Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Механическая работа. Мощность. Решение задач.

Фото пользователя Галина Михайловна Мойсеева
Submitted by Галина Михайловна Мойсеева on Tue, 24/02/2015 - 08:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мойсеева Галина Михайловна
Место работы, должность: 

МКОУ Михайловская СОШ, учитель

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
  • Обобщение  и углубление знаний учащихся о физических величинах – работа и мощность;
  • Выработать умения и навыки решения задач по теме: «Механическая работа. Мощность».
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

- Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2013;

- Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2011г.;

-   Сборник задач по физике для 7 – 9 классов образовательных   учреждений     /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

-   Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»   /   А.В. Пёрышкин;   Сост. Н.В. Филонович. –  М.: Издательство «Экзамен», 2008.

-   Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010

Используемое оборудование: 

Динамометр, набор грузов по механике, сантиметровая лента.

 

Краткое описание: 
<p>Урок решения задач по физике в 7 классе.&nbsp;</p>

Технологическая карта урока физики
 

Тема: Механическая работа. Мощность. Решение задач.

Класс: 7

УМК:

- Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2013;

- Авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7 – 9 классы, 2011г.;

-   Сборник задач по физике для 7 – 9 классов образовательных   учреждений     /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

-   Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс»   /   А.В. Пёрышкин;   Сост. Н.В. Филонович. –  М.: Издательство «Экзамен», 2008.

-   Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010

Цель урока:

  • Обобщение  и углубление знаний учащихся о физических величинах – работа и мощность;
  • Выработать умения и навыки решения задач по теме: «Механическая работа. Мощность».

Планируемые результаты обучения:  

Предметные – знания: физических величин, формул и единиц измерения;

                      умения:  организация своей работы в строго отведенное время;  совершенствование навыков анализа,

                                    обобщения,   умения выступать и защищать свою точку зрения;

                         навыки:  применение полученных знаний для решения различных задач.          

Метапредметные – умение объяснять связь между различными величинами и их практической значимостью в жизни, в быту.

Основные понятия: механическая работа, мощность, джоуль, ватт.

Ресурсы:

  1. Индивидуальные карточки с заданиями;
  2. Тестовые задания;
  3. Канат.

Организация пространства: учебный кабинет с оборудованием: динамометр, набор грузов по механике, сантиметровая лента.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

 

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен

настраиваются на предстоящую работу

 

личностные

  • самоопределение

 

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

 

  помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,

начинает урок  с решения качественных задач:

   Все мы знаем, что физика-это одна из самых интересных наук, которая занимается изучением закономерностей, определяющих структуру и развитие мира. Особенная и занимательная она тем, что при помощи изучения того или иного явления, мы прибегаем к ряду вопросов, к счастью, на которые в большинстве случаев, даны ответы. Если мы обратим внимание на то, что нас окружает и попробуем понять суть того, что происходит, то в большинстве случаев данная наука нам поможет.

            А сейчас прослушайте, интересный отрывок из произведения, с которым многие из вас знакомы. Только рассмотрим мы его уже с точки зрения физики, а не литературы.

 

Ситуация 1:

Учитель читает отрывок из рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»

 «Мальчик поднялся за дразнящей его обезьяной на перекладину верхушки мачты.

«Стоило ему только оступиться – и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет…

 В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте, и тотчас же  прицелился в сына и закричал:

 - В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

 - Прыгай или застрелю!.. Раз, два…- и как только отец крикнул: «Три» - мальчик размахнулся и прыгнул вниз.

Точно пушечное ядро шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать матросов спрыгнули с корабля в море».

Вопрос:

1) Какая сила совершила работу и заставила мальчика падать вниз?

2) Какая сила не совершала работы?

3) Какая сила совершила работу и заставила мальчика всплыть вверх из воды?

4) Как рассчитать работу этих сил, зная, что масса мальчика 40 кг, а объем его тела равен 0,14 м3?

 

Ситуация 2:

Прошу двух смелых учеников выйти к доске и, взяв в руки канат, показать кто из них мощнее? Не сильнее, а именно мощнее?

Как это сделать?

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя, участвуют  в решении практических задач.

Беседа по вопросам; решение качественных задач.

личностные

  • формирование учебной мотивации
  •  
  • целеполагание
  •  
  • умение точно выражать свои мысли

 

3. Изучение нового («открытие новых знаний»)

Учитель настраивает учащихся на работу.

Обсуждение вопросов по теме:

1.Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

2.От каких двух величин зависит совершенная работа?

3. Укажите, в каком случае совершается механическая работа: ответьте «да» или «нет».

1. На столе стоит гиря.

2. На пружине висит груз.

3. Трактор тянет прицеп

4. Муха летит по комнате

5.Компьютер решает задачу 6. Вода давит на стенку сосуда.

7. Мальчик поднимается вверх по лестнице.

8. Кирпич лежит на земле.

9.Ученик запоминает формулу.

10.Тело бросили вертикально вверх.

Предлагает учащимся оценить свои знания.

4. Что принимают за единицу работы?

5. Дайте определение единицы работы. Какие ещё единицы работы вы знаете?

Выразите в джоулях работу:

0,25 кДж= 250 Дж

2,2 кДж= 2200 Дж

0,15 МДж=150000 Дж

1,2 МДж=1200000 Дж

670 Н·м=670 Дж

Отвечают на поставленные вопросы; оценивают свои знания:

 

9-10 правильных ответов-«5»

8-7 правильных ответов-«4»

6-5 правильных ответов-«3»

 

Переводят единицы измерения.

Обсуждение вопросов, оценивание своих знаний.

регулятивные

  • планирование
  •  
  • умение точно выражать свои мысли
  •  
  •  постановка вопросов,  формулирование цели
  • логические

 

 

Учитель предлагает решение расчетных задач:

Решение задачи из отрывка

1) Задача на нахождение работы силы тяжести:

Дано:                          Решение.

m = 40 кг        А = F·h  

g = 9,8 м ∕          F = m·g

h = 40 м    1) F=40 кг·10 Н/к=

                            =400 Н

---------------  2) А=400 Н·40м               =16 000 Дж

Ат - ?   Ответ: А=16 кДж

 

2) Задача на нахождение работы силы Архимеда

Дано:                                      Решение.

V = 0,14 м3           А=F·h

ρ = 1030 кг ∕м3                  F=g·ρ·V                  

g = 9,8 м ∕ с2

h = 40 м

            F=1030кг/м3·10Н  /кг·

                   0,14м 3=1 442 Н

            А=1 442 Н·40 м

                   = 57 680 Дж

------------------

    Аа - ?

            Ответ: А=57,68 кДж.

 

Учащиеся выходят к доске и решают задачи, обсуждая  каждый этап нахождения неизвестной величины.

   

 

 

Динамическая пауза.   

 

Мы в ракету дружно сели,

В космос полететь хотели,

С притяжением Земли

Мы бороться не смогли.

Шлём вам всем большой привет

Опоздавшим места нет.

Ребята встают и выполняют упражнения.

(все приседают)

(поднимаются, руки вверх)  

 

 

 

(помахать руками)

   

 

 

Учитель предлагает решить экспериментальную задачу.

На столах имеется лабораторное оборудование: динамометр, набор грузов по механике, сантиметровая лента.

Задание: сравнить работы, совершенные при подъеме вверх 1-го, а затем 2-х грузов с уровня пола до крышки стола.

Учитель:

Давайте, сформулируем цель нашей работы:

 

Учитель:

Каков план действий?

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель открывает план действий для выполнения эксперимента, написанный на доске, и ранее закрытый от учеников и ученики приступают к работе.

Учащиеся работают, отвечают на вопросы учителя,  проводят эксперимент, записывают результаты проделанной работы, решают задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики:

Определить отношение работ, совершаемых при подъеме грузов.

 

Ученики:

1) Определить с помощью динамометра вес груза.

2) Измерить высоту парты.

3) Рассчитать механическую работу, совершаемую при подъеме груза.

4) Проделать тоже для 2-х грузов.

5) Сравнить полученные значения работ и сделать вывод.

   

 

4. Закрепление полученных знаний. Коррекция.

1)Учитель предлагает решение задач по уровням:

Первый уровень.

1. На полу стоит ящик массой 20 кг. Какую работу надо произвести, чтобы поднять ящик на высоту кузова автомашины, равную 1,5 м? 

Второй уровень.

2. Вычислите работу, совершаемую при подъеме бетонной плиты объемом 0,5 м3 на высоту 15 м. Плотность бетона 2300кг/ м3.

Третий уровень.

Мощность двигателя подъёмной машины равна 4 кВт.  Какой груз она может поднять на высоту 15 м в течение 2 минут?

 

2) Решение тестовых задач.

(См! приложение)

Учащиеся самостоятельно оценивают уровень своих знаний и выбирают задания.

Самоанализ своих результатов и оценка результатов своих одноклассников.

регулятивные

  • планирование работы
  • контроль
  •  
  • умение устанавливать рабочие отношения
  •  эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы
  • представление информации в письменном виде
    •  
  • структурирование  знаний
  •  выбор эффективных способов решения задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы теста и заполняют «Бланк ответов».

Ф.И.________________ вариант____

 

№ зад.

1

2

3

4

5

Вар. ответ.

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель предлагает вместе подвести итоги урока и сделать выводы:

Мы сегодня с вами научились:

- решать задачи на применение формулы для расчета механической работы.

- решать задачи на применение формулы для расчета мощности.

А так же, что немало важно:

- развивали умение анализировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и экспериментировать;

- развивали умение выражать результаты собственной мыслительной деятельности, используя разные способы.

А для следующего урока:

- я надеюсь, что разбудили интерес и желание изучать физику, решать нестандартные задачи, экспериментировать.

 

Учитель:

Ребята у вас на партах лежат желтые, зелёные и красные флажки. Поднимите тот, который ближе всего отражает ваше настроение в конце урока.

Красный – тема очень сложная и мне нужна дополнительная работа с учителем по этой теме.

Жёлтый – тема сложная, но мне достаточно ещё раз самому сесть и прочитать параграф учебника. Почитать конспекты. Выполнить вдумчиво домашнее задание.

Зелёный – тема несложная. Я легко справлюсь с домашним заданием.

Учащиеся комментируют все этапы урока и говорят, что нового узнали, чему научились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают флажки.

Самоанализ своей деятельности, анализ результатов деятельности других учащихся.

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование
  • самооценка

 

6. Домашнее задание.

Повторить § 53,54. Определить работу силы тяжести при подъёме портфеля.

   

личностные

  • самоопределение
  •  
  • синтез
  •  
  • представление в устной и письменной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Тест по теме: «Механическая работа. Мощность».

Вариант 1.

1. Тело совершает работу только тогда, когда…

    А) …оно движется                                              В) …оно движется по инерции

    Б) …на него действует сила                               Г) …на него действует сила и оно движется

2. Механическую работу вычисляют по формуле:

    А) F = p • S                                  В) А = F • s

    Б) Р = m • g                                  Г) F = g • ρ • V

3. Работу измеряют в ..

    А) Джоулях                                 В) Метрах

    Б) Ньютонах                                Г) Паскалях

4. Какую работу совершает сила в 1Н на пути 1 м в направлении действия силы?

    А) 1 Вт                                                  В) 10 Вт

    Б) 1 Дж                                                  Г) 10Дж

5. Вычислите работу, которую производит садовод, прикладывая к тачке с землей  силу 25 Н и перемещая ее на расстояние 20 м.

    А) 45 Дж                                      В) 0,5 кДж

    Б) 50 кДж                                     Г) 500 Дж

Тест по теме: «Механическая работа. Мощность.»

Вариант 2.

1. Быстроту выполнения работы характеризует величина …

    А) …время                                   В) …сила

    Б) …скорость движения             Г) …мощность

2. Мощность можно вычислить по формуле …

    А) N =А ∕ t                                    В) А = F • s

    Б) p = F ∕ S                                    Г) Р = m • g                     

3. Мощность измеряют в …

    А) …Ньютонах                            В) …Ваттах

    Б) …Паскалях                              Г) … Джоулях

4. Чему равна мощность, если за 1 секунду совершается работа равная 1 Дж?

    А) 1 Вт                                          В) 60 Вт

    Б) 3600 Вт                                     Г) 1 Вт

5. Чему равна работа, произведенная миксером мощностью 150 Вт за 10 с?                                

    А) 15 Дж                                       В) 1500 Дж

    Б) 150 Дж                                      Г) 1 Дж

Ответы к тестовому заданию:

 

Вариант 1:     №1 – Г; №2 – В; №3 – А; №4 – Б; №5 – Г

Вариант 2:     №1 – Г; №2 – А; №3 – В; №4 – Г; №5 – В

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн