Вы не зарегистрированы

Авторизация



М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «СКАЗКА ПРО УТЁНКА КРЯЧИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП (РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО), 1 КЛАСС

Фото пользователя Валентина Викторовна Крылова
Submitted by Валентина Викторовна Крылова on вс, 01/03/2015 - 20:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крылова Валентина Викторовна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов МБОУ лицей № 8
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Дать понятие, что такое "дружба";

Дать понятие слову "дружба", учить правильно поступать;

Учить понимать смысл слов "дружба", "настоящий друг", воспитать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
32
Используемые учебники и учебные пособия: 


М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «СКАЗКА ПРО УТЁНКА КРЯЧИКА»
 

Используемая методическая литература: 
  1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. М., 1993.
  2. Волгина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.


 

Краткое описание: 
<p><em>Конспект раскрывает нравственные ценности человека. Учит доброте, пониманию по отношению к окружающим нас людям. Урок способствует развитию дружеских взаимоотношений между людьми.</em><br /> &nbsp;</p>

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ:

М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «СКАЗКА ПРО УТЁНКА КРЯЧИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП (РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО), 1 КЛАСС

Анонс:

Конспект раскрывает нравственные ценности человека. Учит доброте, пониманию по отношению к окружающим нас людям. Урок способствует развитию дружеских взаимоотношений между людьми.

Стадии урока

I Стадия вызова (10 мин.)

1. Введение в тему.

  • Сегодня на уроке мы поговорим с вами о таком простом и таком сложном понятии как «дружба».
  • Что означает для вас слово «дружба»? Пообщайтесь в парах и выскажите свои мысли.

Дети: Дружба - это близкие отношения между людьми, основанные на доверии, привязанности, общих интересах.

- Почему так говорят: «Без друга в жизни туго»?

Дети: Если нет друга, то никто тебе не поможет, не утешит, не развеселит.

  • В вашем понимании «настоящий друг» - какой он?
  • Постарайтесь из данных слов выбрать только те слова, которые по вашему мнению, характеризуют настоящего друга.

На доске:     огорчает   советует   одобряет

помогает   обижает   доверяет

Дети в парах обсуждают и записывают качества настоящего друга, исключая лишние слова и добавляя другие.

2. Подготовка к восприятию текста. Постановка учебной задачи.

- Сегодня мы познакомимся со «Сказкой про утёнка Крячика» М. Пляцковского.

На доске даны ключевые слова: утёнок, друг, тёмное пятно, глубокий овраг, помощь, настоящие друзья.

  • Предположите, как данные слова будут работать в тексте. Попробуйте сочинить с этими словами сказку.
  • О чём будет говориться в сказке?

Дети в парах делают прогноз - сказка будет о дружбе, о настоящих друзьях. Сочиняют и записывают сказку по опорным словам. Затем по желанию зачитывают свои сказки вслух.

II Стадия осмысления (25 мин.)

- Текст сказки читаем с остановками. Во время остановок будем беседовать по прочитанному.

Первая остановка.

  • Как вы думаете, почему Крячик зевал?

Дети: Не выспался, скучно одному...

  • Возможно следующий отрывок нам это разъяснит. Читаем дальше.

Вторая остановка.

  • Подтвердились ли ваши предположения?

 Дети: Да (Нет).

  • «Плохо быть одному...» - сказал утёнок. А почему плохо? Может вы с ним не согласны?

Дети: Плохо - не с кем играть, общаться, поделиться радостью и горем; некому поведать тайну.

- Как вы думаете, что же это было за тёмное пятно?

Дети: Возможно, лужа, яма.

Третья остановка.

  • Подтвердились ли ваши предположения? Сравните их с текстом сказки.
  • Что же это было на самом деле?

Дети: Это была тень.

  • Изменилось ли настроение Крячика после того, как он обнаружил свою тень? Докажите.

Дети приводят доказательство из текста, подтверждая, что настроение Крячика изменилось, он даже сочинил песенку.

  • Кем же стала для утёнка тень?

Дети: Утёнок решил, что это его друг.

  • А можно тень считать своим другом? Вы могли бы дружить только с тенью? Что бы это вам дало?

Дети: Тень нельзя считать другом. Она не умеет разговаривать, с ней нельзя играть она ни в чем не поможет.

Четвёртая остановка.

- Какие чувства вызвал у вас этот отрывок? Что вам хотелось бы прокомментировать?

Дети рассказывают о своих чувствах, комментируют наиболее затрагивающие моменты в тексте.

Пятая остановка.

  • Как можно охарактеризовать утёнка в этом отрывке?

Дети: Утёнок маленький, несмышлёный...

  • Каково его поведение? Изменилось ли настроение?

Дети: утёнок испугался, он в панике, не знает как ему быть.

  • Как вы думаете, будет ли спасён утёнок? Если да, то кто это сделает?

Дети: Да, его спасут цыплёнок и козлёнок.

Шестая остановка.

- Кто же помог утёнку?

Дети: козлёнок и цыплёнок помогли утёнку.

  • Почему они сделали это? Ведь он их прогнал, обидел.

Дети: Козлёнок и цыплёнок были добрые, они простили его.

  • Почему утёнок опустил глаза?

Дети: Ему было стыдно за своё поведение.

- Как вы думаете, изменит ли своё мнение утёнок относительно друга тени?

Дети: Утёнок передумает дружить с тенью. Ведь тень не значит ничего, не поможет, не утешит.

  • Как он теперь поступит, когда тень нашлась?

Дети: Утёнок перестанет обращать на неё внимание.

Окончание сказки.

  • Подтвердились ли ваши предположения?

Дети сравнивают свои прогнозы с текстом сказки.


 

III Стадия размышления (рефлексия) (10 мин.)

Итак, Крячик спасён. Давайте представим такую ситуацию: Крячика спасли не цыплёнок и козлёнок, а он выбрался сам, то подружился бы с ними утёнок или нет? Дети высказывают свои предположения по данному поводу. Вероятно, будет несколько вариантов.

- Что же помогло измениться утёнку? Почему он выбрал цыплёнка и козлёнка, а не свою тень?

Дети: Попав в беду, утёнок понял, что жить без друзей очень трудно. Тень не может быть другом, ведь из беды его выручали цыплёнок и козлёнок.

- Какой вывод можно сделать?

Дети: Друзья нужны всем. Ведь настоящий друг всегда придёт на помощь в трудную минуту.

- Вернёмся к нашим записям, которые мы делали в начале урока, расписывая качества настоящего друга.

Что вам хотелось бы добавить в эти записи? Предполагается, что дети добавят качество: умеющий понять, простить.

- Была ли сказка для вас поучительной? В чём заключался её урок?

Дети рассуждают о полученном уроке, выражают мысли своими словами.

- Сказка учит нас добру, пониманию по отношению к окружающим нас людям, умению прощать.

Настоящий друг в беде не бросит, сумеет понять и простить.

- Вспомним сказки, которые вы сочиняли в начале урока. Чья сказка по главной мысли была близка к авторской?

Дети анализируют содержание сказок, называют лучшие.

- А сейчас мы напишем синквейн на тему «Друг».

Дети работают в группах, сочиняют и записывают синквейиы, затем зачитывают их вслух, обмениваются своими идеями с другими учащимися.

Друг

Верный, преданный,

Выручает, советует, помогает.

Друг в беде не бросит.

              Опора.


 

Дети, кому из вас захотелось более подробно рассказать о своём друге?

Предлагаю дома написать сочинение «Мой друг».


 

Список использованной литературы:

  1. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. М., 1993.
  2. Волгина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.


 

Прикрепленный файлSize
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Крыловой В.В..docx20.86 KB

»  Tags for document: