Вы не зарегистрированы

Авторизация



Художественная мозаика из отрывных кусочков бумаги

Данные об авторе
Автор(ы): 
Уварова Галина Константиновна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №15 г. Йошкар-Ола". Учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Ознакомление детей с техникой рисования из обрывных кусочков цветной бумаги.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
12
Используемая методическая литература: 

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова "Умелые руки" (Программа начальной школы: 1 - 4 классы "Ручное творчество" ). Учебник для 1го класса. Самара:Корпорация "Федоров", Издательский дом "Федоров", Издательство "Учебная литература", 2002, стр.9 - 10.

Т.Н.Проснякова "Радужный мир" ИЗО - технология учебник. Книги Страны Мастеров "Радужный мир" стр. 49 - 54.

Используемое оборудование: 

Аудиозапись пьесы Антонио Вивальди "Весна", цветная бумага, клей, трафарет ствола и веток березы, кисточка.

Краткое описание: 
<p>&nbsp; &nbsp;</p> <p>&nbsp;1. Организационный момент.</p> <p>2.Вступительная беседа</p> <p>3. Прослушивание стихотворения Афанасия Фета</p> <p>4.Слушание пьесы А.Вивальди &quot;Весна&quot;</p> <p>5. Просмотр рисунка молодой березки</p> <p>6. Физкультминутка</p> <p>7. План действий</p> <p>8. Практическая работа</p> <p>9. Выставка работ</p> <p>10. Домашнее задание</p> <p>&nbsp; &nbsp;</p>

Организация коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ во время внеурочной деятельности.

                                                                                         Уваровой Г.К.

                                                                                         учителя начальных классов

       Тема занятия: «Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги»

       Цель: ознакомление детей с техникой рисования из обрывных кусочков цветной бумаги.

      Задачи:

      Научить детей использовать технику рисования из обрывных кусочков цветной бумаги и совершенствовать художественный навык.

      Развивать творческую активность, воображение и способность видеть красивое. Пробуждать интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику.

       Оборудование: аудиозапись пьесы Антонио  Вивальди «Весна», цветная бумага, клей, трафарет ствола берёзы и веток берёзы, кисточка.

      Оформление доски, репродукции, образец.

      Формы и методы работы: творческий подход в работе и оформление выставки.

      Ожидаемые результаты: научить оценивать свою работу, креативный подход.

      Предметные умения: работать с ножницами, клеем и бумагой. Техника безопасности.

      Личностные УУД: оценивать работу группы с точки зрения социальных правил и норм группового взаимодействия.

      Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, планировать свою работу.

      Познавательные УУД: структурировать материал в виде аппликации, составлять план  своих действий.

     Коммуникативные УУД: высказывать своё мнение.

     Предварительная работа:

    1.Беседа с детьми  о мозаике.

   2.Выставка иллюстраций.

   Ход занятия:

   1. Организационный момент.

   2.Вступительная беседа.

Должен быть порядок на столе. Будем осторожно пользоваться кисточкой. Нельзя кисточкой размахивать.

Сейчас на занятии мы с вами будем совершать чудо из цветной бумаги, не используя ножниц. Цветную бумагу мы будем обрывать и наклеивать.

Послушайте отрывок стихотворения и скажите, о каком времени года пойдет речь?

 Стихотворение написал Афанасий Фет.

 «Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.»

-О каком же времени года говорится в стихотворении?

-Какое настроение было у автора, когда он создавал эти строки?

2. Сейчас я вам предлагаю послушать пьесу « Времена года» Антония Вивальди «Весна»

Вам будет предложено задание. Прослушав музыку, постарайтесь ответить на вопрос.

-Какое состояние души было у автора, когда он создавал это произведение?

 Закройте глаза

Послушайте, как  музыка рисует ветер.

 Как просыпается природа: лопаются почки и проклёвываются листочки.

    3. Внимательно рассмотрим фотографию.

-Какое время года изображено на фотографии?

Обратите внимание, на молодую берёзку на переднем плане. Листочки молодые, светло – зеленые. У молодой берёзки ствол  не белый, а у большой берёзы  ствол дерева белый с крапинками.

    4. Рассмотрите листочки. Они похожи на маленькие кораблики.

Давайте на минуточку прикроем глаза и представим красоту берёзки. А теперь откройте глаза и посмотрите на зеленый лист бумаги.

- Какой мы хотим изобразить берёзку?

-Какие листья у берёзки весной? (светло – зелёные и клейкие)

    5. Физкультминутка

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше – выше»

    6.Рассмотрите образец.

 -На что похож образец?  (на  мозаику)

 Правильно. ( Мозаика  - это картина из кусочков.)

 Каков наш план действий?

1. В центре листа перевести шаблон на основу.

2. Заполним ствол оторванными кусочками бумаги.

3. Определим, где разместятся ветки. Затем приклеим, используя кисточку.

4.Распределим у веток зелёные листочки.

 Практическая работа.

 Как удобнее наклеивать – по одному кусочку или намазывая клеем целый участок основы?

Теперь попробуйте «рисовать» кусочками цветной бумаги, как художник – мазками кисти с красками.

Выставка работ.

-Ребята, а сейчас все свои работы повесим на доску.

Посмотрите какая берёзовая роща у нас получилась.

-С каким настроением мы завершаем наше занятие?

Домашнее задание: прогулка с родителями по весеннему парку. Рассматривание ствола берёзы и кроны дерева.

    Рефлексия:

- Понравилось ли рисовать из обрывных кусочков бумаги?

-Понравилась ли берёзовая роща, которую мы сейчас  видим на доске?

- Почему понравилась?

    Литература:

Н.А Цирулик, Т.Н.Проснякова «Умелые руки».(Программа начальной школы:

1-4 класс» Ручное творчество»). Учебник для 1-го класса. Самара: Корпорация

« Фёдоров», Идательский дом «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,

2002.- с.10 – 11.                      

Т.Н.Проснякова  «Радужный мир» ИЗО – технология учебник. Книги Страны Мастеров «Радужный мир», с.49 -54.