Название проекта
|
Возьмем под защиту! |
Авторы
|
Семенова Лариса Александровна, учитель начальных классов
|
Цели проекта
|
Формировать представления о факторах, угрожающих живой природе. Учить уважительному отношению к живым организмам. Сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение. |
Короткое описание идеи проекта
|
В процессе работы школьники познакомятся с растениями и животными, нуждающимися в охране. В ходе проекта дети будут находить информацию о растениях и животных занесенных в Красную книгу. Изготовят памятки, настольные книги по охране природы. Учащиеся освоят важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение.
|
"Союзники" |
Учащиеся 2 классов, учитель, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, 2 класс, тема: "Красная книга" |
Основополагающие вопросы проекта |
Нужно ли спасать природу?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Почему многие растения и животные стали редкими, исчезающими?
Что вы можете сделать для охраны природы?
|
Учебные вопросы проекта
|
Какие растения и животные находятся на грани исчезновения в России или уже исчезли?
Что такое Красная книга?
Что произойдет, если не беречь природу?
Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие растения?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация |
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный:
определение темы и цели проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.
|
Планирование деятельности, формулирование проблемы, обсуждение темы.
Создание рабочих групп учащихся.
Распределение заданий по группам, обсуждение задания каждого в группе.
|
Представление проблемных ситуаций.
Помогает в определении цели и темы проекта. Наблюдает за работой учеников.
|
Информационный: сбор материала, работа с литературой и другими источниками.
|
Работа с информацией, исследование.
|
Обсуждает с учащимися возможные источники информации. Корректирует деятельность учеников.
|
Выполнение проекта.
|
Оформление результатов проектной деятельности: выступление, презентация, настольные книги. |
Просмотр собранного материала, обсуждение. |
Защита проектов.
|
Представление проекта.
|
Консультирует, координирует работу учащихся. |
Оценка результатов.
|
Самооценка, внешняя оценка.
Внесение коррективов в проект.
|
Координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Оценивает результаты проекта. ение коррективов в проект.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Использование Internet для поиска необходимой информации, оформления настольных книг, буклета. Power Point для создания презентаций.
Красная книга России. Животные. Птицы. Задания. Аист. Бобр. Зубр. Растения и животные России.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация, творческие работы учащихся.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта
|
Дидактические материалы проекта |
Плакат "Страницы Красной книги России. Животные." |
Как будет проходить представление проекта
|
Урок. Защита проектов.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
- осознание целостности окружающего мира, освоение экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы, норм здоровьесберегающего поведения в природной среде.
Метапредметные:
- умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- создавать презентации на основе шаблона для оформления результатов исследования.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Фото
|
Возможные точки роста проекта
|
Выступление перед первоклассниками, участие в школьной викторине «Помоги природе». |