Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия для младших дошкольников по духовно - нравственному воспитанию

Submitted by Татьяна Ивановна Долгова on вс, 08/03/2015 - 00:24

                       Конспект занятия для младших дошкольников
                                               

                         «Зёрнышкo»

                                          Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Долгова Т.И.

                                          Пичаевского детского сала «Берёзка»

 

 Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

                                                                   Ход занятия:


Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!
А теперь давайте настроимся на занятие… Психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
-Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко». Несла бабушка с огорода спелые маковки.- Куда это нас несут? – перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир.Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно- единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.
- Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.
Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)
Облако, облако! Белое, хорошее! 
Подари нам, облако, капельку дождя. Дети протягивают руки вверх.
Маленькое зернышко 
Нами в землю брошено Дети изображают сеятелей. 
Маленькому зернышку без воды нельзя. Песенка «Дождик» с движениями - А что же случилось с маковым зёрнышком дальше? 
Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.
А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.
- Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало Маковое зернышко и засмеялось.

- Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики? ( Ответы детей).
- Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно?
- Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?
Вопросы к детям: 
- У растений есть душа?
- А у кого есть душа? 
Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.
На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.
Упражнение «Наполни душу ребёнка»
Детям показывают разноцветные камешки в коробочках. 
- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
- Чему мы хотели бы научить ребёнка?
Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…
* Вежливость
* Доброта
* Послушание 
*Любовь к родителям

* Любовь к природе
* Добрые поступки
* Сочувствие
* Забота о ближнем
*Радость
*Дружба
* Бережливость
Мы наполнили душу ….. и получилась яркая богатая душа.
Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.
Посадка гороха в грунт
- Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) – одеть фартуки
- Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)
Вопросы во время работы:
- А что ты делаешь?
- Что ты будешь делать дальше?
- Как называется эта ямка?
- Что будет с семечком после посадки?
- Что сейчас чувствует семечко?
Во время полива:
*Я буду тебя любить
* Я буду тебя хранить
*Я буду ставить тебя на солнце
*Я буду тебя поливать
Когда появится росток, мы пересадим его в открытый грунт. )
Звучит детская песня «Здравствуй, мир!» дети раздают подарки гостям.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн