Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для детского сада "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Фото пользователя Анастасия  Владимировна Кузьмина
Submitted by Анастасия Владимировна Кузьмина on чт, 26/03/2015 - 16:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмина Анастасия Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ Детский сад № 48 Комбинированного вида

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Физическая культура
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проек направлен на развитие таких качеств личности, как ответственность, любовь и забота по отношению к домашним животным и закрепление знаний о домашних животных.</p>

                                         Методический паспорт проекта

                            Проект: Мы в ответе за тех, кого приручили.

 

Название проекта: Понимают ли нас домашние животные?

Руководитель: Кузьмина Анастасия Владимировна                                                                                             Консультанты: Дети, родители,воспитатели.                                                                                                        

Учебный предмет по которому проводится проект: Аппликация, развитие речи, конструирование, художественное творчество,лепка,.чтение худ.литературы.                                                                                                                                                                        

Возраст учащихся: 4-5 лет.                                                                                                                                     

Состав проектной группы: Дети, семья

 Тип: Информационный, исследовательский, игровой, творческий.

Цели: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формирование представлений детей о домашних животных. Выяснить понимают ли людей домашние животные.

Задачи: Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Проблемные вопросы:  Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними питомцами? Нужна ли им одежда, обувь? Нужна ли домашним питомцам дружба человека? Что делать, если любимец заболел? Что будет, если домашнего питомца оставить в лесу?

Необходимое оборудование: Подобрать методическую литературу по теме. Подобрать художественную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

Актуальность проекта: Развитие таких качеств личности, как ответственность, любовь и забота по отношению к домашним животным. Мы накапливаем опыт направленный на усвоение и закрепление знаний о домашних животных через (прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, разучивание игр, деятельность на занятиях и т. д.). Метод проектирования, помогает в развитии творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Продукты проекта: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца (если его у них нет). Постепенно учатся хорошо понимать «слова» своего  питомца.

График работы над проектом: Средней продолжительности.

Предпологаемоое распределение ролей в проектной группе: Ветеринар, дрессировщик и т.д.                           

Оценки содержания:

 

График работы над проектом

 

         Этапы Сроки                                                  Содержание
1.Организационный неделя Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
2.Исследовательский две недели

Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах). Беседы родителей с детьми о домашних питомцах (Поговорить с ребёнком о домашних питомцах: Кто живёт у вас дома? Как вы за ним ухаживаете? Чем он питается? Где живёт? Спит? Какие части тела у него есть? Что он любит? Его повадки. Кого любит в семье больше всего? Кого слушается? Какую радость он доставляет членам семьи? Почему вы дома завели это живое существо? Чем оно вам нравится? За что Вы его любите? Как оно проявляет нежные чувства к вам?)

 
3.Презентационный неделя Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление в виде презентации на основе детских фотографий с домашними питомцами и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах и альбома), дети вместе с воспитателем подводят итоги проекта устроив выставку домашних питомцев.

 

Объем и содержание работы.

 

Направление деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Чтение произведений «Как собака друга искала», «Кто сказал мяу», «Кот, собака и петух», потешки, загадки, стихи, считалки.   Воспитатель, дети  
Беседы О домашних животных. Какие они?   Воспитатель, дети  
Наблюдение с детьми Прогулки, наблюдения за домашними животными и птицами.   Воспитатель, дети  
Рассматривание иллюстраций

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками».Рассказывание по картине.

  Воспитатель, дети  
Игры-драматизации

Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Котята»  «Усатый – полосатый».;Составление описательных рассказов о домашнем питомце по схемам и опорным моделям.

  Воспитатель, дети  
Творческие работы детей

«Собака со щенятами» (развитие речи) .«Миска для котёнка» (лепка) .«Моё любимое домашнее животное» (рисование) .«Собачка» (конструирование,оригами).

  Воспитатель, дети  
Информационный материал для родителей Папки - передвижки, консультации: “Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей”, “Если вы решили завести питомца”, “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”, “ Вред или польза?”.  Опрос "Есть ли в семье домашние животные?".                Воспитатель, дети  

Вывод: Дети узнали  как ухаживать за домашними животными. С помощью проекта постарались привить детям любовь и бережное отношение к животным.

Прикрепленный файлSize
Как мы работали над проектом.pptx2.8 MB