Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Районные педагогические чтения 2015, секция 4

Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова
Размещено: Елена Владимировна Плотникова - вт, 17/03/2015 - 11:00

27.01.2015 в ИМЦ «Развивающее образование» состоялась работа 4-й секции районных педагогических чтений на тему «Формирование гражданской идентичности детей и подростков и воспитание патриотических чувств в процессе краеведческой деятельности».

 

     Для участия в секции было направлено 7 тезисов от педагогов ДОУ и 7 – от педагогов ОУ Верх-Исетского района.

 

     Участники обсудили опыт поисковой деятельности,  музейной деятельности, целесообразное использование информационно-коммуникационных технологий в краеведческой деятельности; способы организации взаимодействия детей с партнерами из социального окружения, институтов культуры, семей воспитанников и обучающихся;  проявления гражданской идентичности в разном возрасте детей.

 

     Все выступления позволяли еще раз утвердиться в убеждении, что необходимыми условиями идентификации являются:

- наличие доступных, наблюдаемых образцов, соотнесение себя с которыми позволит ребенку почувствовать, осознать свою принадлежность к определенной культурной общности – в данном случае – общности русский народ;

- привлекательность для ребенка, выраженная взрослыми и понятая им ценность тех образцов, примеров, с которыми ему предстоит идентифицировать себя  - семьи, родного края, Родины;

- собственная деятельность ребенка, организованная в различных формах;

- ценностное переживание  радости, боли (сострадания), гордости за исторические и современные события  семьи, родного края, Родины.

 

     Воспитатель МБДОУ - детский сад № 541 Барышникова Ю. С., музыкальный руководитель МАДОУ № 559 Васильева Н.В., воспитатель МАДОУ  № 559 Каштанкина Н.А. раскрыли перед собравшимися богатство опыта ДОУ по созданию предметно-развивающей среды, использованию ИКТ-технологий для знакомства дошкольников с родным краем, опыт организации разных видов деятельности, в том числе, совместной с взрослыми (родителями, партнерами ДОУ) для приобщения дошкольников к событиям, объединяющим людей разных возрастов и занятий в общность – русский народ (День города, День Верх-Исетского района), опыт использования эффективных форм работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств  у дошкольников (например, «Клуб выходного дня»).

 

 МБДОУ - детский сад №541

 

 

 

 

 

 

МБДОУ - детский сад №541 Продуктивная деятельность детей «Мой любимый город».

 

 

 МАДОУ  № 559

 

 МАДОУ  № 559

 

 МАДОУ  № 559

 

 МАДОУ  № 559

 

     Вотинова Л. А., старший воспитатель, и Хуснетдинова Л. Ф., воспитатель МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 13 рассказали о том, как организуют знакомство детей с природой Урала и культурой населяющих его народов.

 

 

     Харлова Татьяна Владимировна, воспитатель  МБДОУ детский сад № 249 рассказали о способах развития патриотических чувств  у старших дошкольников в условиях краеведческих центров.

 

 

МБДОУ детский сад № 249. Краеведческий центр  «Я живу на Урале».

 

 

МБДОУ детский сад № 249. Краеведческий центр - мини-музей «Русская изба»

 

МБДОУ детский сад № 249. Краеведческий центр - макет «Улицы родного города»

 

     Рассказали воспитатели и об организации различных видов детской деятельности (познавательные беседы, рассматривание иллюстраций, беседы и рассказы детей, рисование города, игровая деятельность).

 

     Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 143 «На Ясной» Ролик О.А.  рассказала о том, как в школе организуются встречи с взрослыми – носителями ценностей российского народа  (например, проект «в гостях у бабушки»), обогащение образовательной среды интерактивными, «говорящими» элементами (например, фотовыставка «Мы с дедушкой вдвоём замечательно живем»), события, общие для старших и младших поколений (например, дни здоровья, походы, концерты).

 

МБОУ СОШ № 143 «На Ясной»

 

МБОУ СОШ № 143 «На Ясной»

 

     Учитель истории  МАОУ СОШ № 11 Вальковская О. И. представила Рабочую тетрадь «Помогай-ка» (конспекты, образцы работ, тренировочные упражнения,  по основным разделам генеалогии) для организации деятельности участников генеалогического кружка и показала, показала, как занятие генеалогией связывает воедино историю семьи, страны, государства.

 

МАОУ СОШ № 11.

 

МАОУ СОШ № 11

 

     Залужная Е.И.,  учитель   МАОУ СОШ № 163, показала, что в школе основой всего содержания воспитания гражданской идентичности является социально-преобразовательная проектная деятельность, которая обогащает сферу социальных связей детей, их социальный опыт, а также предоставляет обучающимся возможность учиться преодолевать трудности, осуществлять пробы социально-значимой деятельности. Важно, что в школе сложилась оценочная система, выработаны критерии, показатели и уровни проявления гражданской идентичности школьников.

     Трошина Е.Г., учитель математики МАОУ СОШ №184 «Новая школа», представила опыт организации экскурсии, объединяющей в содержании вопросы  краеведения,истории математики, биографии ученого - «Путешествие к Лобачевскому» в г. Казань. После этого путешествия в школьном классе «на ребят с портрета Н.И.Лобачевского смотрит человек, ставший ближе и понятнее, своей жизнью показавший, что такое научный подвиг, дающий возможность испытывать чувство гордости за отечественную науку». Таким образом, открыта Галерея «Математика в лицах».

 


С уважением,

ИМЦ "Развивающее образование",

Плотникова Елена

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн