Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Зачем нужны измерительные приборы"

Фото пользователя Диана Владимировна Мизерная
Submitted by Диана Владимировна Мизерная on Sat, 28/03/2015 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мизерная Диана Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад №48 комбинированного вида.Воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на то, чтобы научить детей пользоваться измерительными приборами:линейкой, компасом, термометром, часами, мерным стаканчиком. Научить их применять в различных жизненных ситуациях.</p>

Методический паспорт проекта:

Тема: «Зачем нужны измерительные приборы».

Руководитель проекта: Мизерная Диана Владимировна.

Образовательная деятельность: экология, ФЭМП, поисково-исследовательская деятельность, ИЗО-деятельность, художественная литература, наблюдения, трудовая деятельность.

Возраст детей: дети 6 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Срок реализации: один месяц.

ЦЕЛЬ:

 Научить детей пользоваться измерительными приборами и пименять их в практической деятельности.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять знания детей об измерительных приборах.
  2.  Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность.
  3. Закладыватьосновы естественно-научного мышления.
  4. Развивать эстетические чувства, умение видеть и чувствовать красоту природы.
  5. Наладить тесное взаимодействие с родителями.

Проблемная ситуация: Андрей принес в детский сад компас. дети предположили, что это часы. Мы стали рассматривать и определили, что он отличается. Детям стало интересно как он работает? Зачем ему нужны стрелки? Какие еще есть измерительные приборы?

 

Проблемные вопросы:  Зачем нужен компас? Какие еще есть измерительные приборы? Как пользоваться измерительными приборами? Какую роль они играют в жизни людей? 

 

Оборудование: Измерительные приборы: компас, сантиметровая лента, весы, мерные стаканчики, линейка, градусник, термометры, барометр, песочные часы, шагомер; карандаши, дневники наблюдений.

 

Актуальность проекта: задача современного обучения  состоит не просто  в сообщении знаний, а превращении знаний в инструмент творческого освоения мира. При работе с измерительными приборами  обучение идет с опорой на непосредственный  опыт ребенка, на  расширение опыта в ходе  исследовательской деятельности. Создается проблемная ситуация:измерить температуру воздуха на улице, на веранде и удерева, нарисовать схему участка детского сада, относительно сторон света, решить эти проблемы ребенок сможет, если привлечет свой опыт работы с измерительными приборами,  при этом он приобретет новые знания и умения.

 

ГРАФИК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Организационный

 

 

 

 

 

 

 

Неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация объектов исследования.
  2. Составление паспортов на объекты (подбор загадок, стихотворений о деревьях, об явлениях природы).
  3. Консультации для родителей:
  • «Какие игры можно поиграть с ребенком используя измерительные приборы"

2 Исследовательский

 

 

 

 

 

 

 

Две недели

 

 

 

 

 

 

 

  1. Измерение толщины деревьев на научастке.
  2. Дидактические игры: "Тонкий и толстый", "Что легче?", "Где больше воды?".
  3. Ориентирование по компасу и зарисовка плана участка.
  4. Рисование деревьев разной высоты и толщины.
  5. Экспериментальная деятельность:"Измерение температуры воздуха на участке,у дерева"
  6. В уголке художественной литературы: чтение энциклопедий "измерительные приборы".

3 Презентационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развлечение для родителей "Ученые в лаборатори".
  2. Умение пользоваться измерительными приборами, знать где и как их используют, находить применение их для себя.
  3. Наблюдать и делать выводы: доказывать и обосновывать свои действия и предположения.
  4. Знать свойства неживой и живой природы. Уметь проводить простые опыты с неживой природой, вести дневник своих наблюдений.

 

Объем и содержание работы

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Чтение произведений

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

  1. "Что больше луна или солнце?"
  2. "Как измерить расстояние до луны?"
  3. "Сколько весит планета Земля?"

 

  • Большая книга "Почему" вопросы и ответы, любопытная информация, викторины и занимательные опыты.
  • "Детская энциклопедия" Джейн Эллиот и Колинг Кинг

Воспитатель

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение недели

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

 

 

 

 

 

 

  1. «Для чего человек лес сажает»
  2. «Почему деревья сбрасывают листья»
  3. «Для чего растениям нужны семена»
  4. «Огонь – он полезен или опасен»

"Развитие речи и творчества дошкольников"

Под редакцией О.С. Ушаковой 

ТЦ Сфера,2014.

 

Воспитатель

Дети

 

 

 

 

В течение недели

 

 

 

 

 

Наблюдения с детьми

 

 

 

  1. Закрепить умение определять возраст деревьев по толщине стволов и высоте дерева.
  2. Определять направление и силу ветра по движению флажка и качанию деревьев и веток.
  3. Определять количество осадков используя мерный стаканчик.

 

  • «Экскурсия в парк»
  • Наблюдения на участке за деревьями, за ветром, за осадками.

Воспитатель

Дети

Родители

 

В течение недели

 

 

 

Просмотр фильмов, картин, иллюстраций

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

  • Как измерить длину змеи?
  • Сколько колючек у ежа?
  • Как определяют расстояние по карте?

Картотека фильмов о природе.

С. Попова

  1. Фильмы:«Ежи», «Змеи»
  2. «Географические карты», глобус

 

 

Воспитатель

Дети

 

 

 

 

 

В вечернее время в течение недели

 

 

 

 

 

Творческие работы детей

 

 

Рисование:

 

 

Аппликация:

 

 

Конструирование:

Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить умение сравнивать деревья по толщине, по высоте. Развивать глазомер.

Умение вырезать грибы на тонкой и тостой ножке.

Умение отсчитывать нужное количество ягод рябины для бус.

В играх закрепить умение пользоваться измерительными приборами:

  • ориентироваться по компасу.
  • измерять расстояние линейкой.
  • сравнивать предметы по массе.
  • определять время по часам.

 

 

 

«Береза молодая и старая»

 

«Грибы»

«Бусы из рябины»

 

Сюжетно-ролевая игра:

  •  «Найди клад»
  • «Мы разведчики»,
  • «магазин»,

Дидактические игры:

  • «Найди самую короткую дорожку, длинную?»
  • "Что тяжелее деревянный кубик или пластмассовый"
  • "Что можно сделать за минуту?"

Воспитатель

Дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение

недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Действия с измерительными приборами:

  •  замер деревьев на участке
  •  измерение температуры воздуха на улице, у дерева, на веранде, в помещение
  • измерение температуры тела
  •  измерение объема воды
  • ориентирование по компасу
  • как вырастит дерево из желудя
  • ведения дневника наблюдений
  • как измерить давление у бабушки.

Картотека опытов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Дети

Воспитатели

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный материал для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Консультации:

«Какие игры можно поиграть с ребенком используя измерительные приборы"

  • "У какой куклы длиннее ленточка?"
  • "Чьи брюки короче? Сравни, измерей"
  • "Чем можно измерить температуру воды?"
  • "При какой температуре можно купаться, мыться?"
  • "Померей у бабушки давление"
  • "Чья сумка тяжелее?"

Родители

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

В течение недели

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: В результате проделанной работы дети не только научились пользоваться измерительными приборами, но стали их использовать в играх: в игре "найди клад" дети рисовали карты-схемы, где спрятан клад и использовали компас для определения места клада. Их очень удивило то, что температура воздуха на улице, на веранде и у дерева отличаются, но подумав сделали правильный вывод: дерево живое и около него теплее.Родителям понравилось развлечение "Ученые в лаборатории": дети смоделировали "вулкан", использовали мерные стаканчики для отбора нужного количества воды, уксуса и соды для извержения вулкана.

Прикрепленный файлSize
Измерительные приборы.pptx2.53 MB
измерительные приборы.docx12.93 KB
ученые в лаборатории.docx14.13 KB