Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дом-усадьба Строгановых в Знаменке

Данные об авторе
Автор(ы): 
Беляева Вера Петровна
Место работы, должность: 

Школа, учитель

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
<p>&nbsp;роль А. П. Строганова в общественной и культурной жизни нашего края</p>

Сл.1 Представляем вашему вниманию презентацию « Павел Сергеевич Строганов- Собиратель культурных ценностей» Наша работа посвящена одному из членов знаменитой династии графов Строгановых, чей культурный след отразился не только в истории нашего района, но и Росиии в целом

 

Сл 2. При подготовке выступления, мы изучили материалы, касающиеся личности П.С. Строгонова, узнали некоторые факты общения графа с русскими художниками, архитекторами, культурными деятелями пришли к выводу о выдающемся следе в культурной жизни нашего района, оставленном П.С. Строгоновым

 

сл.3 сл 4 так выглядел Строганов в начале жизненного поприща, симпатичный, свободный, жизнелюбивый, с массой интересных планов… Немного из биографии Павла Строганова: родился в Петербурге, окончил Московский университет, превосходно владел иностранными языками, был определен переводчиком в Министерство иностранных дел. Успешно продвигался по служебной лестнице, но служба не приносила ему удовлетворения. При каждом удобном случае он стремится в Рим. Италия притягивала его широкой возможностью знакомиться с фресками Рафаэля, античной скульптурой. Итальянской живописью. И непременным общением с русскими художниками.

 

Сл.5 На этом слайде мы видим фотографию графа уже как состоявшегося человека, умного и предприимчивого. Можно смело утверждать, Что Строганов сделал немало для себя и своего Отечества

 

Сл.6 Вслед за отцом он приобретал произведения ранних итальянских мастеров XV - начала XVI веков, мелкую пластику из дерева, керамику и мебель. Большой раздел в собрании занимали также картины фламандских и голландских живописцев. А позднее его собрание пополнилось произведениями современных западных и русских мастеров. Строгонов один из немногих русских собирателей картин ранних итальянских мастеров. Формирование коллекции в 60-х годах свидетельствует о тонком понимании произведений искусства. Граф осуществляет значительную финансовую поддержку художников при Обществе поощрении художников.

 

Сл.7 Получив в наследство от деда дом в Петербурге, недалеко от Летнего сада, Павел Сергеевич Строганов решил его перестроить, для чего пригласил придворного архитектора И. А. Монигетти который был отличным архитектором-практиком, но оставил по себе память в истории русского искусства преимущественно как орнаментист и сочинитель рисунков для художественно-промышленных производств. По этой части он трудился с особенной любовью, почти беспрерывно, снабжая русских мастеров и фабрикантов рисунками для их изделий и сочиняя для возводимых им дворцов и церквей чертежи различной утвари, согласной с характером и стилем этих зданий. Своим примером он возбуждал в молодых художниках охоту работать в том же направлении и образовал группу учеников, подобно ему, способствовавших новейшим успехам русской орнаментистики.

 

Сл.8-9 Желтая гостиная и библиотека- лишь некоторый из примеров образцов вкуса дизайнерского оформления интерьеров дворца Строганова. В том же духе граф старался обустроить и Знаменскую усадьбу. Знаменский дом был хранилищем ценнейшей библиотечной коллекции, которую он частично предал публичной библиотеке. « Недавнее пожертвование Вашим сиятельством богатой коллекции исторических книг Тамбовской Публичной библиотеке доказывает, что вы принимаете близко к сердцу просветительские цели»… -писал графу председатель Тамбовской Архивной комиссии А. Н. Норцов.

 

Сл.10 С 1847 по 1862 года находясь за границей, граф Строганов увлекся коллекционированием картин, для приобретения которых часто посещал Париж и Голландию Свой новый дворец в Петербурге П.С. Строганов превратил в музей, где разместил своё собрание живописи, — в частности, произведения ранней итальянской живописи, ещё не известной в России, а также китайскую коллекцию.

 

Сл.11-12 Наиболее значительные полотна, в частности произведения Ф. Липпи, Дж. Ф. Майнери завещал после своей смерти Императорскому Эрмитажу. Описание дома для журнала «Пчела» было составлено писателем Д. В. Григоровичем, который пользовался поддержкой графа и, вероятно, по его протекции получил пост секретаря Общества поощрения художеств

 

Сл.13 Настало время подойти к теме пребывания Строгановых на Знаменской земле. Супруги Строгановы постоянно проживали в Санкт-Петербурге, большом и красивом доме, о котором мы говорили ранее. Лето же они любили проводить в провинции. Чаще всего бывали в имении Кариан-Знаменское.

 

Сл. 14 Получив от отца в наследство имение, П.С. начал наводить в нем порядок по своему вкусу и усмотрению, привлекая известных мастеров и умельцев. Одновременно подвергались реконструкции и ремонту все здания, церковь и парк. Был встроен круглый зал, уложен паркет, полностью обновлена веранда. Партер начинался от мраморной широкой лестницы, против которой располагалась большая клумба. В симметричном порядке стояли большие кадки с экзотическими деревьями, которые в зимний период стояли в оранжерее. Розарий и партер были защищены от дороги высокой кирпичной стеной, остатки которой можно наблюдать и сейчас. Возле лестницы слева и справа на тумбах стояли мраморные вазоны, возле них находились знаменитые пушки с клеймами Загряжского (1766)

 

Сл. 15 Ежегодно в усадьбе отмечался день Ангела владельца. Он начинался с литургии Знаменской церкви. Затем на площадке перед домом играл оркестр, исполнялся полонез Корделяса, посвященный Строганову. В другой части сада играл струнный оркестр. Вечером устраивались спектакли в стеклянной оранжерее, украшенной гирляндами и вензелями графа. На импровизированную сцену, задрапированную водяными лилиями, выходили артисты в сказочных одеждах наяд и русалок. Исполнителями был персонал усадьбы

 

. Сл 16 Благодаря трудам и. Величко можно представить, как выглядело имение в те времена. В Знаменском были сосредоточены дом владельца усадьбы, службы управляющего, скотная ферма, сад и оранжереи. Владелец на свои средства содержал пожарную команду, аптеку, приемный покой, богадельню, церковно-приходскую школу, десяток столовых для рабочих. Имение располагало полотняным и винокуренными заводами, собственными водяными и турбинными мельницами, мастерскими (столярные, слесарные, кузнечные)

 

Сл 17 Для росписи внутреннего убранства Знаменской церкви были приглашены лучшие церковные художники столицы, которые за образец своих работ взяли убранство Исаакиевсого собора. Была полностью заменена церковная утварь. Преобразилась церковь и внешне. Появилась новая ограда из кирпича, новый дом для священника и часовня.

 

Сл.18 Полностью Знаменский храм разрушит взрывом не удавалось, словно он сопротивлялся неправедному решению и ныне колокольня без креста как погасшая свеча, поднимается на территории Знаменки. Именно оттуда любовался местными красотами Федор Васильев, глубоко потрясенный своеобразием, воплотившимся позднее в великих полотнах

 

. Сл. 19 В рисовальной школе Общества поощрения художников, созданной отцом Строганова, учился будущий великий пейзажист России Федор Васильев (1850-1873). В 1869 г он провел целое лето в Строгановской усадьбе. В дорожном альбоме художника сохранились восторженные письма к матери и сестре о великолепной природе средней полосы России: « Выйдешь в степь-чудо! Рожь без границ, гречиха и просо, пчелы и пасеки…, а под ногами блестит ровная степная дорога с густыми полосами цветов по бокам…Цна и Карьян, обтекающие село, образуют озерки и острова, а берега обросли такими густыми и высокими камышами, что человека на лошади закрывают»

 

Сл.20 Имение Васильеву очень понравилось. Он любовался красотами усадьбы и окрестностью как с балкона графского особняка, так и с колокольни церкви, о чем говорилось ранее. «Если бы вы видели степь! Я до того полюбил ее, что надуматься не могу о ней»,- писал он сестре и ее мужу, знаменитому Шишкину.

 

Сл 21-23 Находясь в знаменском поместье, Ф. Васильев написал несколько картин, а также эскизов будущих своих полотен. « После дождя», «Мокрый луг», «Заброшенная мельница», «Оттепель»…все это навеяно воспоминаниями о нашей малой родине

 

 Сл. 24 Подводя итог нашей работе, можем смело заявить, что после графа осталось колоссальное наследство: огромные земельные владения, заводы и фабрики, шахты и рудники, различные промыслы. Но самым ценным для нас является то, что Строганов проложил дорогу большой культуре, привлек внимание многих творческих лиц к нашему краю, относился к своему имению с таким отеческим теплом и заботой, которое чувствуется и по сей день.

Прикрепленный файл Size
в музее Строганова 47.14 KB
личные вещи жителей усадьбы 55.34 KB
комнаты Строгановых 66.67 KB
камод 41.57 KB
Наталья Гончарова жила здесь какое-то время 34.8 KB
вид на колокольню со стороны парадного крыльца усадьбы 59.29 KB
исторические ступени 63.48 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн