Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие для родителей будущих первоклассников (и детей, обучающихся в начальной школе)

Фото пользователя Марина Станиславовна Рябова
Submitted by Марина Станиславовна Рябова on Tue, 03/03/2015 - 10:00

«Ребята и зверята»
 

Цель: повысить интерес и внимание родителей к внутреннему миру их ребенка и способствовать принятию родителям типологических особенностей характера их детей.
 

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча обусловлена событием, которое произойдет скоро в вашей семье – поступление ребенка в школу.

Упражнение-разминка.

Уважаемые родители, перед Вами на столе множество игрушек. Выберите одну.

А теперь объясните свой выбор с позиции «Я выбрал(а) эту игрушку, потому что она понравилась мне тем…»; «Мой ребёнок похож (не похож) на нее, потому что…».

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Завтра будет завтра» по сказке Г. Остера. Вам предлагается внимательно понаблюдать за его героями: среди них – ваши дети. Узнаете ли вы их?

Просмотр мультфильма по сказке Г. Остера «Завтра будет завтра».

Итак, как было сказано перед началом просмотра, среди героев мультфильма ваши дети. Точнее, типологические особенности характера детей. рассмотрим подробней.

Попугай.

Отличается преобладанием спокойного поведения и положительных эмоций. Такой ребенок, если его правильно воспитывают, спокоен, весел, плачет редко и только по существу. Сон у таких детей глубокий, нечувствительный к шуму, засыпают они быстро. Безболезненно привыкают к режиму дня, легко вступают в контакт со сверстниками, что способствует формированию их общительности.

Могут подолгу и сосредоточенно заниматься делами, требующими усидчивости, и с не меньшим желанием играть в подвижные игры. Родителям, как правило, легко с такими детьми. Но если дома нарушаются основные правила воспитания (режим сна и питания, общение с ребенком), ребенок, по природе уравновешенный, может стать раздражительным, капризным, нарушается его сон и аппетит.

Мартышка.

Очень активна, подвижна, живо реагирует на все окружающее. Природная живость этих детей способствует формированию у них склонности к занятиям, требующим движения и быстроты. Поэтому у такого ребенка надо с самого начала воспитывать умение сосредоточенно и спокойно заниматься делом, наблюдать за окружающими.

Однако и навязать свое желание такому ребенку не удается – это приводит к отказу от предлагаемого занятия. Если же с «мартышками» специально не заниматься и не заботиться о развитии у них усидчивости, терпения, устойчивого внимания, у них может проявляться рассеянность и отвлекаемость. Это будет мешать усвоению знаний и умственному развитию. Эмоции такого ребенка очень ярки. Если он сердится, то с гневом, и его трудно утихомирить. С ним нелегко в обыденной жизни, и родители уже вздыхают: «Характер!».

Слонёнок.

Отличается спокойным поведением без бурного выражения эмоций. Смех он заменяет улыбкой. Дети этого типа медлительны, невозмутимы и благодаря ровному, спокойному поведению обычно не доставляют хлопот. Напротив, их медлительность может раздражать родителей.  От взрослых здесь требуется изрядное терпение.

«Слонята» обычно отдают предпочтение обыкновенным занятиям, настольным играм, любят рассматривать картинки. Они часто равнодушны к подвижным играм. Если специально не позаботится о том, чтобы помочь ребенку стать более активным, он может расти безынициативным, необщительным, неуклюжим, односторонне развитым. При всем этом он все-таки из тех, кто «тихо едет, но дальше будет».

Удав.

Очень чувствителен ко всему происходящему вокруг. Он чутко реагирует на настроение окружающих, самые малозаметные причины могут огорчить его и вызвать плач.

Если такого ребенка ничего не беспокоит, он приветлив и выражает радость. Если недоволен чем-то, хнычет, чтобы привлечь внимание взрослых.

«Удавчики» остро переживают малейшие обиды. Они быстрее, чем другие дети, устают, поэтому им не всегда подходит режим, рекомендуемый для других детей этого возраста.

В обществе сверстников они могут чувствовать себя неуютно и беззащитно, постоянно переживая обиды, огорчаясь, плача, стараясь уединиться. Свойственная этим детям повышенная восприимчивость способствует развитию у них чуткости, деликатности, отзывчивости.

Упражнение-общение.

Родителям предлагается разделиться на 4 группы. На столе у каждой группы стоит картинка-психотип (попугай, мартышка, слоненок, удав).

Каждой группе дается пару минут на общение.

На столе у каждой группы лежат листы с рекомендациями. Участникам групп предлагается зачитать «советы» и выразить к ним свое личное отношение, рассказав о том, как удается каждому в своей семье решать те или иные проблемы в воспитании ребенка.

Попугай.

1. Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность).

2. Создать для ребенка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, мозаика и пр.).

Мартышка.

1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном.

2. Учить ребенка играть за столом (лепить, рисовать) – развивать усидчивость.

3. Требовать доводить начатое до конца (убирать игрушки и др.).

4. Отвлекать от запретного, предлагая другие интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя».

5. Учить ребенка доброму отношению к окружающим детям и взрослым.

Слонёнок.

1. Запастись терпением.

2. Не делать за ребенка то, что он может и должен делать сам (одеваться, убирать игрушки).

3. Устраивать с ребенком игры- соревнования «Кто быстрее?».

4. Систематически проводить с ребенком подвижные игры и упражнения (обустроить в доме «спортивный уголок»).

Удав.

1. Обеспечить ребенку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку.

2. Готовить ребенка заранее к новым событиям в жизни (поступление в д/сад, школу, новая пища, новые люди).

3. Помочь ребенку подружиться с другими детьми.

4. Чаще хвалить, но не опекать излишне.

5. Предупредить появление таких черт характера, как неуверенность  в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость.

Благодарю за продуктивную работу!

Наша встреча близится к концу, и хотелось бы сказать следующее.

Иногда, родителей «не устраивает» характер ребенка, данный ему природой, и они пробуют его изменить, «улучшить». Прежде всего, характер ребенка подавляется личным отношением родителей.

Чаще всего, это и служит причиной детской нервности и трудностей в поведении.

Если родителям удастся вовремя заглянуть в ребенка и в себя, задуматься и принять меры, значит, им удастся и предупредить детские проблемы.

В каждом ребенке, даже с физическим или иным недостатком, есть одаренность, некая изюминка, которую родители обязаны найти, сохранив у ребенка чувство достоинства и радость жизни.

Надеемся, что наша встреча поможет вам и вашим детям.

Спасибо за внимание! До свидания!

Прикрепленный файл Size
Ребята и зверята.ppt 1.18 MB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн