Консультация для родителей.
Задачи и цели:
1- Распространение здоровье сберегающих технологий среди родителей.
2- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
3- Познакомить родителей с игровыми упражнениями на развитие у детей правильного дыхания.
«Развитие и укрепление правильного дыхания у ребёнка».
У маленького ребёнка дыхание непроизвольное, лишь к четырём годам становится доступной регуляция произвольного дыхания. Наша задача: научить ребёнка правильно дышать. Ежедневная дыхательная гимнастика укрепляет самочувствие и здоровье детей. И кроме того с функцией дыхания тесно связано пение и музыкально-ритмические, танцевальные движения.
У малыша слабый вдох и выдох, неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Поэтому регулярные дыхательные упражнения для детей не только полезны, как обще оздоровительное средство, но и как одно из условий формирования правильного, красивого пения, речи и движений. Надо научить ребёнка дышать плавно, равномерно чередуя вдох и выдох.
Проследим, как пение влияет на дыхательный аппарат ребёнка. Пение оказывает благотворное влияние на здоровья человека. Это – тот самый инструмент, который позволяет найти нам не только радость жизни, но и значительно улучшить своё здоровье. Пение влияет не только на наши чувства, но и приводит в порядок лёгкие, улучшает кровообращение. Невозможно переоценить благотворное влияние пения на здоровье ребёнка. Во время пения активно работает диафрагма, давая возможность лёгким лучше дышать, насыщая кислородом все органы и ткани организма. Таким образом, тренируется диафрагмальное дыхание, дыхательная мускулатура, улучшается дренаж и вентиляция лёгких. Во время пения человек вдыхает быстро, а выдыхает медленно. Во время музыкально – ритмических движений дыхание активизируется, а, следовательно, тренируется. Современной медициной доказано, что пение лечит от многих болезней, особенно, связанных с дыханием.
Очень полезны игры: Шипеть, как гуси! Кричать, как вороны! Шуршать голосом, как подскажет воображение! Но делать это надо активно. Во время пения мы учим детей менять дыхание по музыкальным фразам: они бывают короткими и длинными. От этого зависит сила вдоха и продолжительность выдоха.
Начинаем работу над дыханием с упражнений по подражанию, то есть взрослый сам показывает, а ребёнок берёт с него пример: Лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, выполняем вдох носом, животик при этом выпячивается. Пауза. Выдох и животик опускается. Контролирует ладошка, лежащая на животе. Далее эту работу закрепляем в следующих упражнениях: 1- вдох и выдох через нос, рот при этом закрыт. 2- Вдох через нос, выдох через рот. 3- наоборот: вдох через рот, а выдох через нос. 4- Вдох и выдох через рот. Длительность этих упражнений около 5 минут. Выполняются они в положении сидя или стоя в естественной позе, не напрягаясь.
Игровые дыхательные упражнения:
- «Мельница» Используется вертушка на палочке (Можно сделать своими руками из картона), Ребёнок дует на лопасти, взрослый сопровождает его действия стихами: Помоги кА мне, дружок,
Ветер, ветер, ветерок!
- «Поиграем мы в футбол, я забью в ворота гол!» Из кусочка ваты скатать нужно шарик, это будет мяч! Ворота соорудить из кубиков или из того, что подскажет ваше воображение. Ребёнок дует на шарик, тот оказывается в воротах.
- «Снегопад» Из ваты делаем рыхлые комочки. Это будут снежинки. Ребёнок правильно сдувает снежинку с ладони. Взрослый говорит: На полянку, на лужок тихо падает снежок.
- «Лодочка» Сделайте из бумаги лодочку, и пусть ребенок пускает её в тазу с водой, правильно дуя на неё. Стих: дует ветер-ветерок и плывёт мой челночок.
- «Листопад» Нарезать из тонкой бумаги осенних листочков и сдувать их с ладошки или с подноса. Стихи: У нас листопад! Листочки летят!
- «Божья коровка» На нитке висит из бумаги божья коровка. Ребенок дует на неё, а взрослый говорит: « Божья коровка, улети на небо…»
- С помощью соломинки от коктейля устраивать в чашке с водой «Шторм».
- «Погаси огонь»! Задувать свечу.
- «Гудок паровоза» Так дуть в бутылочку или пузырёк, чтобы услышать гул.
Дыхательные игровые упражнения нужно проводить в хорошо проветренном помещении, обязательно до еды. Не увлекайтесь количеством и темпом Достаточно 2 – 3 игры. Вдох должен быть энергичным, а выдох длительным и плавным.
Желаю вам и вашему ребёнку крепкого здоровья и отличного настроения!
Музыкальный руководитель Быстрова Елизавета Павловна.
|
На: консультация для родителей " Развитие и укрепление правильн