Художественная мозаика из отрывных кусочков бумаги
Организация коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ во время внеурочной деятельности.
Уваровой Г.К.
учителя начальных классов
Тема занятия: «Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги»
Цель: ознакомление детей с техникой рисования из обрывных кусочков цветной бумаги.
Задачи:
Научить детей использовать технику рисования из обрывных кусочков цветной бумаги и совершенствовать художественный навык.
Развивать творческую активность, воображение и способность видеть красивое. Пробуждать интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику.
Оборудование: аудиозапись пьесы Антонио Вивальди «Весна», цветная бумага, клей, трафарет ствола берёзы и веток берёзы, кисточка.
Оформление доски, репродукции, образец.
Формы и методы работы: творческий подход в работе и оформление выставки.
Ожидаемые результаты: научить оценивать свою работу, креативный подход.
Предметные умения: работать с ножницами, клеем и бумагой. Техника безопасности.
Личностные УУД: оценивать работу группы с точки зрения социальных правил и норм группового взаимодействия.
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, планировать свою работу.
Познавательные УУД: структурировать материал в виде аппликации, составлять план своих действий.
Коммуникативные УУД: высказывать своё мнение.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о мозаике.
2.Выставка иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2.Вступительная беседа.
Должен быть порядок на столе. Будем осторожно пользоваться кисточкой. Нельзя кисточкой размахивать.
Сейчас на занятии мы с вами будем совершать чудо из цветной бумаги, не используя ножниц. Цветную бумагу мы будем обрывать и наклеивать.
Послушайте отрывок стихотворения и скажите, о каком времени года пойдет речь?
Стихотворение написал Афанасий Фет.
«Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.»
-О каком же времени года говорится в стихотворении?
-Какое настроение было у автора, когда он создавал эти строки?
2. Сейчас я вам предлагаю послушать пьесу « Времена года» Антония Вивальди «Весна»
Вам будет предложено задание. Прослушав музыку, постарайтесь ответить на вопрос.
-Какое состояние души было у автора, когда он создавал это произведение?
Закройте глаза
Послушайте, как музыка рисует ветер.
Как просыпается природа: лопаются почки и проклёвываются листочки.
3. Внимательно рассмотрим фотографию.
-Какое время года изображено на фотографии?
Обратите внимание, на молодую берёзку на переднем плане. Листочки молодые, светло – зеленые. У молодой берёзки ствол не белый, а у большой берёзы ствол дерева белый с крапинками.
4. Рассмотрите листочки. Они похожи на маленькие кораблики.
Давайте на минуточку прикроем глаза и представим красоту берёзки. А теперь откройте глаза и посмотрите на зеленый лист бумаги.
- Какой мы хотим изобразить берёзку?
-Какие листья у берёзки весной? (светло – зелёные и клейкие)
5. Физкультминутка
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше – выше»
6.Рассмотрите образец.
-На что похож образец? (на мозаику)
Правильно. ( Мозаика - это картина из кусочков.)
Каков наш план действий?
1. В центре листа перевести шаблон на основу.
2. Заполним ствол оторванными кусочками бумаги.
3. Определим, где разместятся ветки. Затем приклеим, используя кисточку.
4.Распределим у веток зелёные листочки.
Практическая работа.
Как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывая клеем целый участок основы?
Теперь попробуйте «рисовать» кусочками цветной бумаги, как художник – мазками кисти с красками.
Выставка работ.
-Ребята, а сейчас все свои работы повесим на доску.
Посмотрите какая берёзовая роща у нас получилась.
-С каким настроением мы завершаем наше занятие?
Домашнее задание: прогулка с родителями по весеннему парку. Рассматривание ствола берёзы и кроны дерева.
Рефлексия:
- Понравилось ли рисовать из обрывных кусочков бумаги?
-Понравилась ли берёзовая роща, которую мы сейчас видим на доске?