Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий праздника «Добрым людям на загляденье»

Submitted by Марина Марковна Богданова on пн, 30/03/2015 - 11:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марина Марковна Богданова
Место работы, должность: 

МБОУДОД"ДЮЦ"
 

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Цель:</strong> - закрепить знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах: Гжели, Городце, Хохломе, Дымкове; учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи; продолжать воспитывать уважение детей к труду народных мастеров.</p>

Сценарий праздника «Добрым людям на загляденье»

 

Цель: - закрепить знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах: Гжели, Городце, Хохломе, Дымкове; учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи; продолжать воспитывать уважение детей к труду народных мастеров.

Организационная часть: кабинет украшен изделиями народных промыслов, оформлена выставка работ ребят, звучит тихая народная музыка - попурри на тему русских народных песен, установлен экран для показа слайдов Гжели, Хохломы, Городецкой и Дымковской игрушки.

                                               Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о русском декоративно-прикладном искусстве, о народных промыслах. Мы занимаемся этой темой уже давно. Я хочу, чтобы вы сейчас вспомнили, в гостях каких мастеров мы побывали с вами в последнее время.

(дети отвечают… Гжели, Городце, Хохломе)

Ведущий: Молодцы! Вы за это время узнали много интересного, мы сделали несколько работ, учились расписывать готовые изделия, как это делали народные мастера. Хорошо потрудились.

(раздается стук в дверь в кабинет заходит Незнайка)

Незнайка: Ой, здравствуйте ребята. Я так спешил, так спешил, что чуть шляпу не потерял!

Вед: Отчего же ты так спешил, Незнайка?

Незнайка:  Я узнал, что сегодня вы будете беседовать о народных промыслах, а я об этом все, все знаю и вам могу много чего интересного рассказать, что вы больше нигде не услышите.

Вед: Ну что же поделись Незнайка с нами своими знаниями, я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать.

Незнайка: Вот был я недавно в одном русском селе, оно стоит на берегу Волги, называется Хохлома. Там веселые игрушки из глины лепят.

Вед: Ах, Незнайка, все-то ты напутал. Ребята а ну –ка давайте расскажем Незнайке в каком селе делают веселые игрушки из красной глины?

(ответ детей: в Дымкове)

Вед: А где находится это село?

(ответ детей: недалеко от г. Вятки, на берегу р. Вятка)

Вед: Незнайка, про это село есть прекрасное стихотворение и мы его тебе сейчас прочитаем.

( под музыку народных частушек читают стих)

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее ,чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – поселок,

Окаймлен лесами уголок веселый.

В Дымкове, за Вяткой рекою,

Драгоценный продолжая труд.

Не ища на старости покоя.

Мастерицы славные живут.

Кто сделал индюка – распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу, сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы живут в Дымкове- селе!

(пока звучит стихотворение идет показ слайдов дымковской игрушки)

Вед : Ну, распутали мы твою неразбериху с глиняными игрушками, Незнайка?

 Незнайка: Подумаешь, что ж мне ошибиться нельзя? Зато дальше я все правильно расскажу. В знаменитом селе Жостове живут чудо-мастера, они делают посуду из белой глины и расписывают ее разными цветами - синими, желтыми, красными, и травка на посуде зелененькая, и птички поют разноцветные.

Вед: Да, Незнайка, ты просто поражаешь меня своими «знаниями»- незнаниями. Снова ты все напутал, ребята , помогайте! Какой промысел есть в Жостове?

(дети отвечают: В селе делают железные подносы, они украшены красивым узором из цветов и листьев, иногда на них изображены поющие птицы, при росписи используют красную, желтую, синюю, зеленую краски)

Вед: Правильно, а где же в России делают посуду из белой глины?

(дети отвечают: в Гжели, под Москвой. Она сама белая, а цветы и сказочные птицы на ней сине-голубые)

Вед: Правильно, гжельские мастера используют в своей работе только синий цвет и все его оттенки. Поэтому Гжель называют «сине-голубой». Давайте вспомним стихи о Гжели.

( звучит музыка, показ слайдов гжельского промысла)

            Синие птицы по синему небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки-быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель!

Вед: Да, ребята, русские мастера трудились на славу, и в свою работу они вкладывали умение, душу, потому изделия и получались такими красивыми, так радовали глаз. А про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. Давайте-ка устроим веселое соревнование – кто больше вспомнит пословиц и поговорок о труде?

(дети выполняют задание)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Делу время – потехе час. Маленькое дело гораздо лучше большого безделья. Мешай дело с бездельем, проживешь век с весельем. Терпенье и труд все перетрут.

Незнайка: А теперь вы расскажите мне про деревянную посуду. Я вот например очень много про нее знаю. Раньше, когда лесов было много и росли они вокруг каждой деревни, люди делали посуду из дерева, а чтобы было веселее, есть из нее, ее украшали разными рисунками. А вот какие промыслы самые знаменитые забыл! Опять все забыл! Что за голова!

Вед: Не расстраивайся Незнайка, ребята тебе помогут. Где делали знаменитую деревянную посуду?

            Как волшебница Жар-птица не выходит из ума

            Чародейка-мастерица, золотая…(хохлома) (ответ детей)

(показ слайдов хохломской росписи)

Вед: Ребята, а почему Хохлому называли золотой?

(ответ детей: потому что на ней много золотого цвета)

Вед: Правильно! А вы знаете, как получается такой золотой цвет? Хохломские мастера покрывали свои изделия олифой, потом ставили в печь закаляться. Не удивляйтесь, оказывается и деревянные вещи можно закаливать в печи, нужно только знать секреты такой закалки. Так вот в горячей печи олифа желтела и приобретала золотистый цвет. Оттого изделия казались золотыми. Но только ли в золотой цвет расписана хохломская посуда, какими еще цветами пользовались мастера при росписи?

(ответ детей: черный, красный, зеленый)

А какие основные элементы орнамента хохломской росписи?

(ответ детей: травка, ягоды, завитки, иногда причудливые птицы)

            И богата, и красива, гостю рада от души.

            Кубки, чаши и ковши. И чего в них только нету:

            Гроздья алые рябин, маки солнечного света,

            И ромашки луговин.

А теперь давайте вспомним о еще одном центре деревянного зодчества  России. Это городок на Волге. Издавна славился он своими искусными резчиками по дереву, а потом мастера научились расписывать свои изделия, да так ярко и весело, словно само солнышко оставило след  в этой росписи. Что же это за городок?

(дети отвечают: Городец)

(показ слайдов городецкой росписи)

            Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!

            Городецкие узоры тонко вывела рука!

            Городецкий конь бежит- вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают.

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

А сейчас я предлагаю вам ребята разгадать кроссворд о городецкой росписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд «Солнечная и тёплая Городецкая роспись»

 

 

1.

8

 

 

 

2.

 

 

4

3

5

6

7

Вопросы:

По горизонтали:

    1. Место происхождения  Городецкой росписи.

3. Рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней.

4. Один из самых часто используемых мотивов В цветочном виде Городецкой росписи.

6. Символом чего является изображение коня в Городецкой росписи.

По вертикали:

  1. Первые изделия, которые расписывали Городецкие мастера.

5. Самый простой в исполнении тип Городецкой росписи.

7. Живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания каких-либо элементов.

8. Первый этап при выполнении росписи деревянного изделия.