Вы не зарегистрированы

Авторизация



ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС

Submitted by Виктория Юрьевна Болонкина on пн, 06/04/2015 - 10:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
БОЛОНКИНА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 Г.ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
тест
Краткое описание ресурса: 
<p>ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 6 КЛАССЕ</p>

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

 

Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

   Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию

2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (40 минут)

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  

 

 

Критерии  оценки.

 

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

1

часть 1

            19

1б-За каждый правильный ответ всего  19 баллов

задания с выбором ответа

2

часть 2

             3

 2б за правильный ответ

1б при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов          

задания с открытым ответом

 

итого:

            22

           25

 

 

«5» - 23 – 25 б.

«4» - 22- 18 б.

«3» - 17 – 10 б.

           «2»-  0 – 9  б.

 

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% - оценка «4»

40% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

I вариант

Часть А

 

1.Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства        3) объединение в группы
  2. способность к творчеству   4) использование природных материалов

2.Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции       2) инстинкт       3)деятельность       4) сознание

3.Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности   2) самооценка   3) самосознание    4) творчество

4.К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе   3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир    4) необходимость в воде и пище

       5.   Что является главным предназначением семьи как части общества?

             1) физическое развитие человека        3) появление новых поколений

             2) организация совместного труда      4)  получение образования

       6.    Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

             1) в Конституции РФ                            3) в Трудовом Кодексе РФ

             2) в гражданском Кодексе РФ             4) в Семейном кодексе РФ

       7.    Время, которое остается после выполнения основных дел:

             1) свободное    2) каникулы     3) выходной     4) рабочее

       8.    Люди, близкие по возрасту:

             1) друзья    2) родственники      3) однофамильцы     4) сверстники

       9.    Что является источником всякого богатства?

             1) деньги    2) золото     3) труд     4) серебро

      10.  Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину;  б) уважение к другим народам – черта патриота?

              1) верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

      11.  В каком символе России есть двуглавый орел?

              1) флаг        2) герб            3) гимн             4) знамя

      12.   Неповторимость и  своеобразие каждого человека  определяется  понятием:    

              1) талант      2) личность           3)  индивидуальность          4) нравственность

       13.    Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

               1) характер           2) индивид               3) личность               4) инстинкт

       14.    В каком классе заканчивается основная школа?

               1) в 4 классе         2) в 5 классе          3) в 9 классе          4) в 11 классе

       15.    Строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи:

               1) комфорт             2) деятельность              3) алгоритм               4) тест

       16.     Процесс приобщения к знаниям, накопленным предыдущими поколениями:

                1) наука              2)чтение               3) образование                  4) опыт

       17.    Какой правитель сделал двуглавого орла символом России?

                1) В.Мономах        2) ИванIII         3) Ю.Долгорукий           4) Я.Мудрый

       18.    Любовь к Родине--- это:

                1) гражданство        2) национальность       3) патриотизм        4) обязанность

       19.  Золотое правило морали гласит:

               1) ко всем людям относись как к самому себе

               2) дели людей на друзей и врагов

               3) живи для себя

               4) выучи все правила поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

 В1.  Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги
  2. Защищать Родину
  3. Посещать театры и музеи
  4. Участвовать в митингах и демонстрациях
  5. Беречь природу
  6. Заниматься благотворительностью

 

 

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Детство                                           4. работоспособность

2.Отрочество                                     5. Старость

3.Зрелость

 

 

В3.   Соотнесите:

 

1) Игра

А).  Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по обществознанию  (6 класс)

II вариант

Часть А

 

1.Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт        2) речь        3) разум         4) эмоция

       2 .Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность         2) сознание      3) самооценка      4) потребность

       3.На чем основаны действия животных?

  1. На сознании    2) на инстинкте     3) на мышлении    4) на разуме

4.Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого       себя, учится беседовать, уважать чужое мнение: 

  1. Труд               2) игра                      3) общение            4) работа

5.Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд                                3) объединение доходов
  2. проживание в одном городе              4) воспитание детей

6.В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи                           3) на труд вместе с членами семьи
  2. На общение с обоими родителями     4) на получение образования

7.Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания        3) уборка комнаты
  2. Занятие спортом                                   4) школьный урок

8.Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники          2) сверстники             3) друзья         4) ровесники

9.Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата       2) товар                       3) земля           4) премия

10. Верны ли суждения л понятии «патриот»:  а) черта патриота – уважение к другим народам;   б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

       1)  Верно только а    2) верно только б   3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

 11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

       1) белый, красный, синий                           3) белый,  синий, красный

       2) красный, белый, синий                           4) синий, красный, белый

      12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:     

          1) игры                         2) общения                 3) учения                 4) труда

      13. Что является наиболее высокой степенью страха?

           1) тревога         2) ужас           3) опасение         4) настороженность

       14. Врожденная защитная реакция организма:

            1) доброта         2 ) страх         3) смелость         4) нравственность

       15. Человеколюбие, уважение к человеку:

            1) гуманизм        2) закон         3) этикет       4) заповедь

       16. На гербе в правой лапе орла - жезл, один из почетных знаков носителя верховной власти, который называется:

            1) скипетр                2) держава              3) штандарт             4) знамя

       17. Основной закон страны:

             1) Конституция            2) кодекс            3) устав                     4) декларация

       18. Какой правитель поместил двуглавого орла на герб России?

             1) Д.Донской           2) Василий II        3) Иван III         4) Я.Мудрый

       19.  С какого класса начинается основная школа?

             1) с 1 класса           2) с 5 класса            3) с 9 класса        4) с 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

 В1.  Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
  4. Солдат поднялся в атаку
  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

 

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа       2. Религия    3. Урок      4. Знания     5. Умения       

 

                   

В3.   Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности  к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека,  в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей  

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к контрольной работе по обществознанию для 6 класса

1-вариант

2-вариант

Часть А

 

 

1

2

3

2

4

3

3

1

2

4

3

3

5

3

4

6

4

2

7

1

2

8

4

4

9

3

2

10

3

3

11

2

3

12

3

2

13

3

2

14

3

2

15

3

1

16

3

1

17

2

1

18

3

3

19

1

2

Часть В

 

 

В1

125

134

В2

4

2

В3

БВГА

ВАГБ

 

 

 

 

 


»  Tags for document: