хороший поступок или дурной?

Почему хорошее дело иногда бывает нелегким?

     Далее учащимся зачитываются причины жизненных трудностей человека: тебя могут понять неправильно, ты рискуешь остаться в меньшинстве или одиночестве, ты должен отказаться от удовольствий, ты должен принять  болезненное решение для самого себя и для окружающих, ты должен предвидеть последствия своих поступков для окружающих и для себя самого.

Учащиеся пробуют продолжить список причин жизненных трудностей человека.


 


 


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн