Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование (подготовительная группа)

Фото пользователя Ольга Викторовна Ипполитова
Submitted by Ольга Викторовна Ипполитова on Wed, 18/02/2015 - 16:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ипполитова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" с. , Гатчинский район

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Тип ресурса: 
учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: 
<p>Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы.</p>

Неделя

сроки

Лексическая тема

 

Раздел

Тема, цель занятия

1-2

Диагностика

 

Беседа о школе. Экскурсия

3

15.09.14.-

19.09.14.

Кто такой человек.

Совершенств-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звук и буква А.

Цель: познакомить со звуком и буквой А.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Общее представление о человеке. Строение тела человека.

Цель: уточнить знания детей о строении человеческого тела, половых и возрастных отличиях.

 

 

 

Совершенст-е связной речи

Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Цель: совершенствовать навык пересказа с опорой на серию сюжетных картинок.

4

22.09.14.-

26.09.14.

Дары осени: ягоды, грибы, плоды.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звук и буква У.

Цель: познакомить со звуком и буквой У.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Слова-предметы. (1-ое занятие)

Цель: познакомить с понятием слова-предметы, предметы живые и неживые.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Лес и его дары. Составление описания гриба.

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ описание с опорой на предметную картинку.

5

29.09.14.-

3.10.14.

Фрукты. Овощи. Труд взрослых в сельс. хозяйстве: овощевод, садовод.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки и буквы А, У.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы А, У.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Слова-предметы. (2-ое занятие)

Цель: закрепить знания детей о словах-предметах, умение ставить вопрос к этим словам.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Составление рассказа по картине «В огороде»  (Ткаченко Т.А. Картины с проблемным  сюжетом №2)

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

 

6

6.10.14.-

10.10.14.

 «Откуда хлеб пришел». Профессии:

Хлебороб, тракторист, комбайнер и пр.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звук и буква И.

Цель: познакомить со звуком и буквой И.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Слова-действия  (1-ое занятие).

Цель: познакомить с понятием слова-действия.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Хлеб. Родная земля – кормилица.

Цель: дать представление о том, как выращивают хлеб, кто этим занимается.

7

13.10.14.-

17.10.14.

Лес. Деревья. Золотая осень.

Профессии: лесоруб, лесник.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звук и буква О.

Цель: познакомить со звуком и буквой О.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Слова-действия.  (2-ое занятие).

Цель: закрепить знания детей о словах-действиях, умение ставить вопрос к этим словам.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема.  Осень в стихах поэтов и в картине И.И. Левитана.

Цель: развивать диалогическую речь.

8

20.10.14.-

24.10.14.

Домашние животные и птицы. Животноводство, птицеводство.

Профессии: конюх, телятница, птичница и пр.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [К – К`]. Буква К.

Цель: познакомить со звуками [К – К`]   и буквой К.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Составление предложений из 2-х слов.

Цель: упражнять в составлении предложений из двух слов.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Рассказ по ролям, инсценировка.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

9

27.10.14.-

31.10.14.

Квартира, мебель, бытовые приборы.

ОБЖ.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Т – Т`]. Буква Т.

Цель: познакомить со звуками [Т – Т`]   и буквой Т.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Составление предложений из 3-х слов.

Цель: упражнять в составлении предложений из трех слов.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Путешествие в сказку «Как гусь всем завидовал».

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, навык пересказа, воображение, мышление.

10

3.11.14.-

7.11.14.

Этикет. Культура общения (словесная

вежливость).

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Составление предложений из 4 слов.

Цель: упражнять в составлении предложений из четырех слов.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Обобщающее интегрированное занятие по теме «Осень». «Лес полон тайн и чудес».

Цель: уточнить и закрепить знания детей об осени.

11

10.11.14.-

14.11.14.

Поздняя осень. Перелетные птицы.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [П – П`]. Буква П.

Цель: познакомить со звуками [П – П`]   и буквой П.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Слова-признаки.

Цель: практическое знакомство со словами-признаками.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один».

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

12

17.11.14.-

21.11.14.

Одежда. Обувь. Ателье. История одежды.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звук и буква Ы.

Цель: познакомить со звуком и буквой Ы.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Предлог –НА-.

Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Цель: совершенствование навыка пересказа текста путем договаривания предложений на основе текста рассказа.

13

24.11.14.-

28.11.14.

Транспорт. Профессии на транспорте.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки и буквы И, Ы.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы И, Ы.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Предлог –В-.

Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Приставочные глаголы (1-ое занятие).

Цель: познакомить детей со способом образования новых слов при помощи разных приставок.

14

1.12.14.-

5.12.14.

Зима. Сезонные изменения. Что такое снег, лед.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Н – Н`]. Буква Н.

Цель: познакомить со звуками [Н – Н`]   и буквой Н.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Предлог –ПОД-.

Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.

 

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Творческий пересказ рассказа Н.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Цель: закрепить умение рассказывать сказку.

15

8.12.14.-

12.12.14.

Посуда. Столовый этикет.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [М – М`]. Буква М.

Цель: познакомить со звуками [М – М`]   и буквой М.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Приставочные глаголы (2-ое занятие).

Цель: закрепить умение образовывать новые глаголы с помощью разных приставок.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема: Относительные прилагательные (1-ое занятие).

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

16

15.12.14.-

19.12.14.

Семья. Семейные традиции.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Х – Х`]. Буква Х.

Цель: познакомить со звуками [Х – Х`]   и буквой Х.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Относительные прилагательные (2-ое занятие).

Цель: совершенствовать навыки словообразования.

 

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза».

Цель: закрепить умение рассказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

17

22.12.14.-

26.12.14.

Новогодний праздник. Рождество.

Зимние забавы.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки  и буквы К – Х.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы К, Х.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Падежные конструкции. Дательный падеж  множественного числа существительных.

Цель: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Составление рассказа по картине «Новогодняя елка»  (Ткаченко Т.А. Картины с проблем. Сюжет. №2).

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

18-19

29.12.14.-

11.01.15.

Новогодние каникулы.

 

 

20

12.01.15.-

16.01.15.

Дикие животные наших лесов. Охрана

животных. Красная книга.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звук [С].

Цель: познакомить со звуком С.

 

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. Средств языка

Тема. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цель: учить детей правильному использованию в речи глаголов совершенного и несовершенного вида.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Путешествие в сказку «Как олененку маму искали». Инсценировка.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

21

19.01.15.-

23.01.15.

Зимующие птицы.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [С – С`]. Буква С.

Цель: познакомить со звуками [С – С`]   и буквой С.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Падежные конструкции. Творительный падеж  множественного числа существительных.

Цель: учить детей образовывать существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила». Инсценировка.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

22

26.01.15.-

30.01.15.

Дикие животные и птицы Арктики и  

Антарктики. Их приспособление к условиям обитания. Охрана животных.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [З – З`].

Цель: познакомить со звуками [З– З`]

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Предлог –ИЗ-.

Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.

 

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема.

Цель:

23

2.02.15.-

6.02.15.

Дикие животные и птицы жарких стран. Охрана животных.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [З – З`]. Буква З.

Цель: познакомить со звуками [З– З`]   и буквой З.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Падежные конструкции. Предложный падеж  множественн. числа существительных.

Цель: учить детей образовывать существительные в предложном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Путешествие в сказку «Как зверята подружились». Игра «Зов джунглей».

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

24

9.02.15.-

13.02.15.

Профессии. Зачем люди трудятся?

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки и буквы С - З.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы С, З.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Падежные конструкции. Родительный падеж  множественного числа существительных.

Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. «Кем быть?» (по мотивам стихотворения В. Маяковского).

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

25

16.02.15.-

20.02.15.

День защитника Отечества. Военные

профессии.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Б– Б`]. Буква Б.

Цель: познакомить со звуками [Б – Б`]   и буквой Б.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Предлоги –К – ОТ-.

Цель: закрепить умение правильного использования данных предлогов в речи.

 

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Беседа «Защитники Отечества».

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

26

24.02.15.-

27.02.15.

ПДД.

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Предлог –С (СО)-.

Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.

 

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Составление рассказа по картине «Изобретатели»  (Ткаченко Т.А.  Картины с проблемным сюжетом  №3).

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

27

2.03.15.-

6.03.15.

Мамин праздник.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки  и буквы П - Б.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы П, Б.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема: Согласование числительных с существительными в родительном падеже.

Цель: закрепить умение правильного согласования числительных с существительными, образовывая существительные в родительном падеже.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема: Картина «Музыкальное занятие»(Ткаченко Т.А.  Картины с проблем. сюжетом. №3).

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

28

9.03.15.-

13.03.15.

Весна.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Д – Д`]. Буква Д.

Цель: познакомить со звуками [Д– Д`]   и буквой Д.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Предлог –ИЗ-ПОД-.

Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.

 

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну».

Цель: совершенствование навыка пересказа.

29

16.03.15.-

20.03.15.

Библиотека.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки и буквы Т - Д.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы Т, Д.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Согласование числительных с существительными в творительном падеже.

Цель: закрепить умение правильного согласования числительных с существительными, образовывая существительные в творительном падеже.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Пересказ рассказа «Смелая ласточка».

Цель: совершенствование навыка пересказа.

30

23.03.15.-

27.03.15.

Рыбы. Земноводные.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Г – Г`]. Буква Г.

Цель: познакомить со звуками [Г – Г`]   и буквой Г.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Предлог –ИЗ-ЗА-.

Цель: закрепить умение правильного использования данного предлога в речи.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Путешествие в сказку «Как чуть не погибла плотвичка». Кукольный театр.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

31

30.03.15.-

3.04.15.

Спорт. Сооружения. Профессии.

Здоровый образ жизни.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки и Буквы К – Г.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы К, Г.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Сложносочиненное предложение с союзом –А-.

 Цель: обучать составлению сложносочиненных предложений, с противительным союзом –А-.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. «Если хочешь быть здоров». Диалог о физкультуре и спорте.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

32

6.04.15.-

10.04.15.

Космос. Планеты. Кометы.

Полет человека в космос.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [В – В`]. Буква В.

Цель: познакомить со звуками [В– В`]   и буквой В.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Притяжательные прилагательные.

Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Цель: совершенствование навыка пересказа с опорой на коллективно составленный план.

33

13.04.15.-

17.04.15.

Планета Земля. Глобус. Карты.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Ф – Ф`]. Буква Ф.

Цель: познакомить со звуками [Ф– Ф`]   и буквой Ф.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Сложноподчиненное предложение с союзом  -ПОТОМУ ЧТО-.

Цель: обучать составлению сложноподчиненных предложений, с союзом –потому что-.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Образование сравнительной степени прилагательных.

Цель: учить образовывать прилагательные.

34

20.04.15.-

24.04.15.

Моя страна.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки и буквы В - Ф.

Цель: учить дифференцировать звуки и буквы В, Ф.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Сложноподчиненное предложение с союзом  -ЧТОБЫ-.

Цель: обучать составлению сложноподчиненных предложений, с союзом –чтобы-.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. «Кто построил этот дом?» Беседа по одноименному стихотворению С. Баруздина и сюжетной картине.

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

35

27.04.15.-

30.04.15.

Цветы (комнатные, полевые,

садовые, лесные).

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки  и буква Э.

Цель: познакомить со звуком и буквой Э.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Предлог –НАД-. Картина «Первое свидание» (Ткаченко Т.А.  Картины с проб. сюжетом №2)

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

36

5.05.15.-

8.05.15.

День Победы.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Л – Л`]. Буква Л.

Цель: познакомить со звуками [Л– Л`]   и буквой Л.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Слова-антонимы.

 Цель: учить подбирать слова, противоположные по значению.

 

37

12.05.15.-

15.05.15.

Школа. Профессии: учитель, директор.

Правила поведения в школе.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звуки [Р – Р`]. Буква Р.

Цель: познакомить со звуками [Р – Р`]   и буквой Р.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Многозначные слова.

Цель: познакомить с многозначными словами, упражнять в правильном использовании их в речи.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Театрализация сказки «Как крабик дом искал».

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

38

18.05.15.-

22.05.15.

Насекомые.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звук и буква Ш.

Цель: познакомить со звуком и  буквой Ш.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Родственные слова (1-ое занятие).

Цель: совершенствовать навык словообразования.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Путешествие в сказку «Как кузнечик помогал слабым».

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.

39

25.05.15.-

30.05.15.

Лето.

Совершенст-е фонетической

стороны речи, обучение

грамоте

Тема. Звук и буква Ж.

Цель: познакомить со звуком и  буквой Ж.

 

 

Совершенст-е лексико-

граммат. средств языка

Тема. Родственные слова (2-ое занятие).

Цель:  совершенствовать навык образования родственных слов.

 

 

Совершенст-е связной речи

Тема. Составление рассказа по картине «На лугу» (Ткаченко Картины с проб. сюж. №3).

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, мышление.