Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка в 4 классе. Тема: Роль прилагательных в речи.

Размещено: Мария Лабудова - чт, 26/02/2015 - 23:24

      Урок  русского  языка      

 

  4 класс

   Тема:   Имя прилагательное.

 Роль прилагательных в речи.

                 (урок – исследование)

 

   Учитель:   Лабудова М. В.  

  МОУ  Тёпловская  СОШ.

 

 

Цели и задачиобобщить знания об именах прилагательных как части речи;

 выявить пробелы в  знаниях детей при изучении темы;

обобщить знания об имени существительном;

продолжать работу над орфограммами;

воспитывать любовь к окружающему.

 

 

Оборудование:

-учитель:  картинки  медведя, яблока,  арбуза;

               таблички со словами - величина, форма, вкус, цвет.

-ученики: учебники, тетради, цветные ручки, карточки со  

                  словами.

      

 

 

 

 

 

 

 

                      Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание. Индивидуальные задания.
  3. Орфографический диктант.
  4. Обобщение знаний об имени существительном.

А) сравнение группы слов;

Б) многозначность;

В) признаки имени существительного;

Г) морфологический разбор.

    5. Наблюдение над именами прилагательными.

        А) Постановка вопросов (род), примеры, вывод;

        Б)  Прилагательные нужны для красоты описания:

             - работа с двойным текстом;

             - проблема – «почему   «последний»?

        В) Прилагательные нужны для точности:

             - работа с карточками;

             - работа с картинками- загадками;

        Г) Что описывают и уточняют имена прилагательные:

             - выявление признаков: величина, форма, цвет,

               вкус,  материал.

  1. Работа по учебнику.
  2. Итог урока. Ответ на главный вопрос урока.  
  3.  Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Ход урока.

 

  1. Оргмомент.  (Дети)

Всем, всем  добрый день!

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

Учитель.       Т     Р     У    Д   (слово на доске)

                             Тетрадь        Ручки           Учебник     Дневник

 

  1. Чистописание. Индивидуальная работа.

Тетрадь правильно кладу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На отлично напишу.

Учитель.   Семь суток сорока старалась, спешила,

                   Себе сапоги сыромятные сшила.

                   Сказала со смехом соседка синица:

                   - «Стать самой скрипучей сорока стремится»!

- Что необычного в этом стихотворении? (Все слова начинаются с  одной буквы)

   Сегодня на чистописании мы вспомним написание буквы «с», 

повторим правильное соединение этой буквы с другими буквами.

 

- Индивидуальные задания получают Настя, Юля, Саша.

1 карточка.  (у  доски)

Распределить слова по схемам: 

 

Снежинка, перегрузка, лунный, олень, закладка, дорожка, ключ, подсказка.

 

2карточка. ( в тетради)

Выполнить полный разбор предложения. Составить схему предложения.

 

Белые снежинки кружатся,  падают на землю.

 

3 карточка. (у доски)

 Выполнить фонетический разбор слова    ВОСЕМЬ.

 

Самопроверка по образцу.

 

К Л А С С

1строчка:   с   са   сд   сб  со со   см  сл ся

2 строчка:  сне..   сле..    сугро..   с..сна  л..са

3 строчка:  Завалила  зима снежными сугробами  леса.

Учитель. Все вместе читаем слова второй строчки.

-Какие правила надо знать, чтобы  правильно написать их?

(Парный согласный  в слове проверяй, рядом гласный подставляй!

Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение!)

-Назовите букву  и проверочное слово.

-Внимание! Проверьте посадку  и запишите красиво, правильно  первую и вторую строчки  в тетрадь.

 Не забудьте выделить орфограммы  и на полях   карандашом  поставить себе  оценку за чистописание.

 

(Каждый этап урока  дети оценивают себя, ставя оценку карандашом на полях.)

 

- Читаем предложение. Найдите слова с безударным гласным в корне, подберите проверочное слово.

- Работаем по группам:  1 группа – каллиграфически  красиво списывает.

                                          2 группа – списывает, подчёркивает главные члены

                                                             предложения и определяет части речи.

 

  1. Орфографический диктант.

- Ребята,  царица Математика  зашифровала слово,  без которого дальше мы не можем  работать.

 

                    16     18     22     16     мера веса

                       О                 р                   ф                 о                  граммы

 

- Орфографический диктант.

- Сегодня третий урок по работе  над группой  слов с разными орфограммами.

  Внимание, задание!   Записать слова,  добавляя  слог или  сочетание букв.

  Орфограммы закрыты  листочками (ё,  ья, сс, е, дь,  чь,  д, ье, а, Тё, чк, е)

Ор. д.: ч..рный,  сем...,   кла…ная,  м..две…,  но…, сер..це,  под…зд,  стр..на,                                                                                                    …плово,  мамо…а,    (на) р…ке.

 

- Взаимопроверка с доски. Оценивание диктанта.

 

  1. Обобщение знаний об имени существительном.

 

- Прочитайте тему нашего урока (на доске).

Какую роль в русском языке  выполняют имена прилагательные?

- Ребята сегодня мы  найдём ответ,  выполняя интересные задания.

  Но имена прилагательные неразрывно связаны с именами существительными.

  Внимательно прочитайте слова на карточках и разделите их на две группы.

(Слова написаны на карточках,  дети переставляют их)

               лисички                       глубокий

               ключ                             красивая

               ручка                            рыжие

                                                    красное

- Что объединяет слова первого столбика? (Вопрос, обозначают предмет, значит это имена существительные)

- Какой ещё признак объединяет? ( Многозначность слов. Лисички –животные,  грибы….)

- Как уточнить значение многозначного слова? ( По смыслу предложения.)

- А сейчас игра  «Цепочка».  Я начну  цепочку, а вы продолжите. Существительное – это часть речи,    ……..

 

 Физкультпауза. Игра  «Меткий стрелок» (два ряда – две команды)

                           Кто быстрее и правильно соединит стрелками слова и разбор  слова.

   К ДОСКЕ                                       сущ.,  что?  Н.ф. -          ,  ,с. р., 2 с., ед. ч., Им. п.

 

   ОКНО                                            сущ.,  с чего? Н. ф.-            , м. р., 2 с., ед. ч., Р. п.

 

  С  УРОКА                                       сущ.,  к чему? Н. ф.-           , ж. р., 1 с., ед. ч., Д. п.  

                           

 

  1. Наблюдение над именами прилагательными.

-Посмотрим на слова второго столбика. Что объединяет эти слова?

(Обозначают  признаки предметов, вопросы,  значит это имена прилагательные.)

- Послушайте тексты и скажите для чего нужны прилагательные?

 

А). Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

 

Б). Наступила ранняя весна.  Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи.

     Светит ласковое солнце.  Летят голосистые птицы.

- О чём был первый текст? ( О весне.)

- О чём был второй текст? ( Тоже о весне.)

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми? (И да, и нет.)

-Докажите. (Прилагательные нужны для красоты описания)

- Во втором предложении я  использовала прилагательное  ПОСЛЕДНИЙ для

описания снега. Но  это не очень красивое слово, можно было взять слово

пушистый или серебристый. (Прилагательное ПОСЛЕДНИЙ более точно

описывает снег.)

-Сделайте вывод. ( Имена прилагательные нужны для точности описания.)

- А  сейчас попробуем  более точно описать  зимний и весенний снег.

На парте лист,  на котором  вы поставите стрелки  к прилагательным.

У доски то же задание выполнит Марина.

                                    

                                       

 

 

 

 

 

                                             ПОСЛЕДНИЙ

                                             ИСКРИСТЫЙ

                                             МОКРЫЙ

            СНЕГ                       ГРЯЗНЫЙ                                            СНЕГ

           ЗИМНИЙ                 ПУШИСТЫЙ                                     ВЕСЕННИЙ

                                            СЕРЕБРИСТЫЙ

                                             РЫХЛЫЙ

                                            БЕЛЫЙ

                                           СВЕЖИЙ

                                           СЕРЫЙ

 

- Проверяем по доске,  вместе с Мариной.       «Молодец! Ошибка!»

- Оказывается, если точно описать предмет  с помощью имён прилагательных,

  то можно узнать его,  даже не видя.  Например:  бурый,  мохнатый,  косолапый (медведь);

   зелёный,  сахарный,  сладкий (арбуз); спелое,  круглое,  сочное (яблоко).  Картинки.

- Работаем в парах. Опишите себя соседу по парте, начинайте со слова «Я»

 

Вывод. Для чего нужны прилагательные? (Для описания и уточнения.)

              Что уточняют имена прилагательные? (Имена существительные.)

- С помощью имён прилагательных можно описать  у существительных:

    

    величина

       форма

        вкус

    цвет

 

- Всё называется одним словом «ПРИЗНАКИ».

 

  1. Работа по учебнику. Страница  119, упражнение 270. 

– Существует много интересных профессий и вам предстоит выбрать в жизни свою профессию.

 Но чтобы стать специалистом, нужно много учиться, вложить немало старания, труда

 и терпения. Я желаю вам, чтобы выбранная профессия была для вас самой интересной и любимой.

- Работаем по группам. 1 группа: списать, вставив нужные слова.

                                       2 группа: списать, вставив нужные слова.

                                                       Подчеркнуть орфограммы.

 

  1. Итог урока.  Рефлексия.

-  Ответим на главный вопрос урока. (……)

-  Каждый оценит  свою работу и поставит общую оценку за урок.

-  Подойдите к листу самооценки и напишите своё имя на том цвете,

   которое соответствует вашему настроению.( Зелёный – всё понял, мне хорошо;

                                                                             жёлтый – есть сомнения;

                                                                             красный – ничего не понимаю,

                                                                                                 прошу помощи.)

8. Домашнее задание.  Страница 119,  упражнение 269

                                                                                                                     


Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн