Название проекта
|
Вещества у нас на кухне. Крахмал – польза или вред?
|
Авторы
|
Прончева Оксана Александровна.
|
Цели проекта
|
Учить детей находить нужную информацию, проводить исследовательскую работу по заданной теме, проводить систематизацию результатов исследовательской деятельности с применением таблицы.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Изучение литературы по данной теме, поиск дополнительной информации о крахмале, соли, сахаре, уксусной кислоте; составление сообщения, публичное выступление, проведение исследовательской работы (опыты), подведение итогов (заполнение таблицы).
|
"Союзники"
|
Учитель, учащиеся.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2015/03/_rar_97875.rar
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир (3 класс тема «Разнообразие веществ»), чтение (поиск и изучение информации), химия, математика (работа с таблицами).
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Может ли человек обойтись без соли, сахара, уксусной кислоты, крахмала?
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Какие вещества есть практически на каждой кухне?
- Вред или пользу приносит крахмал?
- В каких продуктах питания содержится крахмал?
|
Учебные вопросы проекта
|
Что такое химия?
Какие бывают вещества?
Что мы должны знать про соль, сахар, уксусную кислоту?
Нужен ли нам крахмал?
Как провести исследование?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2015/03/_pptx_56883.pptx
|
Этапы проекта.
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный: ознакомление с темой проекта, определение содержания проекта, определение форм выражения проектной деятельности.
|
Знакомятся с темой проекта, изучают буклет, актуализируют имеющиеся у них знания по данной теме.
|
Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности.
|
Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий, проведение исследования, оформление результатов.
|
Вырабатывают план действий (изучить и собрать информацию, провести исследовательскую работу), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта.
|
Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, объясняет правила проведения исследовательской работы.
|
Работа по проекту: сбор и уточнение информации, изучение различных гипотез, исследование продуктов, представление результатов.
|
Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности.
|
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
|
Выполнение проекта.
|
Работают над исследованием.
|
Корректирует работу, оказывает необходимую помощь в работе.
|
Оценка результатов.
|
Заполняют таблицу результатов. Создают презентацию по данной теме.
|
Наблюдает за деятельностью учащихся, помогает делать выводы и презентацию.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
- сахар
- крахмал
- кислота
- загадки
- соль
- картофельный крахмал
- Использование ИНТЕРНЕТ-ресурсов для поиска необходимой информации о веществах.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация.
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2015/03/_pptx_16464.pptx
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2015/03/_docx_17587.docx
|
Дидактические материалы проекта
|
Материалы для сопровождения проекта
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2015/03/_docx_16657.docx
|
Как будет проходить представление проекта
|
Урок окружающего мира.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Формируются учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции. Развиваются умения проводить исследовательскую работу, подводить ее итоги, систематизировать и обобщать полученную информацию.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Фото
http://www.openclass.ru/sites/default/files/page/2015/03/_2_p_13612.pptx
|
Возможные точки роста проекта
|
Дальнейшее проведение исследовательской работы опытным путем на разных учебных предметах; формирование умений делать выводы.
|