Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов

Фото пользователя Галина Евгеньевна Гладышева
Submitted by Галина Евгеньевна Гладышева on Fri, 13/03/2015 - 14:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гладышева Галина Евгеньевна
Место работы, должность: 

Павлодарский филиал МБОУ М-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа по изобразительому искусству для 5-7 классов</p>

Пояснительная записка

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Программа построена так, что бы дать школьникам ясные представления  о  системе  взаимодействия  искусства  с  жизнью. В  ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров и окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков учащихся.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение обучающимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного творчества, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

 Нормативно правовые документы.

Рабочая программа составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г.  N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №  1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторы: авторской программы «Изобразительное искусство» для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений В.С.Кузина и др. 2009 г. учебного плана Павлодарского филиала МБОУ М-Алабушской сош.

Сведения о программе.

   Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской  программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009г.

Обоснование выбора программы.

         Данная программа построена так, что бы дать школьникам ясные представления  о  системе  взаимодействия  искусства  с  жизнью. В  ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров и окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков учащихся. Позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству..

Информация об изменениях программы     

       Логика изложения и содержание  программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Место и роль учебного предмета  

      Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ.

    Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.

     Предмет «Изобразительное искусство», направлен на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение опыта художественно- творческой деятельности.

Информация о количестве часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 105 учебных часов: 5 класс – 35часов; 6 класс – 35 часов; 7 класс – 35 часов.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы уроков:

1. Урок –объяснение нового материала

2 .Урок - закрепление

3. Урок - обобщение

4. Комбинированный урок

     5  Интегрированные уроки

Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия.

Общеклассные формы: урок,  контрольный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: самостоятельная деятельность,  выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения 

- информационные технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

-дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания,  

 индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Виды и формы контроля: тестирования ; выставки декоративных , живописных работ, рисунков; викторины.

Планируемый уровень подготовки обучающихся и выпускников на конец учебного года (ступени)

 К концу 5 класса обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль в эстетическом произведении искусства;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятники народной архитектуры и примеры народного искусства России и родного края, особенности местных традиций.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения.

К концу 6 класса обучающиеся должны знать:

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью, и другими художественными материалами;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.

Обучающиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунке;

- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительное наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

К концу 7 класса обучающиеся должны знать:

анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- отличительные особенности шедевров мирового искусства;

-систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

 Обучающиеся должны уметь:

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

-при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и другие состояния природы;

- при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т.п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

- сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамического и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т.д.);

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла

   Информация об используемом учебнике.  

Учебники:

 5 класс -Дроздова С. Б. Изобразительное искусство.

5 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. – 128 с.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (авт. Горяева Н. А., Островская О. В.);

6 класс - Дроздова С. Б. Изобразительное искусство.

6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель , 2008. – 186 с.

 7 класс – О. В. Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина. Изд. 2-е. 365 стр.

 

 

 

Содержание рабочей программы

 

5 класс

Темы блоков уроков:

«Изобразительное искусство в жизни людей».

Рисование с натуры осенних листьев.

Рисование на темы: «Декоративный цветок», «Веселые кляксы», «Бабочка».

Беседы об изобразительном искусстве: «Полный цветовой круг», «Холодные и теплые цвета», «Красота родной природы».

 Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства.

Обучающиеся должны уметь:

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения

Контрольные мероприятия: тестирование по пройденной теме

 «В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

Рисование с натуры: фруктов, овощей, осеннего дерева, домашних животных, фигуры и лица человека, геометрические тела и натюрморта из них, транспорта, дома.

Рисование на темы и иллюстрирование:

«Рыжий кот», «Мультипликационные герои», «Веселый дед Мороз», «Русские богатыри», «Транспорт», «Старинный терем», «Портрет», «Четыре разных портрета», иллюстрации отгадок к народным загадкам, сказки «Конек – Горбунок».

Декоративное рисование: роспись разделочной доски, узора в полосе, роспись сосуда, раппорт ткани, работа в технике «Граттаж», оформление оконного наличника, декоративное выполнение текста загадки.

Беседы на темы: «Золотая осень», «Золотые узоры», « Гравюра – один из видов разделов графики», «Пропорции фигуры человека», «Натюрморт», «Буквица», «Строение старинного терема», «Транспорт», «Портрет».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятников народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения

Контрольные мероприятия: тестирование по пройденной теме

«Красота в жизни и в искусстве».

Рисование с натуры весенних цветов, весеннего пейзажа, скворечника

Рисование на темы: «Скоро лето», «Весна наступила», «Весенние цветы»

Декоративная работа: создание из различных материалов декоративного панно, изготовление декоративных кукол, декоративной вазы, витража, подарка или сувенира на память.

Беседа об изобразительном искусстве: «Ты и сам мастер», «Витраж», «Подарок своими руками».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- общие художественные приемы изобразительного народного творчества;

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- примеры народного искусства России и родного края.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе примеров народного творчества России и родного края;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

Контрольные мероприятия: выставка декоративных работ, викторина.

 

Содержание 6 класс

Тема курса:«Красота в жизни и в искусстве»

Рисование с натуры осенних листьев, овощей, бабочек и натюрморта из них, осеннего пейзажа, животных, птиц, куклы-игрушки, фигуры человека в статичной позе и в движении, зимнего дерева, зимнего пейзажа за окном, гипсового орнамента, столярные и слесарные инструменты, архитектурные объекты, цветы, весенний пейзаж, портрет.

Рисование на темы и иллюстрирование: «Летние впечатления», «На дне морском», «Невиданный зверь», «Новогодний карнавал», «Спорт», «Две контрастные фигуры», « Моя семья», «Русский быт в прошлые века», « Материнство», « Космические дали», « Портрет – шутка», « По местам боевой славы», «Прогулка весной», иллюстрация литературных произведений, любимого литературного произведения, обложки изученного на уроках литературы произведения, комиксы.

Декоративное рисование: оформление новогодней открытки, афиши цирка, создание русского костюма, герба нашего села.

Беседы об изобразительном искусстве: «Что нужно знать для грамотного рисования», «Полный цветовой круг», « В осеннем лесу, парке», «Художники – анималисты», «Знаменитые архитектурные ансамбли. Памятники Москвы и Санкт-Петербурга», «Как устроен храм», «Русский быт в прошлые века», «Искусство иллюстрации», «Птицы и животные моего края», «Человек на войне», «Человек и профессия».

Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу:

Обучающиеся должны знать:

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью, и другими художественными материалами;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.

Обучающиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунке;

- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительное наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Контрольные мероприятия: выставки, викторины, тестирование

 

7 класс

Темы блоков уроков:

«Многонациональное отечественное искусство»

Рисование с натуры цветов, натюрмортов из фруктов, цветов в вазе и декоративных предметов, из предметов декоративно – прикладного искусства, пейзажей родного края в осеннее время года.

Рисование на темы: «Красота вокруг нас», «Национальный праздник», «Старинная русская изба».

Декоративное рисование и аппликации: оформление чаши хохломскими узорами, жостовского подноса, создание эскиза национальной одежды, иллюстрация сказок народов мира.

Беседа об изобразительном искусстве: «Красота вокруг нас», «Художественные промыслы

России», «Национальные традиции в культуре русского народа», «Национальный праздник».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- анализируемые на уроках произведения русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;

-систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

Обучающиеся должны уметь:

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

-при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

Контрольные мероприятия: выставки, викторины, тестирование

 «Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры»

Рисование с натуры яблок, человека в движении, гипсовой капители.

Рисование на темы: «Зарубежный гость», рисование понравившихся работ западноевропейских художников эпохи Возрождения и 18 века.

Декоративное рисование и лепка: роспись античной вазы, создаём костюм зарубежного гостя, иллюстрация литературного произведения, лепка фигуры человека.

Беседа об изобразительном искусстве: «Изобразительное искусство эпохи Возрождения», «Творчество Рафаэля, Тициана, Микеланджело, А.Дюрера», «Мир Леонардо да Винчи», «Красота классической архитектуры», «Изобразительное искусство западноевропейских художников 17 века», « Творчество Рембрандта», «Изобразительное искусство Западных стран 18-20 веков», «Крупнейшие музеи мира».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

анализируемые на уроках произведения зарубежного изобразительного искусства;

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- отличительные особенности шедевров мирового искусства;

-систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности

Обучающиеся должны уметь:

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно – прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

-при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамического и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т.д.);

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

Контрольные мероприятия: выставки, викторины, тестирование

 

«Труд в изобразительном искусстве»

Рисование с натуры натюрморта, характеризующего профессию, животных, птиц, цветов, весеннего пейзажа, весеннего натюрморта.

Рисование на темы: «Трудовые будни», «Моя будущая профессия», «Рисуем лошадей», «Человек и космос», «Человек на войне», «Мы сажаем огород», «Хорошо в походе».

Декоративное рисование: плакат на тему: «Мы охраняем памятники нашей Родины», дизайн – проект предмета, знака, экслибриса.

Беседы на темы:«Человек и труд», «Моя будущая профессия», «История развития космонавтики», « Герои Великой Отечественной войны».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

-систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

Обучающиеся должны уметь:

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности и передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

-при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и другие состояния природы;

Контрольные мероприятия: выставки, викторины, тестирование

 

Учебно-тематический план

Классы –5-7

Количество часов: всего –105, в неделю –1

 

п/п

Наименование тем

Всего часов

 

5 класс

 

1

«Изобразительное искусство в жизни людей».

3

2

«В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

25

3

«Красота в жизни и в искусстве».

7

 

Итого:

35

 

6 класс

 

1

«Красота в жизни и в искусстве»

35

 

Итого:

35

 

7 класс

 

1

«Многонациональное отечественное искусство»

10

2

«Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры»

13

3

«Труд в изобразительном искусстве»

12

 

Итого:

35

Литература и материально-технические средства обучения

а) основная литература:

1. Андриенко Т.В. Изобразительное искусство. 8 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель , 2006. – 122 с..

2. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. – 128 с.

3. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель , 2008. – 186 с.

4. Павлова О. В. Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина. Изд. 2-е. 365 стр.

5. Павлова О. В. Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Волгоград: Учитель , 2006. – 286 с.

6. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе в 4 частях.

7. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

8.Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки; учебное пособие для студентов

9.Питерских А.С. «Изобразительное искусство. 7-8 класс

10.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е издание М., 1997. 

б) дополнительная литература для учителя

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

Просвещение,2006

7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:

Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995

8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

3-е изд. М., 1998.

12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:

учебник. 3-е изд. М., 1997.

14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..

15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).

16. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.

17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997

18.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М., 1989.

19.Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных упражнений у учащихся. М., 1983.

20.Ватагин В.А. Изображение животного. М. , 1957.

21.Карцев Ю.М. Рисунок и живопись. М., 1992.

художественно – графических факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004.

22.Ломов С.П.Русские живописцы 18 – 19 веков. М., 1997.

23.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е издание М., 1998.хворостов А.С. Декоративно – прикладное искусство в школе. М., 1981.

24.Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., 1979.

Юон К.Ф. Об искусстве. В 2 т. м., 1959.

25.Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

26. Ресурсы сети Интернет.

27. Альбомы: « Декоративно – прикладное творчество»

28. Энциклопедия для детей «Искусство»-Аванта+

29.Виртуальный музей, созданный на основе 3D- графики «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»- Москва ЗАО «Интерсофт» 1998г.

30. «Шедевры русской живописи»-видеоуроки-экскурсии, «Кирилл и Мефодий» 2001г.

   

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • < ><!-- -->

    Репродукции картин разных художников.

  • Муляжи для рисования

  • Тела геометрические

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

  • База оцифрованных иллюстраций к урокам.

  • Репродукции картин «Зарубежное искусство 17-19 вв.»

  • Фотоматериал «Декоративно-прикладное творчество народов России».

  • Пакет образовательных программ,

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн