Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Размещено: Надежда Константинова - пн, 23/03/2015 - 22:23

Организация самостоятельной  работы обучающихся на уроках - одно из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса.

Актуальность самостоятельной деятельности учеников в учебно-воспитательном процессе особенно возросла в последние годы. Самостоятельность является одним из главнейших качеств обучающихся и важнейшим условием их обучения.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

  Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности  необходимо рассматривать как составную часть воспитания обучающихся.

Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь ввиду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания обучающихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью.

 В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое  в процессе решения учебных задач.

В современном уроке различается, прежде всего, деятельность учителя и обучающихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Цели и задачи урока формулируют сами дети. Учитель лишь подводит их к этому, например, выстраивая проблемный диалог. После постановки цели и задач ученики сами планируют способы их достижения, а учитель им помогает или советует. Во время практической части урока обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, возможно, работают в малых группах. Учитель выступает в роли консультанта. Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся связанна с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Творческое мышление школьников развивается только на основе их собственной самостоятельной, в том числе исследовательской, деятельности. Вот почему так важно обучать их критически мыслить, видеть проблему в знакомой ситуации, самостоятельно переносить знания и умения в новую учебную ситуацию, комбинировать знания и способы деятельности в новый способ.

Знания, которые усвоил ученик сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения учителя.

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к обучающемуся, прибегая только к словам.

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

 Овладение обучающимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Глобальная цель образования состоит в том, что бы научить человека лучше понимать жизнь, ориентироваться в современном обществе, сделать его способным найти свое место в нем в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути. 

 

Литература.

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

2. (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку /    М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн